Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о цифре 1» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Братанова Наталья Владимировна

Цель:        

-закрепить знания о цифре 1;

-учить соотносить  цифру с количеством предметов;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-закрепление знаний о круге, квадрате;

-учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2022.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

на тему: «Закрепление знаний о цифре 1»

для воспитанников средней группы

Цель:        

-закрепить знания о цифре 1;

-учить соотносить  цифру с количеством предметов;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-закрепление знаний о круге, квадрате;

-учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Звенит колокольчик.

Педагог: 

-Колокольчик поёт, всех ребят к себе зовёт!

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок,

Нет ни головы, ни ног!

-Верно, ёжик!  (прикрепить картинку ёжика на доску)  

-Он пришёл с гостинцем, вот таким волшебным мешочком. Интересно узнать, что там?  (цифра 1)

Дети угадывают на ощупь, что находится в В.М.

-Молодцы, это цифра один (прикрепить на доску)

Эта цифра-единица,

Видишь, как она гордится!

А ты знаешь, почему?

Начинает счёт всему!

-С этой цифрой мы уже знакомы, скажите, сколько предметов она обозначает?

-Посмотрите вокруг, каких предметов в нашей группе всего по одному?

 

Игра «Узнай и хлопни»

Педагог: 

-У цифры один много друзей (на мольберте цифры в хаотичном порядке  от 1 до 5). Но сегодня единица самая важная. Давайте порадуем ее. Когда я покажу единицу, вы хлопнете в ладоши 1 раз. А когда показываю другие цифры-хлопать не нужно. Играем.

Педагог:

- Молодцы! Порадовали цифру один!

Что-то наш ёжик загрустил. Спросите, ребята, почему ему грустно?

Ёжик:

-Я ходил по лесу и искал что-то вкусное. Посмотрите, что я нашёл.

 (на иголках листик и гриб)

Педагог:

-Сколько листиков у ёжика? (один)

-Сколько грибов у ёжика? (один)

Ёжик:

-А еще я очень люблю жёлуди и был бы рад, найти хоть один.

Педагог:

-Ребята, присаживайтесь за столы  и своего ёжика угостите 1 жёлудем.

(на столах у ребят листы с изображением ёжика и цифрой один)

(Вызвать одного из детей угостить жёлудем ёжика, изображение которого  на доске)

Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.

-Какую цифру вы видите под ёжиком?

Давайте обведем её пальчиком.

Педагог: 

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

Физминутка

За грибами в лес идем,

Маршируют на месте

Прыгают по кочкам.

Прыгают

А в лесу колючий еж

Руки сцеплены в замок, шевелят пальцами

Стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли,

Подходят к ежику, грозят пальцем

А попробуй догони!

Игра «Продолжи узор»

Педагог: 

-Ребята, у ёжика на окошках висят занавески с узорами.

-Из каких фигур состоит узор?  (красный круг и синий квадрат)

-Ребята! Посмотрите, перед каждым из вас лежит математическая карточка... Возьмите геометрические  фигуры  и выложите их в такой же последовательности, как у ёжика. Не забывайте, что выкладываем карточки слева направо, от красной вертикальной полоски.

(Вызвать одного из детей, выложить узор у доски на большую карточку)

Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.

Педагог: 

-Молодцы! Выполнили все задания!

-Какую цифру нам сегодня принёс ёжик?

-Чем мы его угощали?

-Из каких фигур состоит узор на шторах ёжика?

-Кто легко справился с заданиями, поднимите синий квадрат.

-Кому было сложно, поднимите красный круг.

-Спасибо за работу, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К  фрагменту занятия прилагается краткая презентация....

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию(формированию элементарных математических представлений)на тему «Поможем Маше сходить в магазин»с детьми средней группы...