Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе " Сказка о рыбаке и рыбке" | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Теремок».
Тема : « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин.
Образовательные цели :
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе
- Формирование понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев
- Автоматизация правильного произношения всех ранее поставленных звуков
Развивающие цели :
- развитие связной речи
- расширение и пополнение словарного запаса
- развивать мелкую моторику
- закрепить умение подбирать родственные слова
- закрепить умение составлять арифметические задачи с различными арифметическими действиями
Предварительная работа
-Чтение « Сказки о рыбаке и рыбке»
- Просмотр мультипликационного фильма « Сказка о рыбаке и рыбке»
- Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке»
- Изготовление поделок «Золотая рыбка»
Ход занятия :
Воспит. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас итоговое занятие по сказке А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Мы с вами прочитали сказку, познакомились с ее сюжетом, пересказали, обсудили поступки главных героев, посмотрели мультфильм.
А ребята из нашей группы подготовили небольшое театральное выступление. Давайте же послушаем, как начинается наша сказка.
(Выходят дети – главные герои).
Игра- драматизация « У самого синего моря».
1-й ребенок.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
Раз он в море закинул невод-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод-
Пришел невод с травою морскою.
Третий раз он закинул невод
Пришел невод с рыбкой золотою.
Говорит ему рыбка
2-й ребенок
« отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой дам за себя откуп:
1-й ребенок
Удивился старик, испугался:
Отпустил он золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово
3-й ребенок
« Бог с тобой, золотая рыбка!
Ступай себе в синее море»
1-й ребенок
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
3-й ребенок
« Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую
Откупалась чем только пожелаю,
Так пустил ее в синее море.
1-й ребенок
Старика старуха забранила…
4-й ребенок
« Дурачина ты, простофиля!
Хоть бы взял ты с нее корыто.
1-й ребенок
Вот пошел он к синему морю
Приплыла к нему золотая рыбка, спросила…
2-й ребенок
« Чего тебе надобно, старче?»
1-й ребенок
Ей с поклоном старик отвечает
3-й Ребенок
« Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…»
1-й ребенок
Отвечает золотая рыбка…
2-й ребенок
« Не печалься. Ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
1-й ребенок
Воротился старик ко старухе,-
У старухи новое корыто.
Дети кланяются и садятся на места.
Беседа по сказке.
На доске иллюстрация к сказке.
Воспит. : Давайте поговорим о сказке и о ее героях. Отвечая на вопросы старайтесь говорить правильно, четко произносить звуки. Посмотрите на картинку, что они делают?
- мы видим старика и старуху. Старик воротился к старухе и увидел, что сидит она у разбитого корыта.
Воспит. : Вспомните, какое было последнее желание старухи, почему рыбка его не выполнила?
- золотая рыбка наказала старуху, потому, что она была жадной и злой.
- старик был робким, тихим и покорным.
Воспит. : Что сказала рыбка старику в последний раз?
- Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Воспит. : Молодцы! В ы ответили на все мои вопросы.
Воспит. А сегодня на наше занятие я принесла золотую рыбку. Давайте рассмотрим ее, и скажем какая она.
- золотая
-блестящая
-красивая
-волшебная
-сказочная
-умная
-справедливая
Воспит. : Я давала вам задание – сделать дома золотую рыбку. Давайте посмотрим, какие же рыбки получились у вас? Как вы их делали и из чего. Сегодня рассмотрим несколько поделок, а после занятия спрошу тех, кто не рассказывал о своей поделке.
(Дети рассказывают о своих поделках.)
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(бег на месте).
Игра « Скажи наоборот»
Воспит
- Старик добрый, а старуха ….злая
- Старуха строптивая, а старик….покорный
- Сначала море спокойное, а потом…бурное
- Землянка была старая, а терем …. Новый
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … богатой
- Землянка была низкой, а терем…. Высоким
Воспит: Молодцы, ребята!
Пазлы «Золотая рыбка».
Воспит. А теперь мы разделимся на 4 команды. Каждая получает паззл с сюжетом нашей сказки. Паззл нужно собрать и рассказать, что на нем изображено. Приступаем к заданию.
Воспитатель оценивает их работу.
Воспит. Ребята, так как наша рыбка очень умная и любит математику, она подготовила вам интересные задачки. Давайте вместе с вами их решим. ( Воспитатель вывешивает на доску картинки с условием задач на сложение и вычитание). Дети решают задачи, объясняя свои действия.
Игра «Семейка слов».
Воспит .: А следующее ваше задание состоит в том, чтобы образовать родственные слова со словом рыбка.
Как назвать очень большую рыбу?
- рыбища.
Как называют пирог с рыбой?
- рыбник.
Как называют процесс ловли рыбы?
- рыбалка.
Что делал старик на море?
- рыбачил.
Как называют суп из рыбы?
- рыбный.
Как называют человека, который ловит рыбу?
- рыболов( рыбак).
Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху?
- рыбачка
Молодцы! Справились с заданием. Повторите все слова из одной семейки.
- рыбка, рыбища, рыбник, рыбалка, рыболов, рыбак, рыбачка, рыбачил, рыбный.
А теперь давайте составим на доске звуковую схему слова «рыбачка». Ребенок составляет, объясняя свои действия.
Итог:
Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Хочу вас похвалить- все справились с заданиями. А так, как наша рыбка волшебная и может исполнять желания, то я предлагаю вам по очереди подойти к рыбке, дотронуться до нее, и загадать свое самое заветное желание. И оно обязательно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сказка о рыбаке и рыбке"
Самый простой путь сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам) - это нарисовать портреты любимых героев. И нам, и нашим детям, уже не хочется расставаться с любимым...
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...