Конспект проведения НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedniya_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по математическому развитию

Тема: «Мёд для Винни-пуха»

Возрастная группа: средняя

ВМД: Количественный счет

Программное содержание:

Цель

Для педагога

Развитие математических способностей

Для ребёнка

Угостить Винни-пуха мёдом

Задачи:

Обучающие

Для педагога

Закрепить умение у детей 4-5 лет считать до 5 на основе наглядности сравнения множеств: выделять неравные множества, устанавливать равенства, добавлять недостающие предметы к меньшей группе и убирать лишний предмет из большой группы

Закрепить навыки счета: вести счет правой рукой, слева направо, указывать на каждый предмет по порядку, дотрагиваясь до него  указкой

Закрепить умения отвечать на вопрос: «Сколько?», «Который по счету?»

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

Для ребёнка

Считать до 5

Считать слева направо, указывать на каждый предмет по порядку

Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Выполнять задания из геометрических фигур

Развивающие

Для педагога

Развивать умение выделять отличительные признаки на основе сравнения предметов

Развивать внимание, сосредоточенность через нахождение отличий

Для ребёнка

Выделять отличительные признаки

Найти все отличия

Воспитательные

Для педагога

Воспитывать желание у детей причти на помощь

Для ребёнка

Помочь Винни-пуху

Оборудование, материалы:

Демонстрационный: Винни-пух и мед с цифрами до 5; Схема цепочки из геометрических фигур, счетных палочек. Друзья Винни-пуха (ослик, пятачок, кролик и сова), картинка с отличиями.

Раздаточный: Изображнения Винни-пуха с цифрами и мёд на каждого ребенка. Друзья Винни-пуха с цифрами; Пенал с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); Веревочка; Счетные палочки.

Этапы занятия

Прямая речь воспитателя

Вводно-организационный

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает стихотворение про медведя:

Медвежонка звали пухом

У него большое брюхо

Любит в гости он ходить

Мед, варенье есть и пить

Много, много съел он меда

Про кого стихотворение?

Воспитатель говорит, что в гости пришел медведь, показывает детям. Дети говорят, что в гости пришел Винни-пух. Винни-пух,  он к нам в гости пришел не просто так, хочет с вами поиграть и даже принес с собой гостинцы.

Но перед тем как начать играть, нужно вспомнить, как выглядит Винни-пух.

Дети ищут отличия.

Практический

1)Сосчитать  который по счету:

А еще Винни- пух пришел не один а с друзьями. Хотите поиграть?

Тогда смотрите, кто пришел к нам в гости (Винни-пух, ослик, пятачок, кролик и сова). Дети считают

Кто у нас первый? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? Кто пятый?

Все, верно. Который по счету Винни-пух? (имя)

Который по счету Ослик?(имя)  Который по счету Кролик?(имя)

Кто громче замычит петух или корова?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Ну что ,ребята, вы готовы перейти к первому заданию?

(Тогда сейчас я достану из корзинки первый осенний лист с заданием)

2) Счет медведей и мёда.

Мишка пришел в гости не с пустыми руками.

-По сколько мишек и меда? (по 4). А как еще можно сказать?

Да, поровну.

Кто еще к нам мчится вдруг?

-Как узнать, сколько стало мишек? Верно, посчитать

Не забывайте показывать на предмет и считать правой рукой слева направо 1,2, 3, 4, 5 -всего 5 (имя), сосчитай мишек

-А сколько меда?(4)

-Что больше 5 мишек или 4 меда?  А как узнали?

-Что меньше 4 меда или 5 мишек?

-Какое число меньше 4 или 5? А какое число больше 5 или 4?

Посмотрите, посмотрите

На столе что появилось

Сколько много вкусного, полезного

Всем же хватит  угощения, давайте посчитаем!

-По скольку стало мишек и меда?(5)

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

3) Упражнения с геометрическими фигурами «Бусы для Винни-пуха»

(Воспитатель весит на доску схему, по которой нужно выложить правильную последовательность, делает указания, что бусы нужно выкладывать слева направо(от окна)

 Какие красивые бусы получились. Какая первая фигура? А после круга что идет? А после квадрата?

4) Задание со счётными палочками

(Воспитатель весит на доску схему, как правильно выложить цветочек)

У всех получился цветочек?

5) Задание со счетом, каждый выполняет индивидуально на месте

У каждого из вас есть мишка и на нем написана цифра. Ваша задача дать ему столько меда, сколько обозначает цифра на мишке.

Все справились с заданием?

Рефлексивно-оценочный

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Я сейчас вам выдам кружочки, кому было сегодня сложно - покажите красный кружок, а кому легко - зеленый. Ребята, те, у  кого что-то не получилось не расстраивайтесь, в следующий раз вы обязательно справитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...

конспект проведения НОД по математическому развитию

Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"...

Конспект проведения НОД по математическому развитию

В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию....

Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"

Ход НОД: Вводная часть.Организация детей:Доброе утро, глазки!Вы проснулись?(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Погладить ушки, пр...