Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Парадеева Наталья Владимировна

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений»

По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать»

В средней группе

(возраст детей 4 – 5 лет)

 

Парадеева Н. В.

Воспитатель

г. Советский, апрель 2017г.

Тема: «Пятачок и Винни Пух учатся считать»

Вид: игровое.

Тип: итоговое.

Количество детей: 10 

Цель: выявление уровня знаний по ФЭМП у детей средней группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

умение сравнивать предметы по высоте и ширине, различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ориентироваться в заданном направлении, устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать помощь, быть отзывчивыми, и желание работать в коллективе.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки Винни Пух и Пятачок, жираф, бегемот, тигр, черепаха, металлофон, барабан, дудочка, ширма, карточки с изображением частей суток, музыка из мультфильма "Винни Пух и все-все-все".

Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения конфет и бочек с медом (по 5 штук на каждого ребенка).

Предварительная работа:

  • дидактические игры, упражнения с математическими заданиями;
  • чтение сказки "Винни Пух и все-все-все"
  • показ слайдов, просмотр наглядного материала.

Словарная работа:  активизировать в речи детей употребления названия геометрических фигур, счет до пяти, музыкальные инструменты. 

Индивидуальная работа:  оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование ИКТ, Игрушки).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю сегодня немножко попутешествовать в волшебную  страну математики.

 А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Звучит песня "Кто ходит в гости по утрам" из мультфильма "Винни Пух и все-все-все"

Воспитатель: Послушайте, ребята, какая это песенка звучит? Кто ее поет (Винни Пух). Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу игрушки Винни Пуха и Пятачка.)

Да, Винни Пух с Пятачком проходили мимо и решили заглянуть к нам в гости. Они принесли с собой свои любимые игрушки. Друзья Винни Пух и Пятачок еще только учатся считать, и спорят, сколько всего игрушек.

Игровое упражнение "Поможем друзьям сосчитать игрушки"

Воспитатель: Сколько игрушек принесли друзья? Давайте посчитаем.

А теперь посчитаем игрушки по порядку.

Который по счету тигр?

Который по счету ежик?

Который по счету цветочек?

Который по счету черепаха?

Который по счету чебурашка?

Правильно. Молодцы!

Игровое упражнение " Построим игрушки в ряд"

Воспитатель: Ребята а теперь посмотрите, различаются ли игрушки по высоте? Давайте сравним их. Расставьте игрушки в ряд по высоте, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким и наоборот.

Дети расставляют игрушки по высоте, обозначая свои действия словами: самая низкая - черепаха, самый высокий - винипух, тигр выше черепахи, ежик ниже чебурашки.

Игровое задание "Угостим друзей"

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших друзей. У каждого на столах лежат конфеты и бочки с медом, а также двухполосные карточки. Расположите на верхней полоске карточки 4 бочки меда, на нижней полоске- 5 конфет. Сколько бочек меда? Сколько конфет? Сравните, чего больше: бочек или конфет? На сколько конфет больше чем бочек меда? Какое число меньше: пять или четыре? Как сделать,  чтобы бочек и конфет стало поровну?

Игровое упражнение «Где находится?»

Воспитатель: Возьмите конфету в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите конфету впереди себя. Положите конфету позади себя. Поднимите конфету вверх. Положите конфету с правой стороны от себя. Положите конфету с левой стороны от себя.

Игровое упражнение «Какой формы?»

Воспитатель: Ребята посмотрите а у нас с вами не обычные конфеты. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите, на  какие фигуры похожи наши конфеты? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются? Треугольник от квадрата? И т.д.

Дети: Размером, формой и цветом.

Молодцы! Справились.

Игровое упражнение "Винни Пух и Пятачок слушают музыку"

Воспитатель предлагает детям вместе с гостями послушать, как звучат музыкальные инструменты и сосчитать звуки. Воспитатель за ширмой ударяет 3 раза по барабану и спрашивает: "Сколько ударов вы услышали? Какой это инструмент?". Затем предлагает послушать металлофон и дудочку, сосчитать звуки.

Игра "Когда это бывает?"

Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают на доске соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и «Пятачок и "Винни Пух» прощаются.

Вот и «Пятачок и "Винни Пух»:   Поиграли мы, позабавились. Очень вы нам, ребята, понравились.  До свидание ребята.

Итог

Что было легко, тяжело?  Кому ходили в гости?, Какие задания выполняли? А что, вам понравилось больше всего?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать? Если справились со всеми заданиями возьмите себе солнышко. А если кому - то было трудно  возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...