Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формирование элементарных математических представлений
на тему: «Закрепление пройденного материала»
для детей 6 – 7 лет.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно – личностное развитие, художественно – эстетическое творчество.
Цель: закреплять пройденный материал
Задачи: - закрепить знания по сравнению чисел;
- называть числительные по порядку;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания в решение примеров;
-формировать навыки решение математических задач;
- учить оказывать помощь товарищу;
- развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление;
- учить отвечать полными распространенными предложениями;
- воспитывать умение слушать друг другу не перебивая.
Оборудование: снежинки с заданиями, снежинки с номерами, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), примеры, сравнение чисел, картинки зимы, картинки с зимними забавами (катание на санках, лыжах, коньках, игры с снежинками, лепка снеговика, крепости), картинка варежек, вырезные варежки и геометрические фигуры, клей, доски для клея, счетные палочки, картинки с лишними фигурами, картинки к задачам, карандаши простые, сюрпризный момент.
Литература: Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М .А. Васильевой, интернет ресурсы.
Ход мероприятия:
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия:
- Вводная часть:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте).
Доброе утро! Добрый день!
Пусть болтают ладошки,
Пусть топают ножки,
Кивают головки и сияют улыбки.
Доброе утро! Добрый день!
Желаем мы вам! Желаю вам я!
- Ребята, пройдемте к столу.
- Что тут лежит? (снежинки)
- Правильно, на них что то написано. Давайте прочитаем. Предлагаю сесть на стульчики.
- Основная часть:
- Ребята, а тут загадка:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
- Как вы думаете, что это за царица? (зима)
- На чем они едут? ( на тройке)
- А почему на тройке? (три месяца)
- Почему эти скакуны белые? (зимние месяца, зимой все белое)
- Какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Какой второй месяц зимы? (январь )
- Какой последний месяц зимы? (февраль)
- Молодцы, все правильно.
- Посмотрите в окно: на дворе зима, деревья и земля укутаны снегом.
- Вы любите зиму?
- А какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, лыжах, коньках, игры с снежинками, лепка снеговика, крепости).
- Зимушка – зима приглашает нас сегодня повеселиться и помочь ей. Поможем?
- Много заданий она нам приготовила. И посылает нам своих помощниц. Отгадайте, кто они:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима.
- Пройдемте к столу и выберите себе по снежинки.
- Встаньте в ряд. Давайте посмотрим как летают наши снежинки.
- Сделаем глубокий вздох через нос, выдыхаем медленно через рот. Еще раз.
- А теперь покружимся как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
- Как красиво! Ребята, встаньте со снежинками полукругом.
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( первая)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( пятая)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( восьмая)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( четвертая)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( третья)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( седьмая)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( вторая)
- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( шестая)
- Посмотрите внимательно на свои снежинки. На каждой снежинки свое число. Снежинки хотят с вами поиграть в игру «Назови своих соседей». Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа .
- Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
- А снежинки подготовили еще задания. Ребята давайте прочитаем задания и их выполним.
- Первое здание надо решить примеры:
4+1=5
5+5=10
9-2=7
2+2=4
6-2=4
1-1=0
8+2=10
5-3=2
-Молодцы ребята.
- Второе здание надо сравнить числа:
1=1
5>3
3<7
6>4
5=5
8>2
3=3
5<9
4<6
-Молодцы ребята.
- Пройдемте с вами на ковер и проведем физкультминутку.
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть- на место сесть.
- Давайте присядем с вами на стульчики.
- Следующие задание надо решить задачи. Слушайте внимательно.
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (5+2=7)
- Привила гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
- Сколько дней в недели? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных ? (2)
- Молодцы ребята, скажите а можно собирать снег руками? ( нет)
- Почему? ( он холодный и снег может растаять в руках)
- А что же нам делать? Хочется в снежки поиграть? ( надо надеть варежки)
- Правильно. Садитесь за столы. Мы с вами украсим варежку, в которых сможем слепить снежки для игры.
- Что у вас лежит у вас на столах?
- Давайте, повторим ге6ометрические фигуры.
- Что это за фигура? ( прямоугольник)
- Что это за фигура? ( круг)
- Что это за фигура? ( треугольник)
- Что это за фигура? ( квадрат)
- Что это за фигура? ( овал)
- Какие еще вы знаете геометрические фигуры?
- Снежинки предлагают вам поиграть в игру «Назовите лишнею геометрическую фигуру. Я вам буду показывать карточки с геометрическими фигурами, а вы назовите лишнию фигуру.
( лишняя фигура прямоугольник синего цвета, так как остальные фигуры другого цвета)
( лишняя фигура квадрат, так как остальные фигуры другого цвета)
( лишняя фигура маленький треугольник, так как остальные фигуры большие)
( лишняя фигура круг, так как
остальные фигуры овалы)
(лишняя фигура маленький треугольник, так как остальные фигуры большие)
(лишняя фигура квадрат, так как остальные фигуры круги)
( лишняя фигура треугольник, так как остальные фигуры четырехугольные).
- Молодцы ребята вы справились с заданиями.
Но сначала чтоб приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику:
Это пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьезный и внимательный,
Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
- Ну а теперь давайте украсим с вами варежки геометрическими фигурами. Вам нужно взять варежки и приклеить на нее геометрические фигуры. Ну а теперь можно приступить к работе.
- Молодцы ребята, какие красивые варежки у вас получились.
- Заключительная часть:
- Давайте пройдемте с вами на ковер. Сделайте полукруг.
- Вспомните, чем мы сегодня занимались?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
- Я думаю, вы ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных ситуациях.
- Волшебница Зима очень рада, что вы ей помогли. И она дарит вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...