Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Комплексное занятие по сказкам Чуковского
«В гости в сказку» старшая группа
Третьякова Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnyy_konspektpo_chukovskomu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по сказкам Чуковского
«В гости в сказку» старшая группа
Третьякова Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
Программное содержание:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать Речетворческие способности детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитывать интерес к литературе.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, проведение дидактических игр.
Материал к занятию: портрет Чуковского, макет дерева, подборка книг со сказками Чуковского, Д/и «Собери картинку», «Поможем паучкам», аудиозапись зарядки «У жирафа пятна, пятна», экран, ноутбук, проектор, Д/И «Вспомни сказку», Д/и «Покажи, что спрошу».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети! Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? – ответы детей.
Мы друзей встречаем
Всем добра желаем.
Каждый улыбается
Сказка начинается.
Давайте вспомним нашу сказочную чистоговорку.
СЛАЙД №1, 2
Чистоговорка:
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).
СЛАЙД №3, 4, 5, 6.7, 8
Мы с вами прибыли в сказочную страну, где живут сказочные герои. Ребята писатель очень любил животных и поэтому сочинил много сказок, посмотрите, какие интересные книги с цветными иллюстрациями. Сегодня мы будем вспоминать названия сказок и сказочных героев, выполнять различные задания и соревноваться.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками. (Воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки). Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.
Дети садятся на стульчики на ковре.
Показываю на проекторе портрет К.И. Чуковского
Слайд №9
К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных поучительных сказок, стихов и загадок.
Сказочник – назовите эти сказки.
Слайд №10,11
Поэт, он написал весёлые стихи, назовите их.
Слайд №12
Чуковский был переводчик, он перевёл английские весёлые песенки, назовите их.
Слайд №13
Д/и «Вспомни сказку».
Слайд №14
Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назвать сказку.
1.Веселится народ –
Муха за муж идёт
За лихого,
Удалого,
Молодого…..(комара)
Называется «Муха цокотуха»
Слайд №15
2. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позови – ка ты лучше…(ворону)
Называется «Телефон»
Слайд №16
3.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких…(детей)
Называется «Бармалей»
Слайд №17
4.А за ними – то народ
И поёт, и орёт:
Вот урод, так урод,
Что за нос, что за рот!
И откуда такое….(чудо)
Называется «Крокодил»
Слайд №18
5.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке….(темно)
Называется «Краденое солнце»
Слайд №19
6.Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки - ….(захрюкали – хрю – хрю)
Называется «Путаница»
Слайд №20
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Слайд №21
8.Только вдруг из – за кусточка
Из – за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей)
Называется «Тараканище»
Слайд №22
9.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти …(не могу)
Называется «Федорино горе»
Слайд №23
Физкультминутка: Слайд №24
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Слайд №35
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Слайд №26
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Слайд №27
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Слайд №28
Дидактическая игра «Собери картинку».
Слайд №29, 30
Дети собирают картинки – персонажей из сказок.
Слайд №31, 32
Музыкальная разминка : «У жирафа пятна, пятна»
Слайд №33, 34, 35
Дети садятся на стульчики на ковре.
Д/и «Покажи, что спрошу»
Ребята, вам необходимо ответить на вопрос и показать на экране, внимательно слушайте задание:
1.Что просил слон по телефону? (шоколада) - Слайд №36
2.Кто погасил море, зажжённое лисичками? (бабочка) - Слайд №37
3.От кого убежала посуда? (от Федоры) - Слайд №38
4.Какой товар приобрела на базаре Муха – Цокотуха на найденную денежку? (самовар) - Слайд №39
5.Кто в сказке тушил пожар пирогами и блинами? (крокодил) - Слайд №40
6.Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь) - Слайд №41
7.На чём ехали зайчики в сказке? (на трамвайчике) - Слайд №42
8.Что упало на слониху? (луна) - Слайд №43
9.Почему болели животы у цапель? (они объелись лягушками) - Слайд №44
10.Кто напал на Муху – Цокотуху? (паук) - Слайд №45, 46
Дети, посмотрите, какой паук, что у него есть? Сколько лапок, посчитайте?
- Слайд №47
Паучки к нам так спешили, Что про лапки позабыли, Лапки поломали, На помощь позвали. Дидактическая игра – соревнование «Поможем паучкам» - на столе разложены по краю кружочки, а на подносе в середине прищепки.
Слайд №48, 49, 50
Дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку. Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили паучков!
Слайд №51, 52
А сейчас, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги.
- Слайд №53
Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
Ответы детей: 1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
- Слайд №54, 55
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Итог: – Дети, вам нравятся эти сказки? Почему, они вам, нравятся?
- Слайд №56, 57
Ответы детей:
Потому что они добрые, веселые, интересные.
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
- Слайд №58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ в старшей группе Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е.С., р.п.Охотск, Хабаровский край
Больше 60лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании....
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....