Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kgn_ranniy_vozrast.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
по формированию КГН
с детьми первой группы раннего возраста
Тема:
«Кукла Даша моет ручки»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28» Кузьмина Наталья Станиславовна |
2021 г.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
• Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
• Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, мыльница).
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент: приход куклы
- Вопросы к детям
- Практические действия
- Художественное слово: потешка «Водичка, водичка…»
- Поощрение, похвала
- Показ, объяснение
Индивидуальная работа | Дифференцированная работа |
| 1.Дети первой подгруппы: выполняют практические действия с помощью воспитателя 2.Дети второй подгруппы: выполняют практические действия самостоятельно |
Ход игры-занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с Дашей.
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Дашей? Посмотрите внимательно? (Обратить внимание детей на то, что кукла грязная)
Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле?
Воспитатель: Давайте вспомним ,как надо мыть руки, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале? (Засучиваем рукава!)
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем? ( Чтобы не замочить одежду!)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми (Воспитатель моет куклу, проговаривая свои действия)
(Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце,) по местам, по своим домикам (мыльница крючок для полотенца).
Воспитатель: Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться.
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой в группе.
Список литературы:
1.Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С.,2010
2.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева . Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: - М.: ВЛАДОС, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Рабочая программа педагога с детьми первой группы раннего возраста
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второго года жизни. Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой...
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня
Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ...
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста.Составлен на основе ООП ДОУ на 2018-2019 учебный год...