Конспект проведения НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedniya_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по математическому развитию
Тема: «Мёд для Винни-пуха»
Возрастная группа: средняя
ВМД: Количественный счет
Программное содержание:
Цель | Для педагога | Развитие математических способностей |
Для ребёнка | Угостить Винни-пуха мёдом | |
Задачи: | ||
Обучающие | Для педагога | Закрепить умение у детей 4-5 лет считать до 5 на основе наглядности сравнения множеств: выделять неравные множества, устанавливать равенства, добавлять недостающие предметы к меньшей группе и убирать лишний предмет из большой группы Закрепить навыки счета: вести счет правой рукой, слева направо, указывать на каждый предмет по порядку, дотрагиваясь до него указкой Закрепить умения отвечать на вопрос: «Сколько?», «Который по счету?» Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник |
Для ребёнка | Считать до 5 Считать слева направо, указывать на каждый предмет по порядку Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Выполнять задания из геометрических фигур | |
Развивающие | Для педагога | Развивать умение выделять отличительные признаки на основе сравнения предметов Развивать внимание, сосредоточенность через нахождение отличий |
Для ребёнка | Выделять отличительные признаки Найти все отличия | |
Воспитательные | Для педагога | Воспитывать желание у детей причти на помощь |
Для ребёнка | Помочь Винни-пуху |
Оборудование, материалы:
Демонстрационный: Винни-пух и мед с цифрами до 5; Схема цепочки из геометрических фигур, счетных палочек. Друзья Винни-пуха (ослик, пятачок, кролик и сова), картинка с отличиями.
Раздаточный: Изображнения Винни-пуха с цифрами и мёд на каждого ребенка. Друзья Винни-пуха с цифрами; Пенал с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); Веревочка; Счетные палочки.
Этапы занятия | Прямая речь воспитателя |
Вводно-организационный | Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель читает стихотворение про медведя: Медвежонка звали пухом У него большое брюхо Любит в гости он ходить Мед, варенье есть и пить Много, много съел он меда Про кого стихотворение? Воспитатель говорит, что в гости пришел медведь, показывает детям. Дети говорят, что в гости пришел Винни-пух. Винни-пух, он к нам в гости пришел не просто так, хочет с вами поиграть и даже принес с собой гостинцы. Но перед тем как начать играть, нужно вспомнить, как выглядит Винни-пух. Дети ищут отличия. |
Практический | 1)Сосчитать который по счету: А еще Винни- пух пришел не один а с друзьями. Хотите поиграть? Тогда смотрите, кто пришел к нам в гости (Винни-пух, ослик, пятачок, кролик и сова). Дети считают Кто у нас первый? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? Кто пятый? Все, верно. Который по счету Винни-пух? (имя) Который по счету Ослик?(имя) Который по счету Кролик?(имя) Кто громче замычит петух или корова? Что едят крокодилы на северном полюсе? Ну что ,ребята, вы готовы перейти к первому заданию? (Тогда сейчас я достану из корзинки первый осенний лист с заданием) 2) Счет медведей и мёда. Мишка пришел в гости не с пустыми руками. -По сколько мишек и меда? (по 4). А как еще можно сказать? Да, поровну. Кто еще к нам мчится вдруг? -Как узнать, сколько стало мишек? Верно, посчитать Не забывайте показывать на предмет и считать правой рукой слева направо 1,2, 3, 4, 5 -всего 5 (имя), сосчитай мишек -А сколько меда?(4) -Что больше 5 мишек или 4 меда? А как узнали? -Что меньше 4 меда или 5 мишек? -Какое число меньше 4 или 5? А какое число больше 5 или 4? Посмотрите, посмотрите На столе что появилось Сколько много вкусного, полезного Всем же хватит угощения, давайте посчитаем! -По скольку стало мишек и меда?(5) Физминутка: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.) 3) Упражнения с геометрическими фигурами «Бусы для Винни-пуха» (Воспитатель весит на доску схему, по которой нужно выложить правильную последовательность, делает указания, что бусы нужно выкладывать слева направо(от окна) Какие красивые бусы получились. Какая первая фигура? А после круга что идет? А после квадрата? 4) Задание со счётными палочками (Воспитатель весит на доску схему, как правильно выложить цветочек) У всех получился цветочек? 5) Задание со счетом, каждый выполняет индивидуально на месте У каждого из вас есть мишка и на нем написана цифра. Ваша задача дать ему столько меда, сколько обозначает цифра на мишке. Все справились с заданием? |
Рефлексивно-оценочный | Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Я сейчас вам выдам кружочки, кому было сегодня сложно - покажите красный кружок, а кому легко - зеленый. Ребята, те, у кого что-то не получилось не расстраивайтесь, в следующий раз вы обязательно справитесь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»
Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...
конспект проведения НОД по математическому развитию
Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"...
Конспект проведения НОД по математическому развитию
В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию....
Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"
Ход НОД: Вводная часть.Организация детей:Доброе утро, глазки!Вы проснулись?(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Погладить ушки, пр...