Интерактивная математика. НОД февраль занятие 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Программное содержание:

  • Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.
  • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
  • Дидактический наглядный материал:
  • Интерактивная доска, программа Proptimacs
  • Раздаточный: круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по кол. детей), карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

1 часть. Игровое упражнение «Угостим гостью»

Вопитатель: -к кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет  угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Обсуждаю с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина) Сколько половин получилось?

Показываю две части яблока и поясняю: «Это одна часть и это одна часть. Всего их 2, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

2 часть. «Составим число»

Предлагаю детям составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашиваю: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?

3 часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен»

Дети встают в круг. Объясняю правила игры: «называете 3-4-5 имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры»

4 часть. «Прятки»

Показываю детям карточку с цифрой 5 и предлагаю отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра.

5 часть. «Разложи полоски по порядку»

Дети раскладывают 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой, заканчивая самой узкой.

6 часть. «Поставим столбики в ряд»

На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты. Предлагаю расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом»

7 часть. Подведение итогов

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.
  • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
  • Дидактический наглядный материал:
  • Интерактивная доска, программа Proptimacs
  • Раздаточный: круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по кол. детей), карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

1 часть. Игровое упражнение «Угостим гостью»

Вопитатель: -к кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет  угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Обсуждаю с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина) Сколько половин получилось?

Показываю две части яблока и поясняю: «Это одна часть и это одна часть. Всего их 2, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

2 часть. «Составим число»

Предлагаю детям составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашиваю: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?

3 часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен»

Дети встают в круг. Объясняю правила игры: «называете 3-4-5 имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры»

4 часть. «Прятки»

Показываю детям карточку с цифрой 5 и предлагаю отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра.

5 часть. «Разложи полоски по порядку»

Дети раскладывают 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой, заканчивая самой узкой.

6 часть. «Поставим столбики в ряд»

На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты. Предлагаю расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом»

7 часть. Подведение итогов

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составим число 5

Слайд 2

Игра "Прятки" 5

Слайд 3

"Разложи полоски по порядку"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 1

Состав числа три и четыре. Тема«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»Программные задачиЦель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавате...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 2

laquo;Количественный состав числа 5»Программное содержание•Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.•Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.•Совершенствовать пре...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 4

Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.По...