Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Ход НОД:
Вводная часть.
Организация детей:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
-Ребята, садитесь на стульчики (дети садятся на свои места).
-Я предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Скажите, кто живет в лесу? ( лиса, заяц, волк и тд).
-Скажите, а на чем мы можем добраться до леса (на машине, на самолете, на поезде и тд).
-Правильно, мы можем добраться до леса и на самолете, и на машине, но быстрее всего до леса можно добраться только на поезде. Давайте сейчас сядем в поезд и отправимся в путь.
Основная часть
На магнитной доске расположен поезд без колес.
-Ой, ребята, посмотрите, скажите, мы можем добраться до леса? (нет)
-Почему? (у поезда нет колес)
-Посмотрите, что у меня есть (геометрические фигуры). Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, какую геометрическую фигуру нам надо взять, то бы у поезда были колеса? (круг). Почему? (у круга нет углов, и он может катиться).
-Правильно, давайте найдем все круги и прикрепим их к нашему поезду (дети находят круги и прикрепляют их на магнит к магнитной доске).
Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.
-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что это стоит (домик).
-Как думаете, в домике кто - то живет (да)?
- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прячется за первым окошком:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая...(Мышь)
-Правильно ребята, а на какую фигуру похоже окошко мышки (на круг)?
-А теперь давайте отгадаем, кто прячется за вторым окошком:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка)
-Правильно, а на какую геометрическую фигуру похоже окошко лягушки (на квадрат)?
-А теперь, давайте узнаем, кто прячется за последним окошком:
Летом серым я бываю,
Про морозы забываю.
Ты, дружок, меня узнай-ка:
Длинноухий робкий… (Зайка)
-А на какую геометрическую фигуру похоже окошко зайки (на треугольник)?
-Ой, ребята, а где же зайка? Куда он пропал? Не знаете, ребята (не знаем)?
-Может быть, зайка побежал гулять по лесу? Давайте поищем его.
Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.
-Посмотрите, вот же наш зайка, только он не один, он привел с собой свою маму зайчиху. Посмотрите, они одинакового размера или разного (разного)?
-Какого размера зайчонок (маленький).
-А какого размера мама – зайчиха (большая)
-Зайчиха больше, чем зайчонок, а зайчонок меньше, ем зайчиха. Давайте повторим (дети повторяют).
-Ребята, зайчиха и зайчонок, наверное, очень проголодались. Давайте их покормим.
-Скажите, что любят есть зайцы (морковку)?
-А морковки одинакового размера или разного (разного)?
-Дима, какую морковку дашь маленькому зайчику (маленькую)?
-Варя, а какую морковку ты дашь маме – зайчихе (большую)?
-А еще для зайчиков у меня есть капуста.
-Настя, какое яблоко ты дашь маме – зайчихе (большую)?
-Артем, какое яблоко дашь маленькому зайчику (маленькую)?
Дети распределяют оставшиеся предметы.
-Вот зайчики наелись, и теперь они хотят поиграть с вами.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.
Заключительная часть
-Скажите, где мы сегодня побывали (в лесу)?
-На чем мы туда добирались (на поезде)?
-На какую геометрическую фигуру похожи колеса у поезда (на круг)?
-что мы увидели в лесу (домик и зайчика с зайчихой)
-Зайчик и зайчиха были одинакового размера или разного? Кто был меньше, а кто больше? (они были разного размера, зайки был маленький, а зайчиха была большой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yakush.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» в средней группе «Матрешки»
Выполнила:
Студентка 4 «б» курса
Специальности 44. 02. 01.
Якуш Арина Сергеевна
Методист от СОПК: ______________
Воспитатель: ______________
Заверено: ______________
Оценка: _________
Саратов 2020
Ход НОД:
Вводная часть.
Организация детей:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
-Ребята, садитесь на стульчики (дети садятся на свои места).
-Я предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Скажите, кто живет в лесу? ( лиса, заяц, волк и тд).
-Скажите, а на чем мы можем добраться до леса (на машине, на самолете, на поезде и тд).
-Правильно, мы можем добраться до леса и на самолете, и на машине, но быстрее всего до леса можно добраться только на поезде. Давайте сейчас сядем в поезд и отправимся в путь.
Основная часть
На магнитной доске расположен поезд без колес.
-Ой, ребята, посмотрите, скажите, мы можем добраться до леса? (нет)
-Почему? (у поезда нет колес)
-Посмотрите, что у меня есть (геометрические фигуры). Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, какую геометрическую фигуру нам надо взять, то бы у поезда были колеса? (круг). Почему? (у круга нет углов, и он может катиться).
-Правильно, давайте найдем все круги и прикрепим их к нашему поезду (дети находят круги и прикрепляют их на магнит к магнитной доске).
Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.
-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что это стоит (домик).
-Как думаете, в домике кто - то живет (да)?
- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прячется за первым окошком:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая...(Мышь)
-Правильно ребята, а на какую фигуру похоже окошко мышки (на круг)?
-А теперь давайте отгадаем, кто прячется за вторым окошком:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка)
-Правильно, а на какую геометрическую фигуру похоже окошко лягушки (на квадрат)?
-А теперь, давайте узнаем, кто прячется за последним окошком:
Летом серым я бываю,
Про морозы забываю.
Ты, дружок, меня узнай-ка:
Длинноухий робкий… (Зайка)
-А на какую геометрическую фигуру похоже окошко зайки (на треугольник)?
-Ой, ребята, а где же зайка? Куда он пропал? Не знаете, ребята (не знаем)?
-Может быть, зайка побежал гулять по лесу? Давайте поищем его.
Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.
-Посмотрите, вот же наш зайка, только он не один, он привел с собой свою маму зайчиху. Посмотрите, они одинакового размера или разного (разного)?
-Какого размера зайчонок (маленький).
-А какого размера мама – зайчиха (большая)
-Зайчиха больше, чем зайчонок, а зайчонок меньше, ем зайчиха. Давайте повторим (дети повторяют).
-Ребята, зайчиха и зайчонок, наверное, очень проголодались. Давайте их покормим.
-Скажите, что любят есть зайцы (морковку)?
-А морковки одинакового размера или разного (разного)?
-Дима, какую морковку дашь маленькому зайчику (маленькую)?
-Варя, а какую морковку ты дашь маме – зайчихе (большую)?
-А еще для зайчиков у меня есть капуста.
-Настя, какое яблоко ты дашь маме – зайчихе (большую)?
-Артем, какое яблоко дашь маленькому зайчику (маленькую)?
Дети распределяют оставшиеся предметы.
-Вот зайчики наелись, и теперь они хотят поиграть с вами.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.
Заключительная часть
-Скажите, где мы сегодня побывали (в лесу)?
-На чем мы туда добирались (на поезде)?
-На какую геометрическую фигуру похожи колеса у поезда (на круг)?
-что мы увидели в лесу (домик и зайчика с зайчихой)
-Зайчик и зайчиха были одинакового размера или разного? Кто был меньше, а кто больше? (они были разного размера, зайки был маленький, а зайчиха была большой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовате...
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
конспект проведения НОД по математическому развитию
Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"...
Конспект проведения НОД по математическому развитию
В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию....
Конспект проведения НОД по математическому развитию
В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей...
ОД по математическому развитию «Путешествие в Волшебную страну» во второй младшей группе с использованием «Даров Фребеля».
конспект занятия по математическому развитию...