Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления об эмоциях; продолжать учить детей понимать характер эмоциональных состояний людей; учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку
Развивающая: Развивать внутреннею активность, коммуникативные навыки; снижать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать способность к согласованному взаимодействию; развивать творческое мышление, внимание, воображение и речь.
Воспитывающая: Воспитывать позитивное отношение к товарищам, развивать чувство общности и принадлежности к группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnoy_strane.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие по Волшебной стране»
Задачи:
Образовательная: Расширять представления об эмоциях; продолжать учить детей понимать характер эмоциональных состояний людей; учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку
Развивающая: Развивать внутреннею активность, коммуникативные навыки; снижать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать способность к согласованному взаимодействию; развивать творческое мышление, внимание, воображение и речь.
Воспитывающая: Воспитывать позитивное отношение к товарищам, развивать чувство общности и принадлежности к группе.
Муз. сопровождение: Э.Григ «Утро», видеозапись стража «волшебных» ворот.
Материал и оборудование: «Волшебные» воротики; три дорожки: шарф, дорожка из ткани с нашитыми пуговицами, дорожка для массажа стоп; конверт с письмом; таблички с символом города; шкатулка; конфеты; кукла-Фея; дидактический материал к играм.
Ход:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Психолог: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
2. Упражнение «Мои ощущения»
Психолог:
- Ребята, вы слышите эти звуки? … (звучит мелодия «Голоса леса») Волшебная страна зовёт нас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слышать то, что происходит вокруг него. Волшебная страна полна неожиданностей.
- Что вы слышите?… Прислушайтесь. О чём вам рассказывают эти волшебные, сказочные звуки? Давайте послушаем. Сядьте в удобное положение, (дети занимают удобную позу, садятся на брёвнышки) закройте глаза и слушайте (звучит музыка «Утро» Э.Грига). Открывайте глаза.
- Так о чём вам рассказали эти сказочные звуки?…
- Что вы чувствовали, слушая эти звуки?…
- Как вы чувствуете себя сейчас?…
3. Игровое упражнение «Два испытания»
Психолог:
- Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось сегодня в нашем зале? (Дети замечают, волшебные воротики). Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, отправляемся в путь.
(У ворот детей встречает страж Волшебной страны (видеозапись))
Страж:
- Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот Волшебной страны. Наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет думать, размышлять и фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ короля – закон. Я, Страж волшебных ворот, должен проверить, какие вы придумщики, и поэтому подготовил для вас два испытания. Справитесь с ними – ворота откроются.
Первое испытание: В одной удивительной стране есть огненная река, ничего живого не растёт у её берегов. Как можно перейти огненную реку?
Второе испытание: За лесами, за горами, за морями и полями течёт Молочная река с Кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней искупается?
- Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну.
Психолог:
- Спасибо тебе страж.
- Ребята, проходим через волшебные воротики по одному и не забываем дотронуться до колокольчика.
4. Игровое упражнение «Три дорожки»
Психолог:
- Но вот мы с вами и в Волшебной стране и перед нами три дорожки. Куда же нам идти? Но что это? Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, сейчас что-то произойдёт. Что это? Письмо? Как вы думаете от кого оно?
Дети: Надо прочесть надпись на конверте.
Психолог:
- Итак, читаем: «Ребятам детского сада №5 от Феи». Достаём из конверта письмо. «Дорогие ребята, злая волшебница спрятала план-карту Волшебной станы, разделив её на несколько частей. Это очень важная карта, так как на ней помечено место клада. Помогите мне найти и собрать карту, но для этого надо выполнить определённые задания. Фея Волшебной страны».
- Ребята, в конверте лежат задания от Феи. Она нам предлагает познакомиться с жителями Волшебной страны, которые помогут собрать нам части карты.
- Наше первое задание: «Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведёт вас в нужное место. Первая дорога самая лёгкая, ровная, гладкая (шарф). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога даёт больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато даёт волшебную силу (дорожка для массажа стоп)».
- Подумайте, какую дорогу нам выбрать?
5. Упражнение «Меняющаяся дорожка»
Психолог:
- Ребята, вспомните, как описывалась первая (вторая, третья) дорожка, какая она?
Психолог:
- Выбрали? Тогда отправляемся. Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку за Ильёй, поставьте одну руку на пояс, другую на плечо впереди стоящего товарища. В путь! (проходит под мостом, идём по раскаленным углям, по прохладному ручейку).
- Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами город Близнецов. Ребята помогите мне отыскать карточку с заданием, соответствующую символу города.
6. Город близнецов.
Психолог:
- Читаем задание: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так. Найдите пять отличий между этими близняшками» (игра «Найди отличия»)
- Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и наша первая часть карты. Идём дальше? Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку за Варей, в путь! (мы идём по лесу, по узенькой дорожке, поднимаемся на пригорок).
- Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами Вундеркиндия. Ребята помогите мне отыскать карточку с заданием, соответствующую символу этого города.
7. Сообразилия.
Психолог:
- Читаем задание: «Здравствуйте, ребята! Вы пришли в Сообразилию. Здесь живут самые умные и старательные люди, поэтому и вторую часть карты мы отдадим тому, кто справится с нашим заданием. Вам необходимо, используя «ключ» расшифровать слова и объяснить, что их всех связывает. Желаем удачи». (игра «Зашифрованные слова (эмоции)»)
- Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и наша вторая часть карты. Идём дальше? Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку за Дашей, в путь! (мы спускаемся с пригорка, перепрыгиваем через кочки).
- Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами Сообразилия. Ребята помогите мне отыскать карточку с заданием, соответствующую символу этого города.
8. Город Однообразия.
Психолог:
- Читаем задание: «Добро пожаловать в город Однообразия, в город теней. Чтобы получить последнию часть карты, вам нужно выполнить наше задание. В Волшебной стране живут сказочные герои. Перед вами изображены тени этих сказочных героев. Отгадайте, кто это? Кого из этих сказочных героев можно назвать добрым? Злым? Хитрым?» (игра «Тени»).
- Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и наша третья часть карты.
9. Игровое упражнение «Средства понимания».
Психолог:
- Вот мы и собрали все части карты, а теперь сложите карту.
Вдруг раздаётся звон колокольчика. Появляется Фея она рада всех видеть.
Фея:
- Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания и собрали все части карты. Теперь только осталось отыскать клад. (дети по карте определяют, где спрятан клад, отыскивают его – это шкатулка. В ней - конфеты)
- Ребята, эти конфеты непростые. Тот, кто съест их, превратится в волшебника и сможет пожелать людям, которые находятся рядом, что-то такое, отчего они смогут стать радостнее и счастливее. Подумайте, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле…
- Что особенного умеют делать люди, с которыми всем приятно общаться, что их отличает?
Дети:
- Улыбка, доброжелательность, умение слушать, не капризность, умение шутить и улыбаться, общаться и дружно играть, не ссориться, уступать, делиться, понимать и др.
Фея:
- Правильно, это – средство понимание. Почему их можно назвать «волшебными»?
- А вы применяете эти «волшебные» средства? Когда?
10. Заключительная часть.
Фея:
- Путешествие закончилось. Я прощаюсь с вами и приглашаю в следующий раз снова посетить Волшебную страну.
Психолог:
- Ну и нам ребята пора возвращаться в группу. Снова идём по дорожке, проходим через воротики и мы снова в детском саду.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- В чём вы затруднялись?
- В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
- Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Закроем глаза и мысленно передадим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель МАДОУ детского сада №11 ЦРР
Рябчевская Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Совершенствование социально-коммуникативного развития детей....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально- ...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"
Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...
Конспект по социально- коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи: воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь...