Интерактивная математика. НОД апрель занятие 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Тема: «Деление квадрата на 4 части»

Задачи:

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, интерактивная доска, программа Proptimacs.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Дети: На две

 (Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: Две

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна вторая

 Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Дети: Одна вторая

Воспитатель: Как получить четыре равные части?

Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать

 Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске.)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: 4

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

Дети: Одна четвёртая

Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

Дети: Половина квадрата

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»

Дети: Одна четвёртая

(Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.

Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.

(дети делят квадраты на части)

Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?

 Дети: Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,

с помощью полоски бумаги

(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)

Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.

(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.)

Воспитатель: Хорошо.  Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат

листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот, например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?

 (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление квадрата на 4 части»

Задачи:

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, интерактивная доска, программа Proptimacs.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Дети: На две

 (Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: Две

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна вторая

 Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Дети: Одна вторая

Воспитатель: Как получить четыре равные части?

Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать

 Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске.)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: 4

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

Дети: Одна четвёртая

Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

Дети: Половина квадрата

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»

Дети: Одна четвёртая

(Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.

Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.

(дети делят квадраты на части)

Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?

 Дети: Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,

с помощью полоски бумаги

(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)

Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.

(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.)

Воспитатель: Хорошо.  Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат

листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот, например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?

 (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Раздели квадрат на четыре части, разными способами"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД апрель занятие 2

ull; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определя...

Интерактивная математика. НОД апрель занятие 3

ull; Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.• Закреплять умение делить круг...

Интерактивная математика. НОД апрель занятие 4

laquo;Совершенствовать умение составлять число из единиц» Тема«Совершенствовать умение составлять число из единиц»Программные задачиЦель: выявить уровень освоения програм...