Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» 

Возрастная группа: старший возраст, дети 5-6 лет

Вид НОД: комплексное

Форма организации: фронтальная

Цель: Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры.

Задачи: 

Обучающие:

- закрепить умение считать в пределах 8, соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать отрабатывать последовательность цифр;

- отрабатывать порядковый счет;

-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше»«меньше»«одинаково»;

- повторить последовательность времен суток;                                                

     - развивать пространственные представления;

Развивающие:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;              

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

Воспитательные:

- прививать интерес к математике;                                                      

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Словарная работа: Больше, меньше, равно, деревянный, соломенный, каменный.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, пополнение словарного запаса, закрепление умения считать в пределах 8.

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук или телефон с фонограммой «Звуки леса», детские песенки «Песенка Винни-Пуха», «Песенка поросят».

Организационные: Цветные билетики с цифрами, конверты с цифрами в пределах 8, карточки для счетного материала, счетный материал – жёлуди, корзинка, счетные палочки, палочки Кюизенера, деревянный конструктор, паровозик с тремя вагонами, поросята, карта к домику Наф-Нафа, домик Наф-Нафа.

Современные образовательные технологии:

-технология игрового обучения

-здоровьесберегающая технология

Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, собираясь на работу, я услышала такую песенку.

(Звучит отрывок песни Винни- Пуха «Кто ходит в гости по утрам.»)

Воспитатель: Вы согласны с Винни-Пухом?

Дети: Да.

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Утро закончится, и наступит…

Дети: День.

Воспитатель: Верно, день. А потом - …

Дети: Вечер.

Воспитатель: Конечно, наступит вечер, и мы разойдемся по домам. А

затем ляжем спать, и это значит, что уже наступила …

Дети: Ночь.

Воспитатель: Давайте выучим поговорку: «Утро, день, вечер, ночь –

сутки прочь».

(Проговаривание поговорки)

Воспитатель: Молодцы! Ну, если у нас как раз утро, может быть мы тоже

отправимся в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю навестить наших знакомых поросят, о которых

мы читали сказку. Как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: Где же живут поросята?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно

добраться до леса?(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и веселый паровозик, который нас повезет.

(Иллюстрация «Паровозик»)

Воспитатель: Разбирайте билетики. А почему, как вы думаете, я назвала

его веселым?

Дети: Он улыбается, он яркий, с разноцветными вагонами.

Воспитатель: Верно. Сколько же вагонов в поезде?

Дети: Три.

Воспитатель: У кого билет синего цвета, поднимите руку. Вы догадались,

в каком по счету вагоне вы поедете?

Дети: В первом.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Билеты синие и вагон синий.

Воспитатель: Выходите вперед и занимайте места.

Воспитатель: Давайте посчитаем пассажиров по порядку.

(Счет порядковый)

Воспитатель: Сколько всего ребят едет в первом вагоне?

Дети: В первом вагоне едет пять ребят.

(Аналогично строятся пассажиры остальных вагонов. Во

втором(зеленый) 4 пассажира, в третьем(желтый) – 3)

Воспитатель: Скажите, в каком вагоне едет больше всего пассажиров?

Дети: В первом.

Воспитатель: А в каком меньше всего?

Дети: В третьем.

Воспитатель: Кто-нибудь догадался, как можно сделать, чтобы во всех

вагончиках было ребят поровну?

Дети: Надо пересадить одного пассажира из первого вагона в третий.

Воспитатель: Верно, но сейчас мы не будем уже обменивать билеты,

поедем так. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но, чтобы поехать в гости, нашему паровозику нужна

дорога, которую мы построим из цифр. (Дети выкладывают цифровой

ряд.)

Воспитатель: Дорога построена и теперь мы можем отправляться в гости

к  Ниф-Нифу.                                        

(Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, мы в лесу. Паровозик привез нас прямо к полянке, на

которой раньше стоял домик Ниф-Нифа. Из чего он был построен?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Значит, он какой?

Дети: Соломенный.

(Выставляется изображение поросенка с корзинкой.)

Воспитатель: Ниф-Ниф рад нас видеть, он говорит, что с удовольствием

познакомит таких приятных детей со своими братьями, но должен сначала

собрать желуди к завтраку. Как же быть? Может, поможем ему собрать

желуди?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте, каждый соберет и выложит на столе столько

желудей, сколько просит ваша цифра на цветном билетике.

Воспитатель: Сколько желудей собрал Максим? Дарина?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Отлично. Собираем желуди в корзинку, и выходим на

ковер. Ребята, посмотрите, Ниф-Ниф поросенок маленький, а корзина у

него наоборот …

Дети: Большая.

Воспитатель: Верно. И она полна желудей. Значит она какая?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Покажите, как ее несет поросенок.

(Имитация ходьбы с тяжелой корзиной.)

Воспитатель: Жалко бедного поросенка! Так мы далеко не уйдем. Как же

быть?

Дети: Поможем ему.

Воспитатель: Молодцы, заберем часть желудей из корзинки, положим в

наши карманы, и корзина станет какой?

Дети: Корзина станет легкой.

Воспитатель: Покажите, как теперь бежит поросенок с корзинкой.

(Показ.)

Воспитатель: Ниф-Ниф так развеселился, что даже затанцевал.

Повторяйте движения за ним.

(Танец-физминутка под музыку «Нам не страшен серый волк».)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к опушке, на которой стоял домик

Нуф-Нуфа. Он был построен из чего?

Дети: Домик был построен из веточек.

Воспитатель: А веточки, это какой материал?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Значит, домик какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Давайте тоже построим домик из счетных палочек, из

деревянных палочек и из палочек Кюизенера.

Садитесь за столы. Когда строят дом, начинают сверху или снизу?

     Дети: Снизу.

Воспитатель: Какую фигуру выложим сначала?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек для этого возьмем?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько палочек доложу, чтобы сделать крышу?

Дети: Две.

Воспитатель: Какой формы наша крыша?

Дети: Крыша треугольной формы.

Воспитатель: Вы молодцы! Нуф-Нуф и Ниф-Ниф очень рады, что мы

навестили их.

(Выставляется изображение Нуф-Нуфа.)

Воспитатель: Хотел бы он с вами поиграть, да боится, что волк услышит.

Разве что можно поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками

покажи». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на полянку.

(Изображение понятий «далеко- близко», «высоко- низко», «впереди-

сзади», «большой- маленький», «узкий- широкий»)

Воспитатель: Нуф-Нуф очень доволен. Он хочет показать нам карту,

которая поможет пройти к домику Наф-Нафа. Но прежде, чем читать

карту, мы должны сделать зарядку для наших глаз.

Физминутка: Коррегирующая гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево.

Снова вправо, снова влево.

Глазки вверх и глазки вниз.

Снова вверх и снова вниз.

Круг глазами начерти,

Головою не верти!

Жмурим глазки раз, другой.

Поморгай теперь со мной.

(Выставляется иллюстрация с изображением домика и тропинки к нему.)

Воспитатель: Хорошо. Рассмотрите карту и скажите, в какую сторону

нам  надо двигаться сначала?

Дети: Вперед.

Воспитатель: А потом?

Дети: Налево.

(Далее: прямо, направо, прямо, налево.)

Воспитатель: Вот и домик Наф-Нафа. Из чего он построен?

Дети: Домик построен из камней.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Нужно ли в таком домике бояться волка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим и дунем, как он.

(Дуем на иллюстрацию.)

Воспитатель: И правда, крепкий домик. Наф-Наф поросенок

осторожный, он не открывает дверь и окна всем подряд. Только тем, кто

знает условный стук. Послушайте и постарайтесь его повторить.

(Отхлопывание ритма ладонями.)

Воспитатель: Сколько всего раз я хлопнула в ладоши?

Дети: Пять.

Воспитатель: А вот и сам Наф-Наф отворил окошко, услышав наш стук.

(Выставляется изображение поросенка.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у поросят в лесу?

Дети: Очень.

Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо

прощаться с поросятами и отправляться в детский сад. Говорим: «До свидания!»  Садимся в поезд. Поехали!

Глазки вправо, глазки влево.

Снова вправо, снова влево.

Глазки вверх и глазки вниз.

Снова вверх и снова вниз.

Круг глазами начерти,

Головою не верти!

Жмурим глазки раз, другой.

Поморгай теперь со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с ОНР "Путешествие точки".

данный материал будет полезен воспитателям старших групп...

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...