Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП для средней группы. | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» г. Советский»
Конспект
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений»
По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать»
В средней группе
(возраст детей 4 – 5 лет)
Парадеева Н. В.
Воспитатель
г. Советский, апрель 2017г.
Тема: «Пятачок и Винни Пух учатся считать»
Вид: игровое.
Тип: итоговое.
Количество детей: 10
Цель: выявление уровня знаний по ФЭМП у детей средней группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
умение сравнивать предметы по высоте и ширине, различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ориентироваться в заданном направлении, устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать помощь, быть отзывчивыми, и желание работать в коллективе.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки Винни Пух и Пятачок, жираф, бегемот, тигр, черепаха, металлофон, барабан, дудочка, ширма, карточки с изображением частей суток, музыка из мультфильма "Винни Пух и все-все-все".
Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения конфет и бочек с медом (по 5 штук на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- дидактические игры, упражнения с математическими заданиями;
- чтение сказки "Винни Пух и все-все-все"
- показ слайдов, просмотр наглядного материала.
Словарная работа: активизировать в речи детей употребления названия геометрических фигур, счет до пяти, музыкальные инструменты.
Индивидуальная работа: оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.
Методы и приемы:
- Игровой (сюрпризный момент).
- Наглядный (использование ИКТ, Игрушки).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю сегодня немножко попутешествовать в волшебную страну математики.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Звучит песня "Кто ходит в гости по утрам" из мультфильма "Винни Пух и все-все-все"
Воспитатель: Послушайте, ребята, какая это песенка звучит? Кто ее поет (Винни Пух). Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу игрушки Винни Пуха и Пятачка.)
Да, Винни Пух с Пятачком проходили мимо и решили заглянуть к нам в гости. Они принесли с собой свои любимые игрушки. Друзья Винни Пух и Пятачок еще только учатся считать, и спорят, сколько всего игрушек.
Игровое упражнение "Поможем друзьям сосчитать игрушки"
Воспитатель: Сколько игрушек принесли друзья? Давайте посчитаем.
А теперь посчитаем игрушки по порядку.
Который по счету тигр?
Который по счету ежик?
Который по счету цветочек?
Который по счету черепаха?
Который по счету чебурашка?
Правильно. Молодцы!
Игровое упражнение " Построим игрушки в ряд"
Воспитатель: Ребята а теперь посмотрите, различаются ли игрушки по высоте? Давайте сравним их. Расставьте игрушки в ряд по высоте, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким и наоборот.
Дети расставляют игрушки по высоте, обозначая свои действия словами: самая низкая - черепаха, самый высокий - винипух, тигр выше черепахи, ежик ниже чебурашки.
Игровое задание "Угостим друзей"
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших друзей. У каждого на столах лежат конфеты и бочки с медом, а также двухполосные карточки. Расположите на верхней полоске карточки 4 бочки меда, на нижней полоске- 5 конфет. Сколько бочек меда? Сколько конфет? Сравните, чего больше: бочек или конфет? На сколько конфет больше чем бочек меда? Какое число меньше: пять или четыре? Как сделать, чтобы бочек и конфет стало поровну?
Игровое упражнение «Где находится?»
Воспитатель: Возьмите конфету в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите конфету впереди себя. Положите конфету позади себя. Поднимите конфету вверх. Положите конфету с правой стороны от себя. Положите конфету с левой стороны от себя.
Игровое упражнение «Какой формы?»
Воспитатель: Ребята посмотрите а у нас с вами не обычные конфеты. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите, на какие фигуры похожи наши конфеты? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются? Треугольник от квадрата? И т.д.
Дети: Размером, формой и цветом.
Молодцы! Справились.
Игровое упражнение "Винни Пух и Пятачок слушают музыку"
Воспитатель предлагает детям вместе с гостями послушать, как звучат музыкальные инструменты и сосчитать звуки. Воспитатель за ширмой ударяет 3 раза по барабану и спрашивает: "Сколько ударов вы услышали? Какой это инструмент?". Затем предлагает послушать металлофон и дудочку, сосчитать звуки.
Игра "Когда это бывает?"
Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают на доске соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
4. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Вот и «Пятачок и "Винни Пух» прощаются.
Вот и «Пятачок и "Винни Пух»: Поиграли мы, позабавились. Очень вы нам, ребята, понравились. До свидание ребята.
Итог
Что было легко, тяжело? Кому ходили в гости?, Какие задания выполняли? А что, вам понравилось больше всего?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если справились со всеми заданиями возьмите себе солнышко. А если кому - то было трудно возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...