Конспект открытого занятия "Весна красна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи :
Совершенствоватьумение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и употреблять слова «длиннее-короче».
Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей –«много», «один», «ни одного».
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,цвета). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя,обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_po_femp_2ml.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Тополек»-структурное подразделение Нижнекаменской СОШ-филиал МБОУ Алтайской СОШ №1
Конспект занятия по ФЭМП
для детей младшей группы«Весна красна»
Воспитатель: Пушнина Е.В.
Задачи :• Совершенствоватьумение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и употреблять слова «длиннее-короче».
• Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей –«много», «один», «ни одного».
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,цвета).
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя,обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
Материал: солнце желтый круг, лучи(длинные и короткие полоски бумаги), цветы из бумаги, пни из бумаги, геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат), клей, пшено, лист бумаги с изображением птиц).
Содержание занятия:
Восп.: Подскажите мне ребята, какое время года сейчас?
-А теперь отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое….(солнце)
На доске (на плакате) прикреплено солнце без лучей.
Восп.: -Что-то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может вы подскажите? –Правильно, лучиков!- Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)- Давайте нашему солнышку поможем.
-Подойдите все поближе и возьмите по лучику( полоски двух размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие.(Прикладывают или накладываютлучики, сравнивая длину)
-Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку.(дети приклеивают лучики).
Встаньте справа от солнышка те, у кого короткие лучики, слева- у кого длинные.
-А теперь подойдите к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку.(дети приклеивают лучики).
Восп.:А пойдем ребята в весенний лес, посмотрим что там нового!!- Лучи солнышка стали длиннее, достают до земли и под пеньками появляются цветочки.
Перед детьми на полу три пенька, закрыты «травой»(под двумя спрятаны цветы).
Восп. снимает траву с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят.(один цветок красного цвета).
Восп. снимает траву со второго пенька – много синих цветов.
-Сколько цветов под этим пеньком? Какого они цвета? (много синих цветов).
Под третьим пеньком цветов нет.
Восп.: -Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы.
Давайте дети повторим. Я указываю на пенек, а вы говорите сколько цветов под пеньком. Под первым?-Один цветок красного цвета. Под вторым?-много синих. А под третьим?- Ни одного! Молодцы ребята!!
Физкультурная пауза.
Восп.: -Ребята посмотрите вокруг, какая красивая полянка!!! Можно и поиграть.
Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг)
Дети становятся в круг.
Восп.:- Возьмите фигуру в руку.
-Поднимите руку.- Где фигура?- вверху
-Положите фигуру на пол?- Где фигура?- внизу
-Сделайте шаг вперед.. Где фигура?- сзади
Сделайте шаг назад. Где фигура?- впереди.
Восп.:- Весной становится тепло, и начинают распускаться цветы.
Встанем в круг и представим , что мы цветочки( сели, склонили головы, и потихоньку поднимаемся , тянемся к солнышку , еще раз повторили)
А сейчас каждый найдет свой цветок.
У кого квадрат, тот находит цветок с квадратной серединкой, у кого круг с круглой…и т.д.
Восп.:- Ребята, мы знаем весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной? (правильно, птицы возвращаются с юга домой)
-Перейдем к столам. Перед вами лежат картинки( на заготовке нарисованы 1 птица, много птиц, солнышко) и зернышки. Слушайте задание внимательно. Мы умеем рисовать карандашами, красками, а сегодня мы будем рисовать крупой. Посмотрите на солнышко. Давайте раскрасим его. Для этого необходимо намазать клеем круг и насыпать на него желтую крупу. А теперь необходимо накормить птичек, дать им зернышки. Сколько птичек – столько и зерен пиклеим около птички. Сколько мы зерен приклеим там, где птица одна? А где много птиц?
Пока дети работают – на солнышке появляется улыбка.
Восп.: - Ой! Ребята птичка мне говорит, чтобы мы обратили внимание на солнышко – оно улыбается!!! Радуется вам, как вы все хорошо справились с заданием! Давайте вспомним, что происходит весной? А мы с вами что делали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите
Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок" закличками зазыва...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"
Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...
План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...