Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_tri_porosenka.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
«Путешествие в сказку»
Возрастная группа: старший возраст, дети 5-6 лет
Вид НОД: комплексное
Форма организации: групповая
Цель: Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение считать в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов, знания частей суток.
Развивающие: развивать пространственные представления, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: прививать интерес к математике; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»
Словарная работа: деревянный, соломенный, каменный, сутки.
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, пополнение словарного запаса, закрепление умения считать в пределах 6.
Средства и оборудование:
Технические: колонка с фонограммой «Звуки леса», «Песенка Винни-Пуха».
Организационные: цветные билетики с цифрами, конверты с цифрами в пределах 6, корзиночки для счетного материала, счетный материал – жёлуди, счетные палочки, палочки Кюизенера, паровозик с тремя вагонами, поросята, карта к домику Наф-Нафа, домик Наф-Нафа.
Современные образовательные технологии: технология игрового обучения; здоровьесберегающая технология.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, собираясь на работу, я услышала такую песенку.
(Звучит отрывок песни Винни- Пуха «Кто ходит в гости по утрам.»)
Воспитатель: Вы согласны с Винни-Пухом?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Утро закончится, и наступит…
Дети: День.
Воспитатель: Верно, день. А потом - …
Дети: Вечер.
Воспитатель: Конечно, наступит вечер, и мы разойдемся по домам. А затем ляжем спать, и это значит, что уже наступила …
Дети: Ночь.
Воспитатель: Давайте выучим поговорку: «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». (Проговаривание поговорки)
Воспитатель: Молодцы! Ну, если у нас как раз утро, может быть мы тоже отправимся в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю навестить наших знакомых поросят, о которых мы читали сказку. Как их звали?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: Где же живут поросята?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до леса?(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и веселый паровозик, который нас повезет.(Иллюстрация «Паровозик»)
Воспитатель: Разбирайте билетики. А почему, как вы думаете, я назвала его веселым?
Дети: Он улыбается, он яркий, с разноцветными вагонами.
Воспитатель: Верно. Сколько же вагонов в поезде?
Дети: Три.
Воспитатель: У кого билет синего цвета, поднимите руку. Вы догадались, в каком по счету вагоне вы поедете?
Дети: В первом.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Билеты синие и вагон синий.
Воспитатель: Поднимите руки, у кого зеленые билеты. В каком вагоне вы поедете?
Дети: В зеленом, потому что у нас зеленые билеты.
Воспитатель: Скажите, в каком вагоне поедут ребята, у которых желтые билеты?
Дети: В третьем, потому что третий вагон желтый.
Воспитатель: Верно, но я предлагаю вам отправиться в путешествие в нашем большом и дружном вагоне, где можно ехать по билетам различных цветов. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь на свои места. Чтобы поехать в гости, нашему паровозику нужна дорога, которую мы построим из цифр. (Дети выкладывают цифровой ряд.)
Воспитатель: Дорога построена и теперь мы можем отправляться в гости к Ниф-Нифу. (Звучит фонограмма «Звуки леса».)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, мы в лесу. Паровозик привез нас прямо к полянке, на которой раньше стоял домик Ниф-Нифа. Из чего он был построен?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Значит, он какой?
Дети: Соломенный. (Выставляется изображение поросенка Ниф-Нифа)
Воспитатель: Ниф-Ниф рад нас видеть, он говорит, что с удовольствием познакомит таких приятных детей со своими братьями, но должен сначала собрать желуди к завтраку. Как же быть? Может, поможем ему собрать желуди?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте, каждый соберет в корзинку столько желудей, сколько просит ваша цифра на цветном билетике.
Воспитатель: Сколько желудей собрал Артём? Кристина? Глеб? Вероника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Отлично! Отправляемся дальше. Ну, вот мы и приехали к опушке, на которой стоял домик Нуф-Нуфа. Он был построен из чего?
Дети: Домик был построен из веточек.
Воспитатель: А веточки, это какой материал?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Значит, домик какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Давайте тоже построим домик из счетных палочек и из палочек Кюизенера. Когда строят дом, начинают сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Какую фигуру выложим сначала?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Сколько палочек для этого возьмем?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько палочек нужно взять, чтобы сделать крышу?
Дети: Две.
Воспитатель: Какой формы наша крыша?
Дети: Крыша треугольной формы.
Воспитатель: Вы молодцы! Нуф-Нуф и Ниф-Ниф очень рады, что мы навестили их. (Выставляется изображение Нуф-Нуфа.)
Воспитатель: Ребята, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф хотели бы с вами поиграть, выходите на полянку.
Физминутка: «Три поросёнка»
Три пухлых поросёнка (надувают щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросёнка (прыгают на месте)
Играют по утрам.
Три быстрых поросёнка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут
Три славных поросёнка (руки на пояс, выставляют поочередно ногу на пяточку)
Танцуют и поют.
Воспитатель: Нуф-Нуф и Ниф-Ниф очень довольны. Они хотят показать нам карту, которая поможет нам добраться к домику Наф-Нафа. Но прежде, чем читать карту, мы должны сделать зарядку для наших глаз.
Физминутка: Коррегирующая гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево.
Снова вправо, снова влево.
Глазки вверх и глазки вниз.
Снова вверх и снова вниз.
Круг глазами начерти,
Головою не верти!
Жмурим глазки раз, другой.
Поморгай теперь со мной.
(Выставляется иллюстрация с изображением полянки и стрелок, указывающих направление к домику Наф-Нафа.)
Воспитатель: Хорошо. Рассмотрите карту и скажите, в какую сторону нам надо двигаться сначала?
Дети: Вперед, прямо.
Воспитатель: А потом?
Дети: Налево. (Далее: прямо, направо.)
Воспитатель: Вот и домик Наф-Нафа. Из чего он построен?
Дети: Домик построен из камней.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Нужно ли в таком домике бояться волка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте проверим и дунем, как он. (Дуем на иллюстрацию.)
Воспитатель: И правда, крепкий домик. Наф-Наф поросенок
осторожный, он не открывает дверь и окна всем подряд. Только тем, кто
знает условный стук. Послушайте и постарайтесь его повторить. (Отхлопывание ритма ладонями.)
Воспитатель: Сколько всего раз я хлопнула в ладоши?
Дети: Пять.
Воспитатель: А вот и сам Наф-Наф отворил дверь, услышав наш стук. (Выставляется изображение поросенка.)
Воспитатель: Ребята, расскажите Наф-Нафу, вам понравилось у поросят в лесу?
Дети: Очень.
Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо
прощаться с поросятами и отправляться в детский сад. Говорим: «До свидания!» Поехали!
Литература:
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет./ В.П.Новикова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112 с.
Электронные ресурсы:
Три пухлых поросёнка (надувают щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросёнка (прыгают на месте)
Играют по утрам.
Три быстрых поросёнка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут
Три славных поросёнка (руки на пояс, выставляют поочередно ногу на пяточку)
Танцуют и поют.
Воспитатель: Ребята, расскажите Наф-Нафу, вам понравилось у поросят в лесу?
Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?
Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?
Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо прощаться с поросятами и отправляться в детский сад. Говорим: «До свидания!» Садимся в поезд. Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»
Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....