Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о цифре 1» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
-закрепить знания о цифре 1;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-находить цифру 1 среди множества других цифр;
-закрепление знаний о круге, квадрате;
-учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
-учить понимать учебную задачу и выполнять её;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2022.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
на тему: «Закрепление знаний о цифре 1»
для воспитанников средней группы
Цель:
-закрепить знания о цифре 1;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-находить цифру 1 среди множества других цифр;
-закрепление знаний о круге, квадрате;
-учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
-учить понимать учебную задачу и выполнять её;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
Звенит колокольчик.
Педагог:
-Колокольчик поёт, всех ребят к себе зовёт!
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок,
Нет ни головы, ни ног!
-Верно, ёжик! (прикрепить картинку ёжика на доску)
-Он пришёл с гостинцем, вот таким волшебным мешочком. Интересно узнать, что там? (цифра 1)
Дети угадывают на ощупь, что находится в В.М.
-Молодцы, это цифра один (прикрепить на доску)
Эта цифра-единица,
Видишь, как она гордится!
А ты знаешь, почему?
Начинает счёт всему!
-С этой цифрой мы уже знакомы, скажите, сколько предметов она обозначает?
-Посмотрите вокруг, каких предметов в нашей группе всего по одному?
Игра «Узнай и хлопни»
Педагог:
-У цифры один много друзей (на мольберте цифры в хаотичном порядке от 1 до 5). Но сегодня единица самая важная. Давайте порадуем ее. Когда я покажу единицу, вы хлопнете в ладоши 1 раз. А когда показываю другие цифры-хлопать не нужно. Играем.
Педагог:
- Молодцы! Порадовали цифру один!
Что-то наш ёжик загрустил. Спросите, ребята, почему ему грустно?
Ёжик:
-Я ходил по лесу и искал что-то вкусное. Посмотрите, что я нашёл.
(на иголках листик и гриб)
Педагог:
-Сколько листиков у ёжика? (один)
-Сколько грибов у ёжика? (один)
Ёжик:
-А еще я очень люблю жёлуди и был бы рад, найти хоть один.
Педагог:
-Ребята, присаживайтесь за столы и своего ёжика угостите 1 жёлудем.
(на столах у ребят листы с изображением ёжика и цифрой один)
(Вызвать одного из детей угостить жёлудем ёжика, изображение которого на доске)
Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.
-Какую цифру вы видите под ёжиком?
Давайте обведем её пальчиком.
Педагог:
-Молодцы! Все справились с этим заданием.
Физминутка
За грибами в лес идем, | Маршируют на месте |
Прыгают по кочкам. | Прыгают |
А в лесу колючий еж | Руки сцеплены в замок, шевелят пальцами |
Стережет грибочки. | |
Ты нас, ежик, не коли, | Подходят к ежику, грозят пальцем |
А попробуй догони! |
Игра «Продолжи узор»
Педагог:
-Ребята, у ёжика на окошках висят занавески с узорами.
-Из каких фигур состоит узор? (красный круг и синий квадрат)
-Ребята! Посмотрите, перед каждым из вас лежит математическая карточка... Возьмите геометрические фигуры и выложите их в такой же последовательности, как у ёжика. Не забывайте, что выкладываем карточки слева направо, от красной вертикальной полоски.
(Вызвать одного из детей, выложить узор у доски на большую карточку)
Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.
Педагог:
-Молодцы! Выполнили все задания!
-Какую цифру нам сегодня принёс ёжик?
-Чем мы его угощали?
-Из каких фигур состоит узор на шторах ёжика?
-Кто легко справился с заданиями, поднимите синий квадрат.
-Кому было сложно, поднимите красный круг.
-Спасибо за работу, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065 Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление пройденного материала»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К фрагменту занятия прилагается краткая презентация....
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию(формированию элементарных математических представлений)на тему «Поможем Маше сходить в магазин»с детьми средней группы...