Интерактивная математика. НОД февраль занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

«Количественный состав числа 5»

Программное содержание

•Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

•Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

•Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

•Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица(впереди, сзади, слева, справа).

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный материал: математический набор

Ход НОД

1 часть. Разминка.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя …. (лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько…. (держать)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку …(подними).

Сначала подумай, потом(отвечай)

Ну что, готовы? Тогда начнем!

Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

Между субботой и понедельником? (воскресенье)

Между средой и пятницей? (четверг)

Назовите первый месяц весны? Второй лета?

2 часть.

 Игровое упражнение «Говорилки».

Рассказываю стих и выкладываю цифры я на доске, дети - с помощью математического набора на столе.

1 - поглядим!

1,2 - на дворе трава!

1,2,3 - на небо смотри!

1,2,3,4 - ну-ка рот открой пошире!

1,2,3,4,5 - в пятнашки будем мы играть!

1,2,3,4,5,6 - сколько пирожных можешь ты съесть?

1,2,3,4,5,6,7 - столько пирожных один не съем!

1,2,3,4,5,6,7,8 - всех друзей в гости к нам прийти мы просим!

1,2,3,4,5,6,7,8,9 - вместе нам, конечно, веселей все делать!

3 часть.    Физкультминутка.

4 часть.

Составляем число 5 из геометрических фигур с помощью математического набора.

5 часть. Игровое упражнение «Составь фигуру»

На экране картинка

6 часть. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т. д.

7 часть. Рефлексия. Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? (ответы детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Количественный состав числа 5»

Программное содержание

•Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

•Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

•Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

•Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица(впереди, сзади, слева, справа).

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный материал: математический набор

Ход НОД

1 часть. Разминка.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя …. (лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько…. (держать)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку …(подними).

Сначала подумай, потом(отвечай)

Ну что, готовы? Тогда начнем!

Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

Между субботой и понедельником? (воскресенье)

Между средой и пятницей? (четверг)

Назовите первый месяц весны? Второй лета?

2 часть.

 Игровое упражнение «Говорилки».

Рассказываю стих и выкладываю цифры я на доске, дети - с помощью математического набора на столе.

1 - поглядим!

1,2 - на дворе трава!

1,2,3 - на небо смотри!

1,2,3,4 - ну-ка рот открой пошире!

1,2,3,4,5 - в пятнашки будем мы играть!

1,2,3,4,5,6 - сколько пирожных можешь ты съесть?

1,2,3,4,5,6,7 - столько пирожных один не съем!

1,2,3,4,5,6,7,8 - всех друзей в гости к нам прийти мы просим!

1,2,3,4,5,6,7,8,9 - вместе нам, конечно, веселей все делать!

3 часть.    Физкультминутка.

4 часть.

Составляем число 5 из геометрических фигур с помощью математического набора.

5 часть. Игровое упражнение «Составь фигуру»

На экране картинка

6 часть. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т. д.

7 часть. Рефлексия. Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? (ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 Игровое упражнение "Говорилки" 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 7 6 7 8 6 7 8 9

Слайд 2

Составляем число 5 из геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 1

Состав числа три и четыре. Тема«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»Программные задачиЦель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавате...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 3

Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.Формировать представление о том, что предмет м...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 4

Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.По...