Конспект занятия "Птичья деревня"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ptichya_derevnya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Старшая группа.
Тема: «птичья деревня»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная, художественно- театральная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цели деятельности педагога: продолжать воспитывать любовь к животным, в частности к птицам; учить создавать условия для проживания птиц; закрепить правела поведения в местах гнездования.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность ;может участвовать в беседе; бережно относиться к природе; подчиняться правилам игры; инсценирует содержание небольших произведений.
Предварительная работа: изготовить с детьми и их родителями скворечники, подготовить места для их закрепления; выучить стихотворения, пословицы, загадки о птицах и о весне; изготовить птиц из бумаги и закрепить их на штативах.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, скворечники, бумажные птицы; чай, бублики.
Ход занятия
1.Шествие к «Птичьей деревне».
Дети вместе с родителями несут скворечники, трафареты перелетных птиц. Музыканты (с бубнами, маракасами, дудочками, свирелями) их сопровождают. Все вместе останавливаются у «Птичьей деревни».
Ведущая. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Темные проталины на полях видны-
Верно, очень теплые ноги у весны.
И.Токмакова
Звучит музыкальное произведение П.Чайковского «Апрель» и появляется Весна(взрослый в костюме). Она плавно движется под музыку и останавливается перед участниками.
Весна. Здравствуйте, люди добрые! Как красиво украшена «Птичья деревня»! Для кого вы приготовили домики?
Дети .Для скворцов!
Весна. Скворцы не могут сами построить для себя домик?
Дети. Могут, но человек должен им помогать.
Один из детей читает стихотворение:
На березке птичий дом,
С крышей, с маленьким крыльцом.
Только в доме нет окна,
Да и дверь- всего одна!
Все равно хороший дом.
Прилетайте- мы вас ждем!
И.Михайлова
Весна. Знаете ли вы, на какие деревья и как надо закреплять скворечники?
Дети. Деревья должны быть высокими. Домики надо располагать окошечко на восток, откуда встает солнце, чтобы птицы могли раньше всех вставать и приниматься за работу.
Весна. Для чего прилетают к нам скворцы?
Дети. Чтобы вывести потомство.
2. Инсценирование.
Ведущая. На рассвете птица-мать учит птенчика летать…
Птица-мать. Вот ракета из металла,
Посмотри, куда слетала
И не испугалась.
Самолет тяжеловесный
Рассекает свод небесный
И не боится.
Облака-сплошная вата,
А летят, летят куда-то…
А ты?
Птенчик. А я боюсь…
Птица-мать. Нет, мой мальчик,
Ты не птица,
Птица неба не боится…
А ну-ка лети!
Птенчик. Посмотри-я полетел? Почему я не хотел?
(Берестов)
Ведущая. Пора закреплять скворечники.
Звучит песня И.Дунаевского «Скворцы прилетели». Родители закрепляют скворечники.
Ведущая. Будем зазывает птиц. Повторяйте за мной:
Птицы, птицы!
Все . Птицы, птицы!
Ведущая. Прилетайте!
Все. Прилетайте!
Ведущая. И домишки занимайте!
Все. И домишки занимайте!
Ведущая. Вас беречь мы будем!
Все. Вас беречь мы будем!
Ведущая. Ваши песни не забудем!
Все. Ваши песни не забудем!
3. Чаепитие.
Весна. Что надо, чтобы птицам жилось спокойно?
Дети. Не кричать у мест гнездовья, не стучать по деревьям, охранять скворечники от кошек и хулиганов.
Весна. Остальные скворечники закрепите у своего дома, на даче, в парке. Сейчас, по старому обычаю, приглашаю всех пить чаю с бубликами-это хорошая примета.
Раздается звон колокольчиков. Появляется Девица-красавица, она катит тележку с угощением.
Девица. Здравствуйте, гости дорогие, люди добрые! На Русиптиц встречают бубликами.
Я вам бубликов припасла, да к тому же чай поспел,-
Подходите, кто смел!
Наливаю, наливаю, бубликами угощаю!
Все благодарят Девицу, угощаются.
4.Игра «Вороны и воробьи»
Итоги занятий.
*весной прилетают перелетные птицы, они выводят потомство.
*Птицы- наши друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ
Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...
Конспект проекта "Деревня.Домашние животные"
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире (кошку или собаку). Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных прожива...
Конспект «В деревне»
Конспект открытого занятия «В деревне»...
Конспект,,В деревне"
развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной деятельности...