конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам Математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рамазанова Тамила Джамисовна

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии: физминутка. личностно – ориентированная.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, физ-минутка.

Словесный: чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи

Наглядный: демонстрационный материал, анализ занятия, поощрение.

Планируемые результаты: четко определяют содержание своей работы, проявляют активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городам математики»

Провёл воспитатель

Рамазанова Т.Д.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии: физминутка. личностно – ориентированная.

Методы и приёмы:  

Игровой: сюрпризный момент, физ-минутка.

Словесный: чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи

Наглядный: демонстрационный материал, анализ занятия, поощрение.

Планируемые результаты: четко определяют содержание своей работы, проявляют активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.

Цель: обобщение знаний и закрепления умений по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, 
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мольберт, конверт с письмом и картой.

Демонстрационный материал: Листочки с заданием из геометрических фигур. Карточки с цифрами и знаками. Цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года.

ХОД

- Ребя та, к нам сегодня на занятие пришел гость, посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостем.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Но, прежде чем, мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя … (лежать)    

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде, чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Ребята, совсем забыла, сегодня пришло письмо детям 3 подготовительной группы. (открывает и читает письмо)

«Ребята, у меня в стране – Математике случилась беда, ваша помощь мне нужна. К нам прилетел злой колдун, и устроил переполох в моих городах.  Оставил сложные задания.  Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, трудные задания. В нашу страну поспешите и порядок наведите! Помогите нам, ребята, решить эти задания и навести порядок в городах. Царица Математики».

 

-Мы поможем Царице Математике? А как же мы отправимся в страну математики? Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (автобусом)

-Ребята, а царица нам подсказала дала, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

7. Как называются дни, когда мы отдыхаем?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

- Молодцы, справились с разминкой! И так, мы отправляемся в первый город. Этот город называется Числоград. В этом городе живут числа, они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. «Найди место в ряду»

- Ребята, я вам сейчас раздам карточки от 1 до 10. Вы должны выстроится в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой, затем построиться наоборот. (дети выполняют задание)

«Соседи числа»

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Выша задача подобрать каждому числу соседей. назови соседей числа 5,7,9.

«Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно»

На мольберте выставляются карточки. Ваша задача выбрать правильно знак и прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4), (5 меньше 8, а 8 больше 5).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Физ-минутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

-Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

«Весёлые задачи»

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и на пора отправляться город, который называется «Геометрические фигуры».

- Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Но посмотрите, что же ними произошло? (они все запутались) ---Надо им помочь, ребята. Нам нужно для этого нам нужно взять карандаши посчитать и подписать количество каждой фигуры. Приступаем!

 «Посчитай геометрические фигуры» (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны математики, где встретим старых друзей и заведём новых.  

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?

Что вам понравилось? Кому мы помогали?

Давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) 

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мой город"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"

Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...

Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...