Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.
Задачи:
-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и просодическую сторону речи, связную речь) в различных формах и видах детской деятельности;
-пополнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда. Продукты питания»,
-закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
- развивать у детей слуховое внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику, координацию речи с движением, чувство ритма, физиологическое и речевое дыхание, умение петь и правильно брать дыхание, умение владеть своим голосом;
-приобщать к музыкальному искусству, развивать у детей музыкальность, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: яблочко, печка, дерево с яблоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektlogoritmichzanyatiyav_gostyah_u_skazki.docx | 26.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Конспект логоритмического занятия
ТЕМА: В гостях у сказки.
По мотивам русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
учитель-логопед :Мушенок Елена Владимировна
Муз.руководитель: Алексеева Татьяна Васильевна.
г. Калининград
2016г
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.
Задачи:
-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и просодическую сторону речи, связную речь) в различных формах и видах детской деятельности;
-пополнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда. Продукты питания»,
-закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
- развивать у детей слуховое внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику, координацию речи с движением, чувство ритма, физиологическое и речевое дыхание, умение петь и правильно брать дыхание, умение владеть своим голосом;
-приобщать к музыкальному искусству, развивать у детей музыкальность, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: яблочко, печка, дерево с яблоками.
Предварительная работа:
Разучивание игр, упражнений, гимнастики, беседы о русских сказках, подбор игр, составление плана НОД.
Организация деятельности
I. Организационный момент
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских инструментов и садятся на места.
Логопед:
Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
– Сегодня я предлагаю вам путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»(слайд1).
– В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. (слайд2) Ждали как-то они к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить, разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город. А Аленушке родители наказали в доме прибраться да за Ванюшкой присмотреть. Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали (слайд3)
II. Упражнение на развитие внимания «На лошадке»
Ехали дрожки (дети ходят, высоко поднимая колени)
По стежке-дорожке,
По стежке-дорожке
Ровнее ладошки.
Лугом, лесочком (двигаются прямым галопом),
Через реку, мосточком,
С кочки на кочку.
Вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по камням (скачут),
По ухабам, по корням.
Прямо в яму –
БАМ! (Быстро приседают.)
III. Координация речи с движением
Логопед: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Все умеет девочка делать, умелые у нее руки:
Мои руки умелые такие, («Аленушка» вытягивает руки вперед, поворачивает ладони то вверх, то вниз)
Мои руки – руки золотые.
Они умеют вышивать, (выполняет движения в соответствии с текстом)
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. (грозит пальчиком.)
Вот они какие – (вытягивает руки вперед, поворачивает ладони то вверх, то вниз)
Руки золотые.
Ребенок: Все по дому Аленушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками. Подружки первым делом поздоровались(слайд4)
IV. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (на музыку С. Коротаевой)
Здравствуй, дружочек, (Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.)
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок. (Взявшись за руки, идут по кругу.)
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
– Здравствуйте, здравствуйте, ручки! (Вытягивают вперед руки.)
– Хлоп, хлоп! (Хлопают.)
– Здравствуйте, здравствуйте, ножки! (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.)
– Топ-топ! (Топают.)
– Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.
– Хлоп, хлоп! Делают «тарелочки»
– Здравствуйте, наши коленки! (Гладят колени ладошками.)
– Шлеп, шлеп! (Шлепают ладонями по коленям.) – Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Качают головой.)
– Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (Протягивают руки вперед.)
Ребенок: Пока ребята на улице играли, налетели гуси-лебеди. Подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе-Яге. (слайд5) Отправилась Аленушка искать братца, идет по дорожке, торопится.
V. Подбор названий продуктов, блюд из муки
Ребенок: Дошла Аленушка до печки. Просит девочку печка открыть заслонку, вынуть пышки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку, вынула пышки(слайд6)
Логопед: Ребята, а что можно еще испечь в печке? (пирожки, пироги, беляши, хлеб, блины, булочки, плюшки и т.д.)
VI. Логопедическая гимнастика.
1. «Месим тесто» – толкать язычком то одну щечку, то в другую.
2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик» – держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладем начинку» – заворачивать края языка.
5. «Печем пирожки» – надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».
6. «Вкусный пирожок» – облизать губы языком.
VII. Образование относительных прилагательных.
Ребенок: Пошла Аленушка дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Аленушка, но помогла яблоньке. Сняла яблочки, сложила их в кучку.(слайд7)
Логопед: Ребята, а кроме яблок вы какие фрукты знаете? (Груша, слива, апельсин, мандарин, абрикос, персик.)
– А что из фруктов можно приготовить? (Сок, варенье, компот, кисель, начинку для пирога.) – Если сок из яблок, то он яблочный, из груш – грушевый, из апельсинов – апельсиновый, из слив – сливовый, а варенье из персиков – персиковое, из абрикосов – абрикосовое, кисель из фруктов – фруктовый и.т.д.
VIII. Игра «Яблочко» Слова М. Картушиной, русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, одно яблочко скатилось прямо к нам. Это яблонька Аленушку отблагодарила. Давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню
Яблочко золотое,
Яблочко наливное. По рукам катилось
И остановилось. Ребенок с яблоком выходит из круга. Дети ему говорят, грозя пальцем:
Быстро с яблочком беги
И друзей себе найди.
Ребенок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается и задевает двоих детей, около которых он остановился, все ребята хлопают в ладоши и говорят: «Раз! Два! Три! Беги!» Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает тот ребенок, который первый возьмет яблоко с ладони водящего. Игра повторяется.
IX. Чистоговорка «К-К'»
Ребенок: Подошла девочка к речке.(слайд8) А она-то едва течет, завалили русло ее камни тяжелые. Пожалела Аленушка реченьку, отодвинула камни. И опять побежала речка весело.
Ка-ка-ка – бежит чистая река. (Дети делают волнообразные движения руками.)
Ки-ки-ки – берега высоки. (Поднимают и опускают руки, сжимая пальцы в кулаки и разжимая их.)
Ке-ке-ке – искупаемся в реке. (Вытягивают руки вперед и прижимают их к груди.)
Уки-уки-уки – в реке плавают щуки. (Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.)
X. Фонопедическое упражнение «В лесу»
Ребенок: Довела дорога Аленушку до лесу. Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а…» – штро-бас на связках.)
Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у…», делая glissandoсверху вниз от самого низкого до самого высокого регистра.)
Шелестят листья на ветру. (Поизносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе.)
Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят «а,а,а,…» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.)
Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят «Ква-а-а..» в низком регистре.)
Зудят комары. (Пропевают «з-з-з…», делая glissando вверх-вниз.)
Страшным голосом ухает филин. (Произносят «у-ух» : 1-й слог самым низким,2-й слог – самым высоким голосом.)
Ребенок: Зашла Аленушка в самую чащу. Видит, дом Бабы-Яги стоит. (слайд9) Ванюшка у нее в избе сидит, плачет. Обрадовалась Баба-Яга, что Аленушка к ней пришла. Пообещала старуха не трогать братца, коли девочка будет у нее служанкой. Осталась Аленушка у Бабы-Яги, стала прибираться, обед готовить, чаем старую угощать.(слайд10)
XI. Пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять»
1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики на обеих руках)
Вышла чашка погулять (сжимают и разжимают кулачки)
Мимо чайник пролетает – (одну ладонь держат «чашечкой», кулачок второй руки – «чайник, наливающий чай»)
Чашку чаем наполняет. – Буль-буль!.. (хлопают ладонью одной руки по ладони другой (2 раза)
- Ой-ей-ей! (Прижимают ладони к щекам и качают головой)
Нужен сахар кусковой. (Хлопают ладонями по коленям.)
Мимо ложка пролетает, (Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Сахар в чашке растворяет
-Дзынь-дзынь!.. (Хлопают в ладоши (2 раза)
- Ой-ей-ей! (Прижимают ладони к щекам и качают головой.)
Нужен пряник расписной. (Хлопают ладонями по коленям.)
XII. Подвижная игра «Спрячься от гусей-лебедей»
Ребенок: Напилась старуха чаю, в ступу вскочила и полетела по белу свету пакости делать. Как только она скрылась, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей – лебедей.
Дети под музыку бегут по кругу. Если логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают голову руками, услышав слово « речка» – делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» – встают прямо и поднимают руки вверх.
Логопед: Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе-Яге ни с чем. Как вы думаете, ребята, почему и речка, и яблонька, и печка спрятали Аленушку с братом? (ответы детей…)
Мораль – делай добро и добро к тебе вернется.
Логопед: Только прибежали Аленушка с братцем к дому, а тут и маменька с папенькой из города вернулись. Обрадовались и стали обниматься. (слайд11)
XVIII. Итог
Все: Вот и сказке конец, кто слушал и рассказывал молодец.(слайд12)
Список используемой литературы:
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика – М., 1985.
- Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.
- Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Логопедическое занятие в старшей группе с ИКТ Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Занятие в игровой форме помогает автоматизировать звук "Л" в словах....
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Задачи:-учить пересчитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;-учить решению арифметических загадок;-учить детей различать и называть детали строительного конс...