Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Цель:

 закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 развивать у детей разговорную речь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

 Цель:

 закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 развивать у детей разговорную речь.

 Наглядное пособие:

 -макет светофора;

 -знак «Пешеходный переход».

 1. Организационная часть.

 - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

 -Пешеходный переход.

 - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

 -Пешеход, пешеход

 Всем знакомые полоски

 Похожие на зебру

 Знают дети, знают взрослый

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ

 Там, где знак пешеходный переход.

 (стук в дверь)

 -Кто там?

 - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

 - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

 (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

 «Шлю посылку Вам друзья,

 У меня всего три глаза,

 Разноцветные они

 Каким глазом подмигну,

 Что вам делать подскажу»

 -Ребята, от кого же это посылка?

 - От светофора.

 - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

 (достаю из коробки светофор)

 - Ребята, для чего нужен светофор?

 - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

 - Правильно, ребята.

 (стук в дверь)

 - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

 (входит лиса)

 -Ах, я рыжая Лиса

 Я плутовка, я хитра.

 Никого я не боюсь

 Где хочу, там появлюсь.

 -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

 - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

 -Конечно, знаю.

 - Скажи, вот это какой знак?

 - Светофор.

 - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

 - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

 - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

 2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

 (дети читают стихи про светофор)

 Наши ребята идут в детский сад

 Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите – красный свет!

 Детям путь закрыт!

 Желтый свет на пути –

 Приготовьтесь в путь идти

 Свет зеленый впереди –

 Вот теперь переходи.

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горим и день, и ночь-

 Зеленый, желтый, красный.

 Самый строгий - красный свет..

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он – препятствий нет,

 Смело в путь иди.

 -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

 А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

 - Нет.

 3. Практическая часть.

 - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

 (дети делают светофоры)

 -Спасибо, ребята.

 4. Закрепление.

 -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

 (игру повторяем несколько раз)

 -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

 - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

 - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....