Конспект проведения НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 11.99 КБ |
Презентация | 754.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике
Тема: Космос
Возрастная группа: подготовительная группа (6–7 лет)
Программное содержание:
Цель | Для педагога | Закрепить умение детей 6–7 лет составлять задачи в пределах 10 |
Для ребёнка | Составлять задачи | |
Задачи | ||
Обучающие | Для педагога | 1-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги с помощью упражнения «отправь фигуры в космос» 2-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 |
Для ребёнка | 1-резмещать фигуры в ракету 2-составлять и решать задачи | |
Развивающие | Для педагога | 1-развивать воображение посредством создания предмета из геометрических фигур по представлению-создание ракеты 2-развивать логическое мышление посредством заполнения пропусков в числовой линии от 1 до 10 и от10 до 1; упражнения «найди отличия» |
Для ребёнка | 1-изобразить ракету из геометрических фигур 2-дополнить числовой ряд; найти чем отличаются ракеты | |
Воспитательные | Для педагога | 1-воспитывать желание заниматься математикой |
Для ребёнка | 2-с интересом выполнять задания |
Оборудование, материалы: числовая лента от 1 до 10, геометрические фигуры из бумаги, изображение ракеты
Организация: сидя за столами
Руководство:
Этапы, приёмы | Прямая речь |
Вводно-организационный | Ребята, садимся за столы, начинаем занятие. |
Мотивационно-побудительный | Ребята, я нашла записку от мальчика Пети, давайте прочитаем её: здравствуйте, меня зовут Петя, я приготовил для вас несколько интересных заданий по математике. Я не знал кому их отдать, но потом нашёл вас и решил оставить вам эту записку, надеюсь задания вам понравятся. Ничего себе, давайте скорее узнаем, что это за задания. |
Практический Объяснение, вопросы, упражнения, художественное слово, наглядные пособия, использование ИКТ | 1 задание. «Найди отличия». Смотрите, здесь две ракеты, но мне кажется они чем-то отличаются, давайте попробуем найти чем. 2 задание. «Найди пропущенные числа». Смотрите, Петя нам положил числовую ленту. Мне кажется или с ней что-то не так? (не хватает цифр). Точно, не хватает. Значит нам надо вставить пропущенные цифры. Саша, напиши цифру. (дети выходят и дополняют числовой ряд). Ой, я нашла ещё один числовой ряд, только тут цифры в обратном порядке и снова тут пропущены цифры. Давайте заполним пропуски. (дети дописывают цифры). Ну теперь точно справились. 3 задание. «Составь задачу». Теперь Петя приготовил для вас задачу. Слушаем внимательно: у одного космонавта было 5 тюбиков с супом, а у второго 3 тюбика. Сколько тюбиков с супом у них вместе? Сможем решить задачу? Что будем делать? (5+3=8). Верно, давайте запишем её в тетрадь. Теперь попробуйте составить свою задачу на сложение. (варианты детей). И с этим заданием мы смогли справиться. 4 задание. «Отправь фигуры в космос». Петя нам положил ракеты, но в каждой ракете есть окна, в них надо кого-то посадить. Как думаете, кого? Мы отправим геометрические фигуры в космос. Слушаем внимательно. (справа от квадрата нарисуем синий круг и тд). У всех получилось? Давайте проверим. Физкультминутка «Космос» А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) 5 задание. «Собери ракету». У каждого из вас есть геометрические фигуры. Петя предлагает собрать из них ракету. Попробуйте сделать свою ракету, в конце проверим у кого что получилось. |
Рефлексивно-оценочный Вопросы | Вот и подошли задания Пети к концу. Мы с вами всё выполнили. Что с вами сегодня делали? Что вам показалось трудным? А что было легко? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»
Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...
конспект проведения НОД по математическому развитию
Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"...
Конспект проведения НОД по математическому развитию
В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей...
Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"
Ход НОД: Вводная часть.Организация детей:Доброе утро, глазки!Вы проснулись?(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Погладить ушки, пр...