Конспект интегрированного занятия по РМП "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).
Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели;
ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков « > », « < », « = ».
Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике
в старшей группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).
Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели;
ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков « > », « < », « = ».
Развивать логическое мышление.
2. Художественная литература:
- Закрепить название русских народных сказок
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
3. Художественно – творческая деятельность
- Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.
4. Нравственное воспитание:
- Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: ДА
Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться,
чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте.
Я – первая, Валера – второй и т.д.
Воспитатель: На всех ли хватает шариков?
Дети: Да и ещё осталось 2
Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой.
Дети: 2
Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать
крепко и без моей команды не отпускать.
Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2,3… и взлетаем (летим на стульчики)
Внимание! Будем приземляться на счет 10,9,8,7….. и отпускаем шары.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка». Опять злая
мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить
каких цветов больше.
На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки
« > » « < » « = »
7 0 3 3
2 5 6 1
9 8 7 6
4 4 5 9
Воспитатель: Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора
Барабек)
Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего
предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек?
Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут
дальше.
Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик».
На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает
Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.
Итак, первое задание - нужно расставить «соседей числа»
2 | 5 | 7 | ||||||||
9 | 8 | 4 |
А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.
Молодцы, справились с заданиями.
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало
волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках
перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно
внимательно посмотреть и посчитать, сколько и каких вы увидели фигур. А затем
записать в пустой квадратик.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано?
Дети: В неделе у нас 7 дней.
Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3
дня.
Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота –
продолжай.
Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д.
Молодцы!
Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на
чем он это сможет сделать, мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка)
Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег.
Дети: На лодке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться
домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я
предлагаю Вам смастерить кораблик.
Берут бумагу и складывают кораблик.
Итог занятия: Что больше всего вам запомнилось?
Что расскажите родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»
Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...
Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».
закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы круглой формы, закрепить название желтого цвета....
Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия: развитие речи, воображени...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе
Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе...