Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

«Множество. Части множеств».

   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
   Дидактический наглядный материал
Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент:

В.: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, которые у нее были, и одной ей будет трудно собрать все игрушки, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

Д.: Да.

Практическая часть:

В.: Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

В.: Сколько кубиков?

Д.: 2 кубика.

В.: Сколько пирамидок?

Д.: 2 пирамидки.

В.: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Д.: Пирамидок и кубиков поровну.
(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

В.: Сколько всего игрушек у куклы?

Д.: Всего 4 игрушки.

В.: Чего больше: игрушек или пирамидок?

Д.: Игрушек больше, чем пирамидок.

В.: Чего меньше: игрушек или пирамидок?

Д.: Пирамидок меньше, чем игрушек.

В.: Чего больше: игрушек или кубиков?

Д.: Игрушек больше, чем кубиков.

В.: Чего меньше: игрушек или кубиков?

Д.: Кубиков меньше, чем игрушек.

В.: Кукла Таня наверно устала, пусть она не много поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).
В.: Игровое упражнение «Не ошибись».
Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

В.: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Д.: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В.: Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Д.: Нет.

В.: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Д.: Форма круглая, без углов.

В.: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Д.: Форма квадратная, есть углы.

В.: Сколько углов у квадрата?

Д.: У квадрата 4 угла.

В.: У треугольника какая форма? Есть углы?

Д.: Форма треугольная, есть углы.

В.: Сколько углов у треугольника?

Д.: У треугольника 3 угла.

В.: У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Д.: Форма прямоугольная, есть углы.

В.: Сколько углов у прямоугольника?

Д.: У прямоугольника 4 угла.

В.: Каким цветом геометрические фигуры?

Д.: красный, желтый, синий, зеленый.

В.: По величине они все одинаковы?

Д.: Нет.

В.: Какого они размера?

Д.: Маленькие и большие.

В.: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

В.: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Д.: На три группы.

В.: Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Д.: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

В.: Дидактическая игра «Веселый круг».
В.:
Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Д.: Колокольчик.

В.: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я  иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.  

Заключительная часть:

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Кукла Таня и ее игрушки.

В.: Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Октябрь занятие 11.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое упражнение "Соберем игрушки для куклы"

Слайд 2

Игровое упражнение "Не ошибись"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2

Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4

Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...