Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:

•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

•   Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

•   Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Материал:

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двух полосные карточки.

 

Ход занятия

Воспитатель:

 Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех ребят!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут… (Буратино)

Воспитатель: Посмотрите на экран, что покажет он вам!?

1 Слайд - Буратино

Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный путь!

2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.

Дети: Показывают

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры?

Дети: Называют

Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и цилиндры.

Дети: Выходят те, кого приглашают. Индивидуальный выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе проверим, правильно или нет. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно!

Гимнастика для глаз.

 А мы продолжаем. У Буратино возникает вопрос: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?

Дети: Ответы детей

5,6 Слайд - Куб

Воспитатель: Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Умнички! Буратино благодарит вас за помощь!

На одной ноге постой-ка,

 

Будто ты солдатик стойкий.

 

Ногу правую – к груди,

 

Да смотри – не упади.

 

А теперь постой на левой,

 

Если ты солдатик смелый.

 

Буратино потянулся,

 

Раз нагнулся, два нагнулся.

 

Руки в стороны развел,

 

Ключик, видно, не нашел.

 

Чтобы ключик нам достать,

 

Нужно на носочки встать.

 

(дети повторяют за воспитателем все движения)

 

7 Слайд – Прямоугольник и квадрат

Воспитатель: Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?

Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Узкий – широкий

Далеко – близко

Справа – слева

Назад – вперед

Один – много

Легкий – тяжелый

Белый – черный

Воспитатель: Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.

Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»

Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.

Игровое упражнение: «Когда это бывает»

Воспитатель загадывает загадки о части суток:

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

8 Слайд – Части суток

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки.

Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сентябрь занятие 12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Веселый счет с Буратино"

Слайд 2

Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»

Слайд 3

КУБ ЦИЛИНДР ШАР КОНУС

Слайд 4

Сколько кубов и цилиндров?

Слайд 5

Как сделать так, чтобы стало кубов?

Слайд 6

Прямоугольник и квадрат

Слайд 7

Игра "Дорисуй недостающую фигуру"

Слайд 8

Игра "Когда это бывает"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2

Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4

Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...