Интерактивная математика. НОД январь занятие 4
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Дидактический наглядный материал
Интерактивная доска, программа Proptimacs
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну «Знаний». Каждый из вас получит билет
- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе нужно выполнить задание.
(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)
Восп.:- У кого билет с цифрой 1 должен посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).
- Молодец!
- билет с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).
- билет с цифрой 3, присядет 5 раз.
- билет с цифрой 4 хлопнет 3раза.
- билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.
- билет с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.
- билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.
Восп.: Молодцы!!!
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (под музыку «Мы в автобусе сидим…»)
- Остановка под названием «Геометрические фигуры»
Восп.: Ой, ребята, смотрите какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся, и мы смогли попасть в город,
вам необходимо выполнить задание. На столе разные ГФ в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.
- Сколько ГФ?
- Какие ГФ вы взяли?
- Как вы составили число три?
Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок?
Открывается замок!!!
Восп.: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.
Восп.: Ребят, ГФ такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!
-Хотите?
Игра «Найди предмет такой же формы»
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.
- Назовите только объемные фигуры (треугольник -пирамида)
- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.
Восп.: Молодцы!!! Отправляемся в путь дальше.
Звучит второй куплет песни «Мы в автобусе сидим…»
2. Остановка «Новые цифры»
Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:
На доске находятся геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.
Восп.: - Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.
Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок этого города?
Открывается замок!!!
Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.
Восп.: -Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза. Ведь ночью все спят.
Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.
Восп.: - Наступило утро, открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?
Восп.: - Сколько стало всего?
Восп.: -Давайте посчитаем. (8)
Восп.: -Как мы получили число 8?
Восп.: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 8?
Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».
Восп.: - Давайте рассмотрим цифру 8.
Восп.: Обведите ее пальчиком по контуру.
Восп.: ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать все равно вернемся к началу, т.е у цифры нет ни начала, ни конца.
Восп.: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.
Восп.: Ну, а сейчас мы с вами поиграем
Физкультминутка (с цифрами):
Столько раз в ладоши хлопнем (8),
Столько раз ногами топнем (5),
Мы подпрыгнем столько раз (3),
Мы наклонимся сейчас (4),
Мы присядем ровно столько (1),
Ай да счет, игра и только.
Восп.: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут, по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем середину листа. Это то место, где мы свами находимся. От этой точки проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.
-Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, взяли карты в руки, сели в автобус и отправились по намеченному маршруту домой, в детский сад.
6. Подведение итогов занятия
Восп.: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие
-Вам понравилось путешествие?
-С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?
- А что вам еще запомнилось?
-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
январь занятие 4 | 19.12 КБ |
Слайды интерактивного занятия | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Дидактический наглядный материал
Интерактивная доска, программа Proptimacs
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну «Знаний». Каждый из вас получит билет
- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе нужно выполнить задание.
(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)
Восп.:- У кого билет с цифрой 1 должен посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).
- Молодец!
- билет с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).
- билет с цифрой 3, присядет 5 раз.
- билет с цифрой 4 хлопнет 3раза.
- билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.
- билет с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.
- билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.
Восп.: Молодцы!!!
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (под музыку «Мы в автобусе сидим…»)
- Остановка под названием «Геометрические фигуры»
Восп.: Ой, ребята, смотрите какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся, и мы смогли попасть в город,
вам необходимо выполнить задание. На столе разные ГФ в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.
- Сколько ГФ?
- Какие ГФ вы взяли?
- Как вы составили число три?
Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок?
Открывается замок!!!
Восп.: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.
Восп.: Ребят, ГФ такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!
-Хотите?
Игра «Найди предмет такой же формы»
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.
- Назовите только объемные фигуры (треугольник -пирамида)
- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.
Восп.: Молодцы!!! Отправляемся в путь дальше.
Звучит второй куплет песни «Мы в автобусе сидим…»
2. Остановка «Новые цифры»
Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:
На доске находятся геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.
Восп.: - Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.
Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок этого города?
Открывается замок!!!
Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.
Восп.: -Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза. Ведь ночью все спят.
Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.
Восп.: - Наступило утро, открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?
Восп.: - Сколько стало всего?
Восп.: -Давайте посчитаем. (8)
Восп.: -Как мы получили число 8?
Восп.: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 8?
Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».
Восп.: - Давайте рассмотрим цифру 8.
Восп.: Обведите ее пальчиком по контуру.
Восп.: ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать все равно вернемся к началу, т.е у цифры нет ни начала, ни конца.
Восп.: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.
Восп.: Ну, а сейчас мы с вами поиграем
Физкультминутка (с цифрами):
Столько раз в ладоши хлопнем (8),
Столько раз ногами топнем (5),
Мы подпрыгнем столько раз (3),
Мы наклонимся сейчас (4),
Мы присядем ровно столько (1),
Ай да счет, игра и только.
Восп.: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут, по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем середину листа. Это то место, где мы свами находимся. От этой точки проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.
-Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, взяли карты в руки, сели в автобус и отправились по намеченному маршруту домой, в детский сад.
6. Подведение итогов занятия
Восп.: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие
-Вам понравилось путешествие?
-С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?
- А что вам еще запомнилось?
-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка "Новые цифры" 1 2 3 4 5 6 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2
Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...
Интерактивная математика. НОД январь занятие 2
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Программное содержание:продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.продолжать развивать глазомер и у...
Интерактивная математика. НОД январь занятие 3
Тема «Спасем нашу Дружбу»Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и...