ФЭМП по сказкам старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дьяконова Анна Михайловна

ФЭМП по сказкам старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_femp_na_konkurs.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» ст. Буранная

Интегрированное  занятие по познавательному развитию

ФЭМП с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке»

 старшая группа


Разработала: воспитатель

первой категории

Дьяконова А.М.

2023г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, игровая деятельность.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 3 и 5; 1 и 3; 2 и 4; 4 и 6.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (справа, слева, вверху, внизу, посредине.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  • Умение собирать целую картинку из частей  и правильно называть предмет.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать сопереживание и помогать   сказочным героям.

Методы:

Наглядные (показ презентации, совместные действия).

Словесные (художественное слово, вопросы, объяснение, повторение, умение анализировать и высказывать свои суждения,  индивидуальные ответы детей).

Практические (выполнение заданий на ориентировку на плоскости, собирать целую картинку из частей).

Оборудование: 

Демонстрационный материал: мультимедиа, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка (жемчужены), тарелочки, лист бумаги, цветные карандаши , разрезные картинки(ключ).

Материал:  волшебный шар с поощрениями.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся  в круг.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей.

Встаньте пожалуйста в круг поскорей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 

(сдуваем с ладошек свои улыбки).

Отлично!

(звучит в гостях  у сказки)

Воспитатель: 

Дети, вы любите слушать сказки?

Сейчас, мы с вами отправимся в сказку..

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять----------- идут по кругу,
Там, где солнышко сияет ----------- руки вверх
Счастьем сердце наполняет--------- руки на сердце
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел------------------- стучим кулачками
Но и это не предел -------------------- грозим пальчиком
Каждый стульчик свой найдет----- садятся на стульчики
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня  я  расскажу вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть нам в сказку…

Поскорей закроем глазки
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Ребята, где мы оказались?( возле дворца).

 Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. И видит живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь если  Иван – царевич ответит на ее вопросы.

II. Основная часть

6 слайд. 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  Ивану Царевичу?

1задание

1.Сколько времен года вы знаете? (4 времени года)

2.Назовите их? ( зима, весна, лето, осень)

3.Какое сейчас время года? (Зима)

4.Сейчас какой месяц? (Январь)

5.Сколько дней в неделе? (7 дней)

8. Назовите выходные дни.(Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята,  вот мы и справились с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. Баба яга дала клубочек  и отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поможем Ивану Царевичу.

Задание 2.

Русалка перепутала  свой  жемчуг  и не может его собрать, помогите каждой жемчуженке  встать на свое место.

Откройте ракушку, в ней жемчужены.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему числу, слева направо.

(каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до10).

Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Кира, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим  как вы расставили, а теперь посчитаем в обратном порядке. (считаем хором)

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 2 и 4

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше  числа 6 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием.

Теперь каждая жемчужена  встала на свое место.

Воспитатель:

 Ребята, давайте уберем жемчужины в раковины.

 Перед тем как отправиться дальше, немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.    (2р.)

3.Задание.  Загадки.

Воспитатель: А теперь, отгадаем  загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, 

На медаль, на блинок, 

На осиновый листок. 

Людям я старинный друг. 

Называют меня… (круг)

У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны… (квадрат)

Три угла, три стороны. 

Могут разной быть длины. 

С крышей домика он схож, 

И на плавник акул он похож…

(треугольник)
 
Если круг у нас упал,  

Или вдруг его кто сжал,  

По бокам слегка примял,  

То получится ... (овал)
 
Растянули мы квадрат 

И представили на взгляд, 

На кого он стал похожим 

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – 

Стал квадрат…(прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, назовите одним словом:  круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник?

Дети: фигуры

Воспитатель: Какие  это фигуры?

Дети: геометрические

Воспитатель: Молодцы.

4. Задание.

Воспитатель: 

Чтобы путь продолжить не простой,

Пальчики мы с вами разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять  (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять   (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

У вас на столах карандаши и  лист бумаги.

Превратим его в платочек для царевны.

Приготовьтесь слушать и рисовать:

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

Посредине  нарисуйте черный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

8 слайд.

Воспитатель: Давайте проверим, похож  ли на мой платочек?

 Посмотрим на экране.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу.

Дети: В правом  нижнем углу, я  нарисовал зеленый квадрат.

Воспитатель:  Где нарисовала Софья  желтый круг?

Дети: Желтый круг  я  нарисовала  в правом верхнем углу.

Воспитатель: Где  Илья нарисовал  черный  овал?

Дети: Черный овал я нарисовал посредине.

Воспитатель: Маша, какую геометрическую фигуру нарисовала в левом верхнем углу.

Дети: В верхнем левом углу я нарисовала красный треугольник

Воспитатель: Ребята, какую фигуру  мы еще не назвали?

Дети: Синий прямоугольник

Воспитатель: Правильно, а где он расположен?

Дети: Синий прямоугольник в левом нижнем углу.

Воспитатель: 

- Мы справились с заданием, значит  Ивану Царевичу можно идти дальше.

Катится клубочек и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

9 слайд. 

Воспитатель:  

Ребята, перед нами дверь, за которой спрятана царевна.

Чтобы открыть дверь, нам нужно еще немного потрудится .
Перед вами на столах лежит картинка, которую нужно собрать.

Воспитатель: 

Ребята, какую картинку вы собрали?

Что у вас получилось?  (ключ)

Теперь мы можем отварить дверь. Молодцы.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную царевну.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу выполнить задание и освободить царевну.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Иван царевич  вам очень благодарен за помощь.

Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказке?

Дети: Да

 Воспитатель: 

Чем она вам понравилась?

Дети: Сказка нам понравилась, тем, что мы помогли Ивану – царевичу, освободить царевну.

Воспитатель:  Что нам нужно было для этого сделать?

Дети: Выполнить задания

Воспитатель: 

Какие  задания   были  легкими (считали, ….), что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А царевна в благодарность вам за свое освобождение оставила вот этот волшебный шар. Заглянем в него?

Дети: Да

Воспитатель: 

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Ребята, наше занятие подошло к концу, мне было очень приятно с вами работать, большое вам спасибо!

До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы "В гостях у сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у Сказки&ra...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....

Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя ...