Интерактивная математика. НОД апрель занятие 4
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Совершенствовать умение составлять число из единиц»
Тема | «Совершенствовать умение составлять число из единиц» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: 1. Совершенствовать умение составлять число из единиц. 2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 4.Обучить детей составлять число из двух меньших чисел. 5.Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу. 4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Развивающие: - развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Словарная работа | название дней недели, завтра, сегодня, вчера |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Интерактивная доска, программа Proptimacs Раздаточный материал. Палочки Кьюзенера, танграм, образец «ракеты», цифры от 1 до 5; карточка с двумя полосками; набор карточек изображением разных предметов и геометрических фигур; лабиринт на тему космос. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Обучить Колю и Дашу последовательно называть дни недели |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | -Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Недавно мимо них пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок «цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им. Ответы детей. -Давайте отправимся в путь. Первая шкатулочка находиться на верхней полочке уголка «Больнички». (Аудиозапись шум снежной вьюги. Дети находят закрытую коробочку). |
Основной этап | 1.Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно продолжить счет числа (до 10) . -Ответы детей. -Правильно ли мы выполнили задание, проверим. Открывается ли шкатулочка? (Коробочка открывается, достается красный лепесток. Крепится на доску.) -Отлично справились заданием. -Другую шкатулку идет искать Илья. Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования.(Ребенок находит закрытую коробочку). 2.Задание «Перепутанные недели» (с моделью) - Следующее задание ребята , сложное. Нам нужно собрать недели. - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели будет завтра? (Четверг) - Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...) -Какой по счету понедельник, вторник… -Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились. (Открывается коробочка. Достается оранжевый лепесток.) Отправляемся в путь. -Шкатулочку отправляется искать Мария, она находиться в шкафу на нижней полочке математического уголка. (Ребенок находит закрытую коробочку). 3. Задание «Найди соседей цифры...» -Слушайте следующее задание. Для этого нам нужно присесть за стол. (Садятся за столы) -Ребята, нам нужно узнать соседей цифр. -Возьмите карточку с двумя полосками. -Найди те, пожалуйста, соседей цифры 3,5,7,9 -Миша выйди к доске, пожалуйста, помоги найти соседей. -Ребята, проверяем, правильно ли получилось. (Индивидуальные и хоровые ответы). -Молодцы. Открылась и эта шкатулочка. (Открывается шкатулка и достается желтый лепесток). Отправляется искать шкатулку Сашенька и Олечка. Нужно дойти до природного уголка, рядом с цветком бальзамин находится следующая шкатулочка. (Ребенок находит 2 закрытых коробочек). 4.Задание «Составим число из единиц». -Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки. -Отбери столько предметов. -Какое число вы составили? (5) -Как вы составили число 5? (1квадрат,1треугольник,1овал,1 бабочка,1цветок). -Ребята найдите, пожалуйста, в коробочке Палочки Кьюзенера, палочку, которая обозначает число 5. -Какого она цвета? -Как вы узнали, что это число 5. - Найдите палочку, которая обозначает число единицу. -Посчитайте, сколько единиц вы положили, чтобы получилось число 5. -Вы умницы, справились с таким трудным заданием. Посмотрите, одна шкатулочка открылась. (Достается зеленый лепесток.) 5.Задание. Зрительная гимнастика -Посмотрите, прилетела к нам снежинка, хочет нам помочь открыть следующую шкатулочку. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Зрительная гимнастика Снежинка. У сестрёнки, у Маринки, Смотрят на ладонь, широко открыв глаза На ладони две снежинки. Переводят взор вправо, влево Всем хотела показать, Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки Глядь - снежинок не видать. Моргают глазами Кто же взял снежинки Закрывают глаза, отдыхают 10 секунд У моей Маринки? Повторить 3-4 раза.
-Спасибо, снежинка, что помогла открыть шкатулочку. (Достается голубой лепесточек). А вы знаете, ребята, снежинка мне подсказала, где находится следующая шкатулочка. Она находится на луне. -На чем мы можем долететь до луны? (Ответы детей) 6. Задание. «Выложи ракету из танграма.» -Ребята попробуем построить ракету. На столе у вас конверт с танграмом и схема ракеты. (Ребята складывают из танграм, используя образец.) - Молодцы! С этим заданием справились хорошо. Отправляемся в далекий полет. 7.Задание. Физкультминутка. "Космонавты"Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст. Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для полёта на планеты. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим местам нет! (После последних слов дети разбегаются, находят себе пару, повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.) -Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно). -Ребята шкатулка находится на верхней полочке уголка «Парикмахерской». (Дети находят закрытую коробку). -Друзья, шкатулочка эта открывается только на земле. 8.Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой». -Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом). -Ребята все попали на землю. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась. (Достают голубой лепесток и прикрепляют на доску). -Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть). -Сколько осталось найти? (Один) 9.Задание «Цвета радуги». -Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. (Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги). Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток. -А как вы думаете, какого цвета последний лепесток. -Для этого есть подсказка: наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги (Дети вспоминают стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). -Правильно. (Открывается коробка, достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску). |
Заключительный этап | -Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями. -Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей). -Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить? (Ответы детей). -Вам понравилось путешествие в космос? -А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного городка, дарят вам самые красивые цветы – раскраски. И вы можете себе создать свою цветочную поляну. (Раздается раскраски). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
апрель занятие 4 | 52 КБ |
Слайды интерактивного занятия | 965.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совершенствовать умение составлять число из единиц»
Тема | «Совершенствовать умение составлять число из единиц» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: 1. Совершенствовать умение составлять число из единиц. 2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 4.Обучить детей составлять число из двух меньших чисел. 5.Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу. 4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Развивающие: - развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Словарная работа | название дней недели, завтра, сегодня, вчера |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Интерактивная доска, программа Proptimacs Раздаточный материал. Палочки Кьюзенера, танграм, образец «ракеты», цифры от 1 до 5; карточка с двумя полосками; набор карточек изображением разных предметов и геометрических фигур; лабиринт на тему космос. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Обучить Колю и Дашу последовательно называть дни недели |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | -Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Недавно мимо них пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок «цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им. Ответы детей. -Давайте отправимся в путь. Первая шкатулочка находиться на верхней полочке уголка «Больнички». (Аудиозапись шум снежной вьюги. Дети находят закрытую коробочку). |
Основной этап | 1.Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно продолжить счет числа (до 10) . -Ответы детей. -Правильно ли мы выполнили задание, проверим. Открывается ли шкатулочка? (Коробочка открывается, достается красный лепесток. Крепится на доску.) -Отлично справились заданием. -Другую шкатулку идет искать Илья. Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования.(Ребенок находит закрытую коробочку). 2.Задание «Перепутанные недели» (с моделью) - Следующее задание ребята , сложное. Нам нужно собрать недели. - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели будет завтра? (Четверг) - Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...) -Какой по счету понедельник, вторник… -Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились. (Открывается коробочка. Достается оранжевый лепесток.) Отправляемся в путь. -Шкатулочку отправляется искать Мария, она находиться в шкафу на нижней полочке математического уголка. (Ребенок находит закрытую коробочку). 3. Задание «Найди соседей цифры...» -Слушайте следующее задание. Для этого нам нужно присесть за стол. (Садятся за столы) -Ребята, нам нужно узнать соседей цифр. -Возьмите карточку с двумя полосками. -Найди те, пожалуйста, соседей цифры 3,5,7,9 -Миша выйди к доске, пожалуйста, помоги найти соседей. -Ребята, проверяем, правильно ли получилось. (Индивидуальные и хоровые ответы). -Молодцы. Открылась и эта шкатулочка. (Открывается шкатулка и достается желтый лепесток). Отправляется искать шкатулку Сашенька и Олечка. Нужно дойти до природного уголка, рядом с цветком бальзамин находится следующая шкатулочка. (Ребенок находит 2 закрытых коробочек). 4.Задание «Составим число из единиц». -Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки. -Отбери столько предметов. -Какое число вы составили? (5) -Как вы составили число 5? (1квадрат,1треугольник,1овал,1 бабочка,1цветок). -Ребята найдите, пожалуйста, в коробочке Палочки Кьюзенера, палочку, которая обозначает число 5. -Какого она цвета? -Как вы узнали, что это число 5. - Найдите палочку, которая обозначает число единицу. -Посчитайте, сколько единиц вы положили, чтобы получилось число 5. -Вы умницы, справились с таким трудным заданием. Посмотрите, одна шкатулочка открылась. (Достается зеленый лепесток.) 5.Задание. Зрительная гимнастика -Посмотрите, прилетела к нам снежинка, хочет нам помочь открыть следующую шкатулочку. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Зрительная гимнастика Снежинка. У сестрёнки, у Маринки, Смотрят на ладонь, широко открыв глаза На ладони две снежинки. Переводят взор вправо, влево Всем хотела показать, Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки Глядь - снежинок не видать. Моргают глазами Кто же взял снежинки Закрывают глаза, отдыхают 10 секунд У моей Маринки? Повторить 3-4 раза. -Спасибо, снежинка, что помогла открыть шкатулочку. (Достается голубой лепесточек). А вы знаете, ребята, снежинка мне подсказала, где находится следующая шкатулочка. Она находится на луне. -На чем мы можем долететь до луны? (Ответы детей) 6. Задание. «Выложи ракету из танграма.» -Ребята попробуем построить ракету. На столе у вас конверт с танграмом и схема ракеты. (Ребята складывают из танграм, используя образец.) - Молодцы! С этим заданием справились хорошо. Отправляемся в далекий полет. 7.Задание. Физкультминутка. "Космонавты"Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст. Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для полёта на планеты. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим местам нет! (После последних слов дети разбегаются, находят себе пару, повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.) -Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно). -Ребята шкатулка находится на верхней полочке уголка «Парикмахерской». (Дети находят закрытую коробку). -Друзья, шкатулочка эта открывается только на земле. 8.Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой». -Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом). -Ребята все попали на землю. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась. (Достают голубой лепесток и прикрепляют на доску). -Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть). -Сколько осталось найти? (Один) 9.Задание «Цвета радуги». -Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. (Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги). Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток. -А как вы думаете, какого цвета последний лепесток. -Для этого есть подсказка: наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги (Дети вспоминают стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). -Правильно. (Открывается коробка, достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску). |
Заключительный этап | -Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями. -Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей). -Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить? (Ответы детей). -Вам понравилось путешествие в космос? -А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного городка, дарят вам самые красивые цветы – раскраски. И вы можете себе создать свою цветочную поляну. (Раздается раскраски). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД апрель занятие 1
Тема: «Деление квадрата на 4 части»Задачи:• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предм...
Интерактивная математика. НОД апрель занятие 2
ull; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определя...
Интерактивная математика. НОД апрель занятие 3
ull; Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.• Закреплять умение делить круг...