ФЭМП по сказкам старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» ст. Буранная
Интегрированное занятие по познавательному развитию
ФЭМП с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке»
старшая группа
Разработала: воспитатель
первой категории
Дьяконова А.М.
2023г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, игровая деятельность.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 3 и 5; 1 и 3; 2 и 4; 4 и 6.
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (справа, слева, вверху, внизу, посредине.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Умение собирать целую картинку из частей и правильно называть предмет.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать сопереживание и помогать сказочным героям.
Методы:
Наглядные (показ презентации, совместные действия).
Словесные (художественное слово, вопросы, объяснение, повторение, умение анализировать и высказывать свои суждения, индивидуальные ответы детей).
Практические (выполнение заданий на ориентировку на плоскости, собирать целую картинку из частей).
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедиа, музыкальное сопровождение
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка (жемчужены), тарелочки, лист бумаги, цветные карандаши , разрезные картинки(ключ).
Материал: волшебный шар с поощрениями.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей.
Встаньте пожалуйста в круг поскорей.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
(сдуваем с ладошек свои улыбки).
Отлично!
(звучит в гостях у сказки)
Воспитатель:
Дети, вы любите слушать сказки?
Сейчас, мы с вами отправимся в сказку..
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять----------- идут по кругу,
Там, где солнышко сияет ----------- руки вверх
Счастьем сердце наполняет--------- руки на сердце
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел------------------- стучим кулачками
Но и это не предел -------------------- грозим пальчиком
Каждый стульчик свой найдет----- садятся на стульчики
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть нам в сказку…
Поскорей закроем глазки
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
1 слайд. Ребята, где мы оказались?( возле дворца).
Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. И видит живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь если Иван – царевич ответит на ее вопросы.
II. Основная часть
6 слайд.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?
1задание
1.Сколько времен года вы знаете? (4 времени года)
2.Назовите их? ( зима, весна, лето, осень)
3.Какое сейчас время года? (Зима)
4.Сейчас какой месяц? (Январь)
5.Сколько дней в неделе? (7 дней)
8. Назовите выходные дни.(Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. Баба яга дала клубочек и отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поможем Ивану Царевичу.
Задание 2.
Русалка перепутала свой жемчуг и не может его собрать, помогите каждой жемчуженке встать на свое место.
Откройте ракушку, в ней жемчужены.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему числу, слева направо.
(каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до10).
Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Кира, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим как вы расставили, а теперь посчитаем в обратном порядке. (считаем хором)
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 2 и 4
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 6 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием.
Теперь каждая жемчужена встала на свое место.
Воспитатель:
Ребята, давайте уберем жемчужины в раковины.
Перед тем как отправиться дальше, немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону, развел, и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. (2р.)
3.Задание. Загадки.
Воспитатель: А теперь, отгадаем загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны… (квадрат)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
С крышей домика он схож,
И на плавник акул он похож…
(треугольник)
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится ... (овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, назовите одним словом: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник?
Дети: фигуры
Воспитатель: Какие это фигуры?
Дети: геометрические
Воспитатель: Молодцы.
4. Задание.
Воспитатель:
Чтобы путь продолжить не простой,
Пальчики мы с вами разомнем.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
У вас на столах карандаши и лист бумаги.
Превратим его в платочек для царевны.
Приготовьтесь слушать и рисовать:
В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
Посредине нарисуйте черный овал;
В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
8 слайд.
Воспитатель: Давайте проверим, похож ли на мой платочек?
Посмотрим на экране.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу.
Дети: В правом нижнем углу, я нарисовал зеленый квадрат.
Воспитатель: Где нарисовала Софья желтый круг?
Дети: Желтый круг я нарисовала в правом верхнем углу.
Воспитатель: Где Илья нарисовал черный овал?
Дети: Черный овал я нарисовал посредине.
Воспитатель: Маша, какую геометрическую фигуру нарисовала в левом верхнем углу.
Дети: В верхнем левом углу я нарисовала красный треугольник
Воспитатель: Ребята, какую фигуру мы еще не назвали?
Дети: Синий прямоугольник
Воспитатель: Правильно, а где он расположен?
Дети: Синий прямоугольник в левом нижнем углу.
Воспитатель:
- Мы справились с заданием, значит Ивану Царевичу можно идти дальше.
Катится клубочек и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
9 слайд.
Воспитатель:
Ребята, перед нами дверь, за которой спрятана царевна.
Чтобы открыть дверь, нам нужно еще немного потрудится .
Перед вами на столах лежит картинка, которую нужно собрать.
Воспитатель:
Ребята, какую картинку вы собрали?
Что у вас получилось? (ключ)
Теперь мы можем отварить дверь. Молодцы.
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную царевну.
11 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу выполнить задание и освободить царевну.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Иван царевич вам очень благодарен за помощь.
Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказке?
Дети: Да
Воспитатель:
Чем она вам понравилась?
Дети: Сказка нам понравилась, тем, что мы помогли Ивану – царевичу, освободить царевну.
Воспитатель: Что нам нужно было для этого сделать?
Дети: Выполнить задания
Воспитатель:
Какие задания были легкими (считали, ….), что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А царевна в благодарность вам за свое освобождение оставила вот этот волшебный шар. Заглянем в него?
Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Ребята, наше занятие подошло к концу, мне было очень приятно с вами работать, большое вам спасибо!
До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
Конспект ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы "В гостях у сказки"
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у Сказки&ra...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя ...