Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Образование числа 6»
Программное содержание:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет).
Ход занятия:
Воспитатель: «Жили-были Маша и Медведь. Каждое утро Медведь уходил в лес, а Маша оставалась дома. Маша очень любила играть со своими игрушками, вот и сейчас Машенька задумала новую игру и хочет поиграть с вами»
1.Игра «Посчитай и покажи»
«Машенька» (воспитатель) выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и показывают соответствующую цифру.
2. Воспитатель: «Захотела Маша выйти погулять, но дорожку к лесу не знает. Давайте поможем Маше выложить точную тропинку»
Воспитатель использует карточки с нашитыми пуговицами (от1 до 6). Дети получают карточки и, с закрытыми глазами, определяют количество пуговиц на ощупь; затем выкладывают их в определенной последовательности, образуя «тропинку».
3.Пошла Маша погулять по осеннему лесу, а в лесу листья: желтые, красные.
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых листьев, а затем выложить столько же красных листьев на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»
Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще1 и уточняет свои действия: «К 5 красным цветам я добавила еще 1 цветок. Больше или меньше стало красных цветов?» Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми.
Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К 5 добавили 1.) Сколько стало красных цветов? (6) Какое число больше шесть или пять?
Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных карточках с желтыми и красными листочками
4. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: - А пока Маша гуляла по лесу, Медведь затеял уборку в доме. Нашел много раскиданных Машей карандашей. Давайте поможем Медведю сложить карандаши в правильном порядке.
На интерактивной доске и перед каждым ребенком в хаотичном порядке расположены разные по длине и цвету карандаши. Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?». Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Затем воспитатель проводит работу на закрепление навыка правильного ответа на вопросы «Который по счету …? На каком месте …?
5. Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети делятся на 2 команды: игры проводятся в два этапа.
На интерактивной доске геометрические фигуры разных цветов. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по цветам (обручи: красный, желтый, зеленый). Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по форме
Маша и Медведь «благодарят» детей за помощь и «предлагают» посмотреть новые серии мультсериала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Октябрь занятие 2 | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
66555
Игровое упражнение "Исправь ошибку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3
Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...
Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1
Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...