конспект проведения НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskoe_razvitie.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по математическому развитию
Возрастная группа: 2 младшая
Тема занятия: «Мама кошка и котята»
Программное содержание:
Цель: | Для педагога: | Формировать у детей 3-4 лет сравнивать множество (один-много). |
Для ребенка: | Отвечать на вопросы, говорить один-много. | |
Задачи: | ||
Обучающие: | Для педагога: | Закреплять умение у детей отвечать на вопрос «сколько»?( Один, много, ни одного). Закреплять умение детей составлять множество. Продолжать учить детей сравнивать множество. |
Для ребенка: | Отвечать на вопрос «сколько» Составлять множество Сравнивать множество | |
Развивающие: | Для педагога: | Развивать умение сравнивать слуховое восприятие, произвольность запоминания, самостоятельность детей. |
Для ребёнка: | Быть внимательным, сообразительным | |
Воспитательные: | Для педагога: | Воспитывать добрые чувства друг у другу. |
Для ребенка: | Быть доброжелательным |
Материал и оборудование: Колокольчик, картинки котят и мамы кошки, коробочка для бус.
Организация детей: Дети сидят за столами.
Руководство:
Этапы | Ход в прямой речи | Приемы |
Вводно-организационный | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собирались ребята в круг Слева-друг и справа-друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Худ.слово. |
Мотивационно-побудительный | Ребята, смотрите, к нам в группу попала какая-то коробочка, но она не открывается, вы хотите посмотреть, что там лежит? (Да) Чтобы ее открыть, нужно собрать бусы. | Сюрпризный момент Вопросы к детям. |
Содержательный | Ребята, посмотрите, тут какая-то коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит. Так тут какие-то фигуры, верёвочка еще, что мы с этим можем сделать?А из каких фигур мы можем сделать бусы, посмотрите в коробочку. Какие там геометрические фигуры есть? Хорошо, тогда сначала посмотрите, как я буду выкладывать, затем самостоятельно, сначала будет треугольник, теперь круг и квадрат. А теперь продолжаем самостоятельно. Молодец, такие красивые бусы у вас получились. В коробочке что-то еще лежит, это кажется картинка с котятами, нам нужно найти отличия. Ребята, давайте посмотрим внимательно, кого мы видим? (котят) А теперь найдите отличия. Посмотрите, у каждого котенка есть головной убор? А что есть у котят в лапах? Какие еще отличия вы видите? А у котят есть обувь? А одежда у котят есть? Молодцы, ребята, все отличия нашли, можно дальше нам идти. | Логическое упражнение Вопросы Наглядный материал. |
Практический | Ну а теперь давайте посмотрим, что же у нас в коробочке. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла мама кошка, со своими котятами. Что лежит в коробочке? (кошка и котята) Вышла мама кошка с котятами погулять, Свежим воздухом подышать. Мама кошка одна или их много? (одна) А сколько котят тоже знать охота? Сколько у нас котят в коробочке? (много) Одного котенка Даши, другого Марине, третьего Лере, четвертого Артему, сколько котят осталось в коробке? (ни одного) А кому котенка дала, по сколько у вас котят? (один котенок) Чтобы котят стало много, мы их опять в коробку положим. Ребята, кладем котят в коробку. Сколько теперь котят в коробке? (много) Два котенка убежало, сколько осталось котят? (мало) А чтобы было опять много, что нужно сделать? (положить котят в коробку) Теперь сколько котят в коробке? (много) Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. На носочках тихо ходит, Никого не беспокоит. Сколько у вас котят? (ни одного) Тогда держи, Саша тебе котенок, Кости котенок, Насти котенок, Артему котенок. Сколько ребята у вас котят? (один) А в коробке, сколько котят? (ни одного) У Саши один, у Кости один, у Насти один, у Артема один, сколько всего котят у ребят? (много) А теперь положим всех котят в коробку, сколько котят стало? (много) А у ребят сколько котят? (ни одного) Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим домик из палочек, для наших котят, все помнят, как выглядит домик? Давайте вместе вспомним, сначала у нас идет фундамент, затем идут стены, сверху у нас крыша. На какую фигуру похожа крыша? А стены на какую фигуру похожа? Правильно, а теперь берем палочки и делаем домик для котят. У всех получился домик? Теперь у каждого котенка есть свой домик. | Вопросы к детям Объяснение |
Результативный | Кому мы с вами сегодня помогли? А кто у нас в гостях был? Побежали котята с мамой играть, свежим воздухом дышать. А мы не будем им мешать, вместе с вами пойдем играть. Ребята, давайте попрощаемся с мамой кошкой и с котятами. Вы сегодня были молодцы, хорошо отвечали и были дружными. | Вопросы к детям Подведение итогов Пед. оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»
Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...
Конспект проведения НОД по математическому развитию
В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию....
Конспект проведения НОД по математическому развитию
В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей...
Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"
Ход НОД: Вводная часть.Организация детей:Доброе утро, глазки!Вы проснулись?(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Погладить ушки, пр...