Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гогина Татьяна Владимировна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»

Цель данного занятия:  развитие речи, воображения, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики, развитие творческих способностей. Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов, скороговорок. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширение словарного запаса, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Знакомство детей с аппликацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе

«Потапыч в гостях у ребят – медвежат»

Цель:

 развитие речи, воображения, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики, развитие творческих способностей. Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов, скороговорок. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширение словарного запаса, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Знакомство детей с аппликацией.

Оборудование:

 игрушки: медведь большой и маленький,  шапочки медведей (по количеству детей), картины с изображением мебели, конверт, листы картона зеленого цвета 7х10см, готовые формы солнышка, цветочков, бабочек, клей по количеству детей, аудиозапись, программа Бурениной «Ритмическая мозаика».

Ход занятия. Под спокойную музыку дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки скажите, пожалуйста, какое сейчас на дворе время года? (ответы детей)

А как вы догадались? (дети называют признаки весны)

Правильно, весна. И вся природа оживает.

Я хочу загадать вам загадку, а вы если угадаете ее, то узнаете, кто придет к нам в гости

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою!

 Я зимой люблю поспать,

 Лапу вкусную сосать!

Кто это? (ответы детей)

Он большой и косолапый

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Косолапый зверь – (медведь)

Правильно медведь. Он  проснулся от зимней спячки и вышел из своей берлоги.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте порычим как мишки.

А кто еще зимой спит? Отгадайте загадку:

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю!

Видишь, листья собираю,

В кучу их, потом сгребаю.

(ответы детей) правильно ежик.

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте детишки в платьях и штанишках, мы с вами уже встречались,  меня зовут Потапыч. (дети здороваются с медведем).

Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

  • Мишка косолапый

        по лесу идет.

        Шишки собирает

        песенки поет.

  • Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

  • Медвежонок неуклюжий

Лапкой хлопает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

Дети вместе рассказывают скороговорку:

Мы хотели Мишке

Дать на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь

Я не белка я медведь.

Уберите ваши шишки

Мед на ужин нужен мишке.

Воспитатель: Давайте я теперь прочитаю вам стихотворение:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Чтобы у нас глазки не болели никогда, мы с вами проведем

Гимнастику для глаз:

Вверх, вниз, вверх, вниз

Это мама не каприз

Вправо влево вправо влево

Посмотри как королева

(воспитатель показывает детям яркий предмет, дети следят глазками за ним по тексту)

Мишка: Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня и гимнастика.

Воспитатель: Мы мишка все про тебя знаем. Послушай и посмотри.

Вопрос:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

-коричневый, красивый, пушистый, добрый, лохматый, мягкий, косолапый

Воспитатель: Молодцы правильно.

Динамическая пауза

Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

Музыкально ритмический этюд «Плюшевый медвежонок».

(Дети одевают шапочки и выполняют движения  под музыку)

Воспитатель: А сейчас Потапыч хочет показать нам свою  комнату. Посмотрите, что у него в ней  стоит

 ( воспитатель показывает демонстрационный материал с изображением мебели)

Ответы детей:

- шкаф, диван, стол, стул

Воспитатель: А как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Мебель

Воспитатель: - Аня скажи мебель

Аня: - Мебель

Потапыч: Ребята, а какая у вас есть мебель дома?

Ответы детей:

 (кровать, табурет, кресло, комод)

Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Дети: Там висит одежда

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: рисовать, кушать

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: чтобы на нем сидеть.

Воспитатель обращает внимание детей на маленького медвежонка, который сидит на диване.

Вопросы: Кто это? (ответ детей:  медвежонок, мишка, мишутка)

Какой он? (ответ детей:  маленький, пушистый, плюшевый)

Он говорит, что пришел к нам из леса.

Воспитатель: ребятки сейчас у нас стало два мишки большой и маленький,

предлагает  ребенку:

- Кира подойди, возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

- Антон,  а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

Воспитатель: - Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.

Пальчиковая гимнастика

Как на горке снег, снег  

И под горкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Молодцы.

Посмотрите, у маленького медвежонка конверт, давайте посмотрим что там?

- Он  просит сделать ему красивую картинку «Лесная полянка»,  чтобы показать вам какая у них красивая полянка, где они играют со своими друзьями.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

 (На столах у детей лежат заранее подготовленные заготовки). Посмотрите, здесь уже наклеен цветочек.

Сейчас  я покажу вам как надо клеить. Возьмите клей-карандаш, намажьте обратную сторону заготовок, которые лежат у вас на столах.

Теперь попробуйте приклеить сами.

Вопрос к ребенку:

- Что ты клеишь?

Рома: - Солнышко.

- А какого оно цвета?

Рома: -  Желтого.

Воспитатель: Молодец.

- А ты Виолетта, что клеишь?

Виолетта: - Бабочку

- А какого она цвета?

Виолетта:  - Красная

Воспитатель: Правильно. Молодец.

- Все ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и медвежонок посмотрел и ему очень понравилось.

За то, что вы так хорошо потрудились, Потапыч поиграет с вами в игру.

Подвижная игра. «У медведя во бору».

Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель от имени медведей хвалит детей. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки хорошо занимались. Молодцы. Мишки прощаются с детьми и дарят им в подарок аудиодиск со сказкой «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в  старшей группе  тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: -  Научить детей  различать приз...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"

конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»

ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.    ЗАДАЧИ: 1.     Развивать творчество детей;2....