Интерактивная математика. НОД январь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Программное содержание:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • упражнять в последовательном назывании дней недели.

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;
  • упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике через игру;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Предварительная работа: решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игровые упражнения – «Строим лесенку», «Покажи цифру».

Методы:

  • Словесные: вопросы к детям, игровое упражнение «Дни недели».
  • Наглядные: макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета
  • Практические: физкультминутка, игровые упражнения.

  Дидактический наглядный материал:

  • Интерактивная доска
  • Раздаточный материалДвух полосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

Методические указания

           I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

            Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

   Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двух полосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

            Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

             II часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

           На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

            Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

           Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

   III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

   Игра проводится 3–4 раза со сменой карточек

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
 

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

            IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

  На интерактивной доске макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

  Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»

   Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл январь занятие 218.23 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Программное содержание:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • упражнять в последовательном назывании дней недели.

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;
  • упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике через игру;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Предварительная работа: решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игровые упражнения – «Строим лесенку», «Покажи цифру».

Методы: 

  • Словесные: вопросы к детям, игровое упражнение «Дни недели».
  • Наглядные: макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета
  • Практические: физкультминутка, игровые упражнения.

  Дидактический наглядный материал:

  • Интерактивная доска
  • Раздаточный материалДвух полосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

Методические указания

           I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

                   Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

   Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двух полосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

                   Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

                   II часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

           На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

                   Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

           Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

   III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

   Игра проводится 3–4 раза со сменой карточек

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… 
(понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе 
(вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… 
(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… 
(четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… 
(пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… 
(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… 
(воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

                   IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

         На интерактивной доске макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

  Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»

   Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2

Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...

Интерактивная математика. НОД январь занятие 3

Тема «Спасем нашу Дружбу»Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и...

Интерактивная математика. НОД январь занятие 4

Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из едини...