конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам Математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии: физминутка. личностно – ориентированная.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент, физ-минутка.
Словесный: чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи
Наглядный: демонстрационный материал, анализ занятия, поощрение.
Планируемые результаты: четко определяют содержание своей работы, проявляют активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городам математики»
Провёл воспитатель
Рамазанова Т.Д.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии: физминутка. личностно – ориентированная.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент, физ-минутка.
Словесный: чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи
Наглядный: демонстрационный материал, анализ занятия, поощрение.
Планируемые результаты: четко определяют содержание своей работы, проявляют активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.
Цель: обобщение знаний и закрепления умений по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: мольберт, конверт с письмом и картой.
Демонстрационный материал: Листочки с заданием из геометрических фигур. Карточки с цифрами и знаками. Цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года.
ХОД
- Ребя та, к нам сегодня на занятие пришел гость, посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостем.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Но, прежде чем, мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя … (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде, чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
Ребята, совсем забыла, сегодня пришло письмо детям 3 подготовительной группы. (открывает и читает письмо)
«Ребята, у меня в стране – Математике случилась беда, ваша помощь мне нужна. К нам прилетел злой колдун, и устроил переполох в моих городах. Оставил сложные задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, трудные задания. В нашу страну поспешите и порядок наведите! Помогите нам, ребята, решить эти задания и навести порядок в городах. Царица Математики».
-Мы поможем Царице Математике? А как же мы отправимся в страну математики? Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (автобусом)
-Ребята, а царица нам подсказала дала, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
7. Как называются дни, когда мы отдыхаем?
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Молодцы, справились с разминкой! И так, мы отправляемся в первый город. Этот город называется Числоград. В этом городе живут числа, они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. «Найди место в ряду»
- Ребята, я вам сейчас раздам карточки от 1 до 10. Вы должны выстроится в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой, затем построиться наоборот. (дети выполняют задание)
«Соседи числа»
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Выша задача подобрать каждому числу соседей. назови соседей числа 5,7,9.
«Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно»
На мольберте выставляются карточки. Ваша задача выбрать правильно знак и прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4), (5 меньше 8, а 8 больше 5).
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Физ-минутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
-Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?
«Весёлые задачи»
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)
- Молодцы, вы отгадали все загадки, и на пора отправляться город, который называется «Геометрические фигуры».
- Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Но посмотрите, что же ними произошло? (они все запутались) ---Надо им помочь, ребята. Нам нужно для этого нам нужно взять карандаши посчитать и подписать количество каждой фигуры. Приступаем!
«Посчитай геометрические фигуры» (Работа на листочках)
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны математики, где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?
Что вам понравилось? Кому мы помогали?
Давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-113683-1583418187.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"
Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1100135-1547285635.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-909144-1491228584.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"
Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1446541-1674394565.png)
Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514249-1709011676.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...