Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Переложи шарик в корзинку, а кубик - в коробку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: создание условий действовать с различными по форме предметами (кубик, шарик) согласно их свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike_docx.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35

Конспект игры занятия с дидактическим материалом

с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни)

«Переложи шарик в корзинку, а кубик - в коробку»

Подготовила и провела:

воспитатель

Кудряшова Н.М.

Саров, 2022 год

Цель: создание условий действовать с различными по форме предметами (кубик, шарик) согласно их свойствам.

Задачи: 

- формировать умение различать цвет и понимать название «синий»,

- формировать умение находить и соотносить предметы по форме;

- закреплять элементарные действия с предметами;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- совершенствовать осязание;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения;

- вызывать эмоционально-положительный отклик;

- формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослым.

Материал: кукла Катя, ведерко синего цвета, шарики и кубики синего цвета, корзинка, коробка, воротики синего цвета.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.
     В гости к детям приходит кукла катя и приносит ведерко с шариками и кубиками.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? 

Дети: кукла. 
Воспитатель: это кукла. Как ее зовут?

Дети: Катя.

Воспитатель: Катя что- то принесла. Хотите посмотреть?

Дети: да.

  1. Основная часть.
    Воспитатель вместе с детьми рассматривает ведерко.
    Воспитатель:  что это? 

Дети: Ведро, ведерко
Воспитатель: да, это ведерко. Какого оно цвета? 

Дети: синего.

 Воспитатель: правильно, это ведерко синего цвета, а в нем что-то лежит.
(Воспитатель достает из ведерка шарик и показывает детям)
Воспитатель: ребята, что это?

Дети: шарик.

Воспитатель: правильно, это шарик. Какого цвета шарик? 

Дети: синего.

Воспитатель: какой шарик по форме?

Дети: круглый, гладкий.

 Воспитатель: он круглый, значит его можно катать.

Воспитатель: посмотрите, как кукла Катя прокатит шарик в воротики.

(показ воспитателя прокатывания шарика в воротики)

Катаю мой шарик

Катаю опять.

Катаю туда,

Катаю сюда.

Мой шарик катись,

И обратно вернись!

Покажите кукле Кате, как вы умеете прокатывать шарики в воротики?

Дети: да.

(Деятельность детей)

Воспитатель: прокати шарик мне, а я прокачу тебе.

Кукла Катя: хвалит детей.

Воспитатель: у Кати еще что-то лежит в ведерке. Что это?

(показ кубика)

Дети: кубик.

Воспитатель: попробуем прокатить кубик – не катиться, у него уголки, они мешают кубику катиться.

Возьмите в ладошки кубик и найдите уголки.

(обследование кубика пальчиками)

Пальчик бежит по кубику – уголок,

Опять побежал – опять уголок. 

Воспитатель: можно строить из кубиков?

Дети: да.

Кубик на кубик

Кладу осторожно,

Башню построить

Из кубиков можно.

Подвижная игра «Собери шарики в ведерко»


Воспитатель
: Ой, Зайка рассыпал шарики, он огорчился. Хотите Зайке помочь? 

Дети: Да.

Воспитатель: Помогите Зайке, соберите шарики в ведерко.

Зайка: Спасибо, детки! Мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайка!

  1. Итог.
    Воспитатель
    :

- Кто в гости приходил? 

Дети:

- Кукла Катя.

Воспитатель:

- Что приносила?

Дети:

- Ведерко с шариками и кубиками.

Воспитатель:

- Какого цвета были шарики и кубики?

Дети:

- Синие.

Воспитатель:

- Как мы играли с шариками?

Дети:

- Прокатывали в воротики и собирали в коробочку.

Воспитатель:

- Как мы строили из кубиков?

          Дети:

          - Башню.

Воспитатель:

- Куда сложили кубики?

           Дети:

          - В коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста

Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста...

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)

Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....

Методическая разработка «Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми 1 группы раннего возраста».

Методическая разработка посвящена играм- занятиям с дидактическим материалам с детьми 1группы раннего возраста. В работе предоставленны варианты дидактических игр. Автор рассматривает игры как видущий...

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....

Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.

Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....