Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель:
• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Материал:
Интерактивная доска, программа Proptimacs
Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двух полосные карточки.
Ход занятия
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех ребят!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут… (Буратино)
Воспитатель: Посмотрите на экран, что покажет он вам!?
1 Слайд - Буратино
Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный путь!
2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.
Дети: Показывают
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры?
Дети: Называют
Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и цилиндры.
Дети: Выходят те, кого приглашают. Индивидуальный выбор детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе проверим, правильно или нет. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно!
Гимнастика для глаз.
А мы продолжаем. У Буратино возникает вопрос: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?
Дети: Ответы детей
5,6 Слайд - Куб
Воспитатель: Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Умнички! Буратино благодарит вас за помощь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(дети повторяют за воспитателем все движения)
7 Слайд – Прямоугольник и квадрат
Воспитатель: Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?
Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.
Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)
Длинный – короткий
Большой – маленький
Узкий – широкий
Далеко – близко
Справа – слева
Назад – вперед
Один – много
Легкий – тяжелый
Белый – черный
Воспитатель: Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.
Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»
Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.
Игровое упражнение: «Когда это бывает»
Воспитатель загадывает загадки о части суток:
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
8 Слайд – Части суток
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки.
Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сентябрь занятие 1 | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»
КУБ ЦИЛИНДР ШАР КОНУС
Сколько кубов и цилиндров?
Как сделать так, чтобы стало кубов?
Прямоугольник и квадрат
Игра "Дорисуй недостающую фигуру"
Игра "Когда это бывает"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2
Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3
Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...
Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1
Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...