Сценарный план итогового комплексного занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_oktyabr.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие по теме «Осень».

Квест – игра: «В поисках признаков осени».

Разработали и провели: учитель-логопед Плотникова Т.Н.,

 воспитатель Коровина А.Ю.

Цель: Закрепить и систематизировать знания о признаках осени.

Коррекционно-образовательные цели: Активизация, уточнение и расширение  словаря по теме «Осень», дифференциация  понятий «сад», «огород», закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Формирование умения составлять предложения по образцу, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, речевого слуха, логического мышления, общей и мелкой моторики, длительного речевого выдоха.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, воспитывать интерес, любовь и  бережное отношение к природе.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя  и детей.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: предметные картинки признаков осени, Макеты осенних деревьев, осенние листья для развития дыхания, «волшебный листочек», музыкальное сопровождение, «волшебный мешочек», муляжи фруктов, дидактическое пособие «Огород», заготовка «Дерево без листьев», пластилин.

Планируемые результаты: У детей закрепятся знания о признаках осени, закрепятся понятия «сад», «огород», обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Научатся составлять предложения по образцу, отвечать на вопросы, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Научатся приемам пластилинографии.

 Примерный план деятельности:

1.Чтение стихотворения воспитателем:

Лето прошло, пробежало, умчалось. Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, может об этом природа грустит?

2. Появляется печальная Осень, учитель-логопед.

 Уч.-логопед: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей)

 Воспитатель: Наша осень загрустила – свои приметы позабыла. Поможем ей отыскать приметы, чтобы Осень снова улыбалась? (ответы детей)

Уч.-логопед: У меня есть волшебный листочек, он поможет отыскать все признаки, но нужно всем дружно произнести волшебные слова: «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись».

Листик падает и по стрелочке дети проходят на ковер, где стоят макеты осенних деревьев, на ковре осенние листья.

3. Загадки в лесу.

Уч.-логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы приметы Осени  назвать, загадки нужно отгадать.

Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью.

Слезки капают из тучи – плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник, Хлюпает по лужам… Дождик.

Уч.-логопед:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я…Осень.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят... Листопад.

Уч.-логопед: А теперь повторите еще раз, что же бывает осенью в лесу? Нужно подобрать картинки с признаками осени (дети отвечают, подбирают картинки)

4. Развитие плавного речевого выдоха.

Уч.-логопед: Осенью часто дует сильный ветер: ШШШ… Повторите, как дует ветер. (дети произносят звук Ш длительно)

И бывает листопад. Листочки возьмем, вдохнем через нос, выдохнем через рот. Получился Листопад (дети отвечают на вопросы, делают плавный выдох через рот).

5. Танец-игра «Осенние листочки».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть, чтобы не замерзнуть в лесу? (под музыку дети танцуют с педагогами).

6. «Задания в огороде».

Уч.-логопед: Волшебный листочек поможет нам продолжить поиски осенних признаков, но нужно всем дружно произнести волшебные слова: «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись».

Листик падает и по стрелочке дети проходят к дидактическому пособию «Огород».

Воспитатель: Ребята, куда же привел нас волшебный листочек? (ответы детей) Отгадайте загадку:

Что весною мы сажали, потом летом поливали. Все, что осенью на грядке поспевает вкусно, сладко. Не зевай и собирай наш осенний…Урожай.

7. Употребление существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

Уч.-логопед: Нам нужно всем дружно собрать урожай. А теперь  овощи срывай и ласково называй (На грядке выросла редисочка и тд.)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас собирали? Когда собирают урожай? (ответы детей)

8. «Задания в саду».

Уч.-логопед: Где еще осенью собирают урожай, мы сейчас узнаем. Дружно повторим волшебные слова: «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись».

Листик падает и по стрелочке дети проходят зону «Фруктовый сад».

Уч.-логопед: Что растет в саду? Из волшебного мешочка вынимай и называй (Дети на ощупь пытаются узнать фрукт и назвать)

9. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Урожай мы с вами собрали, а теперь я предлагаю сварить из фруктов компот.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки!

10. Пластилинография.

Воспитатель: А теперь я предлагаю, ребята, сделать подарок для Осени, украсить наше дерево осенними листочками (дети совместно с педагогами, по образцу украшают дерево, используя приемы пластилинографии).

11. Итог. Рефлексия.

Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки! Какое красивое дерево у нас получилось! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...