Интерактивная математика. НОД апрель занятие 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Деление квадрата на 4 части»
Задачи:
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, интерактивная доска, программа Proptimacs.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
Дети: На две
(Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: Две
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна вторая
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
Дети: Одна вторая
Воспитатель: Как получить четыре равные части?
Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать
Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: 4
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?
Дети: Одна четвёртая
Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?
Дети: Половина квадрата
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»
Дети: Одна четвёртая
(Воспитатель показывает сравниваемые части.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.
Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.
(дети делят квадраты на части)
Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.
Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».
Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?
Дети: Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.
Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,
с помощью полоски бумаги
(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)
Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.
(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат
листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот, например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);
— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);
— в середине листа поставьте точку красным карандашом.
Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?
(Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
апрель занятие 1 | 16.59 КБ |
Слайды интерактивного занятия | 690.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление квадрата на 4 части»
Задачи:
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, интерактивная доска, программа Proptimacs.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
Дети: На две
(Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: Две
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна вторая
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
Дети: Одна вторая
Воспитатель: Как получить четыре равные части?
Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать
Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: 4
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?
Дети: Одна четвёртая
Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?
Дети: Половина квадрата
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»
Дети: Одна четвёртая
(Воспитатель показывает сравниваемые части.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.
Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.
(дети делят квадраты на части)
Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.
Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».
Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?
Дети: Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.
Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,
с помощью полоски бумаги
(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)
Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.
(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат
листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот, например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);
— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);
— в середине листа поставьте точку красным карандашом.
Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?
(Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД апрель занятие 2
ull; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определя...
Интерактивная математика. НОД апрель занятие 3
ull; Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.• Закреплять умение делить круг...
Интерактивная математика. НОД апрель занятие 4
laquo;Совершенствовать умение составлять число из единиц» Тема«Совершенствовать умение составлять число из единиц»Программные задачиЦель: выявить уровень освоения програм...