Интерактивная математика. НОД февраль занятие 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

 Состав числа три и четыре.

Тема

«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть;

стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный  материал: наборы  цветных  карандашей,  листы  бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Игровое упражнение «Составим число».

- Давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили число три? 

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды 

- Сколько теперь стало предметов посуды? 

- Сколько каких предметов посуды? 

- Какое теперь число мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

 

Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

Основной этап

Работа с раздаточным материалом.

- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

 

Зрительная гимнастика

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А в низу - берлога мишки.

(Выполняют движения глазами снизу-вверх,

Слева направо, вверх, вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Закрывают глаза.

 

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора 

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

 

- Какие предметы посуды вы собрали? 

- Сколько всего предметов собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего.  Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9.  Затем показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9.  Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются

Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду 

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду 

И любить, и уважать!

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

 

 

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

 

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  

Заключительный этап

Анализ занятия. Поощрение детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Состав числа три и четыре.

Тема

«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть;

стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный  материал: наборы  цветных  карандашей,  листы  бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Игровое упражнение «Составим число».

- Давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили число три?  

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды  

- Сколько теперь стало предметов посуды?  

- Сколько каких предметов посуды?  

- Какое теперь число мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

Основной этап

Работа с раздаточным материалом.

- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Зрительная гимнастика

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А в низу - берлога мишки.

(Выполняют движения глазами снизу-вверх,

Слева направо, вверх, вниз.)
Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Закрывают глаза.

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора  

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

- Какие предметы посуды вы собрали?  

- Сколько всего предметов собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего.  Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9.  Затем показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9.  Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются

Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду  

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду  

И любить, и уважать!

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  

Заключительный этап

Анализ занятия. Поощрение детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое упражнение "Составим число" 4 3 1 2

Слайд 2

Игровое упражнение "Поможем Федоре собрать посуду" 9 1 7 4 8 2 6 5 3

Слайд 3

Дидактическая игра "Запомни и повтори"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 2

laquo;Количественный состав числа 5»Программное содержание•Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.•Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.•Совершенствовать пре...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 3

Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.Формировать представление о том, что предмет м...

Интерактивная математика. НОД февраль занятие 4

Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.По...