Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
по теме «Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» в средней группе
Программное содержание:
1. Закреплять и обобщать пространственные представления детей, навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине, величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Закреплять знание геометрических фигур, умение продолжать геометрические ряды по образцу.
2. Способствовать развитию познавательных процессов, графических навыков, мелкой моторики, навыков совместной деятельности, умения давать полный ответ на вопрос. Развивать координацию движений.
4. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: плоскостные изображения (персонажи сказки «Муха Цокотуха», 5 чайных чашек, 5 самоваров различной величины, бабочки с разным количеством точек на крыльях, цветы с разным количеством лепестков, монета), 2 полоски разной длины, цвета, «чудо – дерево» с угощениями для детей.
Раздаточный: д/и «Продолжи ряд», «Обведи по точкам», карандаши.
Муз. сопровождение: аудиозапись «Песенка о сказке» муз. Татьяна и Сергей Никитин, сл. Ю. Мориц.
Предварительная работа: Чтение и драматизация сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход НОД:
I. Организационная часть.
Дети выходят под музыку «Песенки о сказке» муз. Татьяна и Сергей Никитин, сл. Ю. Мориц.
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте подарим, частичку своего тепла друг другу. (Дети стоят в кругу.)
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в сказку, в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила. (Муха - Цокотуха)
Воспитатель: Муха-цокотуха сегодня именинница и приглашает нас к себе в гости. Для того чтобы отправиться в путь нам нужно выбрать дорожку. Так как времени у нас мало – выбрать нужно самую короткую дорожку. Какая дорожка короче?
Воспитатель: Представьте, что вы на сказочной полянке, где растут красивые цветы. На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Сколько прилетело красных бабочек? желтых? Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Для этого нужно посчитать количество точек на крылышках каждой бабочки и посадить бабочку на цветок с таким же количеством лепестков.
И/у «Цветочки - бабочки»
Воспитатель: Бабочкам очень понравился этот цветок. Посмотрите как они порхают вокруг него. Какого цвета бабочка над цветком? За цветком? Где находится желтая бабочка? Какого цвета бабочка слева? Где находится синяя бабочка?
Воспитатель: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Какой формы монета? (круглая) Как вы догадались, что она круглая. (У нее нет углов.) Наша Муха-Цокотуха сегодня пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар, покупать самовар. Давайте поможем ей выбрать. А на базаре самоваров видимо - невидимо (На доске 5 самоваров разного размера) Чтобы всем гостям хватило чая, какой самовар нужно выбрать? (самый большой) Как найти самый большой самовар? (расположить самовары от самого маленького до самого большого)
И/у «Подбери самовар»
Воспитатель: Какого цвета самый большой самовар? (желтого) Всем гостям хватит чая? (Да) Муха очень рада, что вы помогли ей. Она приглашает вас поиграть на весенний лужок.
Физкультминутка
На полянке мы гуляли и заданья выполняли.
Встанем глубоко вздохнём, упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд, а потом наоборот.
Чудеса у нас на свете, стали карликами дети,
А потом все дружно встали, великанами мы стали.
Вот, как дружно хлопаем и ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали.
Воспитатель: Муха –Цокотуха пригласила на свой праздник много друзей. Кого пригласила муха? Как одним словом назвать гостей? (насекомые) Кто пришел первым? последним? Которая по счету бабочка? Пчела? Приходили к Мухе блошки приносили ей сапожки.
Воспитатель: Давайте и мы тоже подарим подарок Мухе Цокотухе. Она большая модница и любит носить бусы. У неё их много. Вот только беда - бусы разорвались. Вы сможете их починить?
И/у «Продолжи ряд».
(Дети собирают «бусы» из геометрических фигур. Им дано начало бус, нужно продолжить в такой же последовательности.)
Воспитатель. Муха решила угостить гостей чаем, но не знает хватит ли всем гостям чашек. Давайте ей поможем. (Дети считают чашки, прикладывают под каждым насекомым) Что можно сказать о количестве чашек и насекомых? (Насекомых больше чем чашек, а чашек меньше, чем насекомых) На сколько насекомых больше, чем чашек? Что нужно сделать, чтобы насекомых и чашек стало поровну? (добавить одну чашку) Что можно сказать о количестве насекомых и чашек. (поровну, по 5)
Звучит тревожная музыка. Воспитатель вывешивает картинку паука.
Воспитатель. Еще один гость торопится к мухе – Цокотухе. Кто это? (паук) Этот паук совсем не злой он хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Паучок»
На изогнутый сучок Правая рука согнута в локте,
Сломанной осинки, кисть опущена вниз.
Приземлился паучок Правая рука изображая паучка
С крестиком на спинке опускается на кисть левой руки.
Свил уютный гамачок , Правая ладонь ползёт «ползёт» по руке
Сел в сторонку и молчок. до плеча, и сжимаясь в кулачок прячется подмышку
Воспитатель: В день рожденья паучок мухе что то приволок. Обведи по точкам сам. И узнаешь, что же там. Дети по точкам рисуют сапог. Что принес паук? (Сапоги)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие, подходит к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Есть у Корнея Чуковского сказка про необыкновенное дерево. Как она называется? («Чудо – дерево».) А сегодня на волшебном дереве выросли угощения для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».
Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К фрагменту занятия прилагается краткая презентация....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о цифре 1» для воспитанников средней группы
Цель: -закрепить знания о цифре 1;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-находить цифру 1 среди множества других цифр;-закрепление знани...
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию(формированию элементарных математических представлений)на тему «Поможем Маше сходить в магазин»с детьми средней группы...