Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5»
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Оборудование: интерактивная доска.
Демонстрационный материал: Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 листочков, карточка с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Словарная работа: листочки, длиннее, короче.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.
Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?
Почему вы отсчитали столько листочков?»
Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.
Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько пуговиц на карточке (карточка с пуговицами на экране).
Воспитатель: Сколько листочков вы отсчитали?
Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.
Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).
Воспитатель: Ребята, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.
Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?
Одинаковые ли они по цвету?
Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.
Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Покажите широкую (узкую) ленту.
Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.
Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.
Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.
Выбирается ведущий при помощи считалки
Кады-бады Налей воды,
Корове пить, Тебе водить.
Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.
Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что больше всего вам запомнилось?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
Кому помогали?
Что вы нарисовали?
Вам понравились рисунки?
Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сентябрь занятие 2 | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение "Завяжем куклам бантики"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2
Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3
Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...
Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1
Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...