Интерактивная математика. НОД февраль занятие 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Состав числа три и четыре.
Тема | «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть; стороны и углы листа; - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Интерактивная доска, программа Proptimacs Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Игровое упражнение «Составим число». - Давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды. - Сколько всего предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды вы взяли? - Как вы составили число три? - Сколько предметов посуды каждого вида?» Воспитатель добавляет еще один предмет посуды - Сколько теперь стало предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды? - Какое теперь число мы составили? - Как мы составили число четыре?» Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами. Сжимаем пальцы обеих рук в замок. Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца). Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца). Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами. |
Основной этап | Работа с раздаточным материалом. - Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Зрительная гимнастика Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки, Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А в низу - берлога мишки. (Выполняют движения глазами снизу-вверх, Слева направо, вверх, вниз.) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. Закрывают глаза.
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду». Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»). А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее. Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
- Какие предметы посуды вы собрали? - Сколько всего предметов собрали? - Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?» Дети находят цифру 8 и кладут перед собой. Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9. Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра. Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз, два – скорей вставай. Три, четыре – приседай. Пять, шесть – повернись, Семь, восемь – улыбнись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай.
Дидактическая игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Заключительный этап | Анализ занятия. Поощрение детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
февраль занятие 1 | 47 КБ |
Слайды интерактивного занятия | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Состав числа три и четыре.
Тема | «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть; стороны и углы листа; - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Интерактивная доска, программа Proptimacs Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Игровое упражнение «Составим число». - Давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды. - Сколько всего предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды вы взяли? - Как вы составили число три? - Сколько предметов посуды каждого вида?» Воспитатель добавляет еще один предмет посуды - Сколько теперь стало предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды? - Какое теперь число мы составили? - Как мы составили число четыре?» Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Вот и кончили считать. Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами. Сжимаем пальцы обеих рук в замок. Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца). Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца). Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами. |
Основной этап | Работа с раздаточным материалом. - Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.) Зрительная гимнастика Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки, Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А в низу - берлога мишки. (Выполняют движения глазами снизу-вверх, Слева направо, вверх, вниз.) И сосет в берлоге лапу. Закрывают глаза. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду». Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»). А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее. Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. - Какие предметы посуды вы собрали? - Сколько всего предметов собрали? - Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?» Дети находят цифру 8 и кладут перед собой. Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9. Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра. Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз, два – скорей вставай. Три, четыре – приседай. Пять, шесть – повернись, Семь, восемь – улыбнись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Заключительный этап | Анализ занятия. Поощрение детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение "Поможем Федоре собрать посуду" 9 1 7 4 8 2 6 5 3
Дидактическая игра "Запомни и повтори"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД февраль занятие 2
laquo;Количественный состав числа 5»Программное содержание•Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.•Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.•Совершенствовать пре...
Интерактивная математика. НОД февраль занятие 3
Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.Формировать представление о том, что предмет м...
Интерактивная математика. НОД февраль занятие 4
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.По...