Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: старший возраст, дети 5-6 лет
Вид НОД: комплексное
Форма организации: фронтальная
Цель: Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение считать в пределах 8, соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать отрабатывать последовательность цифр;
- отрабатывать порядковый счет;
-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше», «меньше», «одинаково»;
- повторить последовательность времен суток;
- развивать пространственные представления;
Развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.
Воспитательные:
- прививать интерес к математике;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»
Словарная работа: Больше, меньше, равно, деревянный, соломенный, каменный.
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, пополнение словарного запаса, закрепление умения считать в пределах 8.
Средства и оборудование:
Технические: ноутбук или телефон с фонограммой «Звуки леса», детские песенки «Песенка Винни-Пуха», «Песенка поросят».
Организационные: Цветные билетики с цифрами, конверты с цифрами в пределах 8, карточки для счетного материала, счетный материал – жёлуди, корзинка, счетные палочки, палочки Кюизенера, деревянный конструктор, паровозик с тремя вагонами, поросята, карта к домику Наф-Нафа, домик Наф-Нафа.
Современные образовательные технологии:
-технология игрового обучения
-здоровьесберегающая технология
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, собираясь на работу, я услышала такую песенку.
(Звучит отрывок песни Винни- Пуха «Кто ходит в гости по утрам.»)
Воспитатель: Вы согласны с Винни-Пухом?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Утро закончится, и наступит…
Дети: День.
Воспитатель: Верно, день. А потом - …
Дети: Вечер.
Воспитатель: Конечно, наступит вечер, и мы разойдемся по домам. А
затем ляжем спать, и это значит, что уже наступила …
Дети: Ночь.
Воспитатель: Давайте выучим поговорку: «Утро, день, вечер, ночь –
сутки прочь».
(Проговаривание поговорки)
Воспитатель: Молодцы! Ну, если у нас как раз утро, может быть мы тоже
отправимся в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю навестить наших знакомых поросят, о которых
мы читали сказку. Как их звали?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: Где же живут поросята?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно
добраться до леса?(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и веселый паровозик, который нас повезет.
(Иллюстрация «Паровозик»)
Воспитатель: Разбирайте билетики. А почему, как вы думаете, я назвала
его веселым?
Дети: Он улыбается, он яркий, с разноцветными вагонами.
Воспитатель: Верно. Сколько же вагонов в поезде?
Дети: Три.
Воспитатель: У кого билет синего цвета, поднимите руку. Вы догадались,
в каком по счету вагоне вы поедете?
Дети: В первом.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Билеты синие и вагон синий.
Воспитатель: Выходите вперед и занимайте места.
Воспитатель: Давайте посчитаем пассажиров по порядку.
(Счет порядковый)
Воспитатель: Сколько всего ребят едет в первом вагоне?
Дети: В первом вагоне едет пять ребят.
(Аналогично строятся пассажиры остальных вагонов. Во
втором(зеленый) 4 пассажира, в третьем(желтый) – 3)
Воспитатель: Скажите, в каком вагоне едет больше всего пассажиров?
Дети: В первом.
Воспитатель: А в каком меньше всего?
Дети: В третьем.
Воспитатель: Кто-нибудь догадался, как можно сделать, чтобы во всех
вагончиках было ребят поровну?
Дети: Надо пересадить одного пассажира из первого вагона в третий.
Воспитатель: Верно, но сейчас мы не будем уже обменивать билеты,
поедем так. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но, чтобы поехать в гости, нашему паровозику нужна
дорога, которую мы построим из цифр. (Дети выкладывают цифровой
ряд.)
Воспитатель: Дорога построена и теперь мы можем отправляться в гости
к Ниф-Нифу.
(Звучит фонограмма «Звуки леса».)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, мы в лесу. Паровозик привез нас прямо к полянке, на
которой раньше стоял домик Ниф-Нифа. Из чего он был построен?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Значит, он какой?
Дети: Соломенный.
(Выставляется изображение поросенка с корзинкой.)
Воспитатель: Ниф-Ниф рад нас видеть, он говорит, что с удовольствием
познакомит таких приятных детей со своими братьями, но должен сначала
собрать желуди к завтраку. Как же быть? Может, поможем ему собрать
желуди?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте, каждый соберет и выложит на столе столько
желудей, сколько просит ваша цифра на цветном билетике.
Воспитатель: Сколько желудей собрал Максим? Дарина?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Отлично. Собираем желуди в корзинку, и выходим на
ковер. Ребята, посмотрите, Ниф-Ниф поросенок маленький, а корзина у
него наоборот …
Дети: Большая.
Воспитатель: Верно. И она полна желудей. Значит она какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Покажите, как ее несет поросенок.
(Имитация ходьбы с тяжелой корзиной.)
Воспитатель: Жалко бедного поросенка! Так мы далеко не уйдем. Как же
быть?
Дети: Поможем ему.
Воспитатель: Молодцы, заберем часть желудей из корзинки, положим в
наши карманы, и корзина станет какой?
Дети: Корзина станет легкой.
Воспитатель: Покажите, как теперь бежит поросенок с корзинкой.
(Показ.)
Воспитатель: Ниф-Ниф так развеселился, что даже затанцевал.
Повторяйте движения за ним.
(Танец-физминутка под музыку «Нам не страшен серый волк».)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к опушке, на которой стоял домик
Нуф-Нуфа. Он был построен из чего?
Дети: Домик был построен из веточек.
Воспитатель: А веточки, это какой материал?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Значит, домик какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Давайте тоже построим домик из счетных палочек, из
деревянных палочек и из палочек Кюизенера.
Садитесь за столы. Когда строят дом, начинают сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Какую фигуру выложим сначала?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Сколько палочек для этого возьмем?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько палочек доложу, чтобы сделать крышу?
Дети: Две.
Воспитатель: Какой формы наша крыша?
Дети: Крыша треугольной формы.
Воспитатель: Вы молодцы! Нуф-Нуф и Ниф-Ниф очень рады, что мы
навестили их.
(Выставляется изображение Нуф-Нуфа.)
Воспитатель: Хотел бы он с вами поиграть, да боится, что волк услышит.
Разве что можно поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками
покажи». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на полянку.
(Изображение понятий «далеко- близко», «высоко- низко», «впереди-
сзади», «большой- маленький», «узкий- широкий»)
Воспитатель: Нуф-Нуф очень доволен. Он хочет показать нам карту,
которая поможет пройти к домику Наф-Нафа. Но прежде, чем читать
карту, мы должны сделать зарядку для наших глаз.
Физминутка: Коррегирующая гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево.
Снова вправо, снова влево.
Глазки вверх и глазки вниз.
Снова вверх и снова вниз.
Круг глазами начерти,
Головою не верти!
Жмурим глазки раз, другой.
Поморгай теперь со мной.
(Выставляется иллюстрация с изображением домика и тропинки к нему.)
Воспитатель: Хорошо. Рассмотрите карту и скажите, в какую сторону
нам надо двигаться сначала?
Дети: Вперед.
Воспитатель: А потом?
Дети: Налево.
(Далее: прямо, направо, прямо, налево.)
Воспитатель: Вот и домик Наф-Нафа. Из чего он построен?
Дети: Домик построен из камней.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Нужно ли в таком домике бояться волка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте проверим и дунем, как он.
(Дуем на иллюстрацию.)
Воспитатель: И правда, крепкий домик. Наф-Наф поросенок
осторожный, он не открывает дверь и окна всем подряд. Только тем, кто
знает условный стук. Послушайте и постарайтесь его повторить.
(Отхлопывание ритма ладонями.)
Воспитатель: Сколько всего раз я хлопнула в ладоши?
Дети: Пять.
Воспитатель: А вот и сам Наф-Наф отворил окошко, услышав наш стук.
(Выставляется изображение поросенка.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у поросят в лесу?
Дети: Очень.
Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо
прощаться с поросятами и отправляться в детский сад. Говорим: «До свидания!» Садимся в поезд. Поехали!
Глазки вправо, глазки влево.
Снова вправо, снова влево.
Глазки вверх и глазки вниз.
Снова вверх и снова вниз.
Круг глазами начерти,
Головою не верти!
Жмурим глазки раз, другой.
Поморгай теперь со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с ОНР "Путешествие точки".
данный материал будет полезен воспитателям старших групп...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...