Конспект ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Ирина Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у Сказки».  (ФЭМП)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФЭМП "В гостях у сказки"141 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Ромашка»

Конспект

организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «В гостях у Сказки»    

                                                                         Петрова Ирина Михайловна

                                                                        воспитатель МБДОУ № 35

                                                                                                                                                                                             Дата проведения:  26.11.2020

                                                                                               

г. Псков

2020 год

Возрастная группа:

старшая

Дата:

26.11.2020

Вид:

интегрированное

Тип:

Занятия по закреплению ранее приобретённых знаний и умений

Виды деятельности: 

познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

ФГОС:

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие».

Тема:

«В гостях у Сказки»

Цель:

Формирование элементарных математических  представлений посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение ориентироваться на плоскости (находить правую и левую стороны), активизировать знание геометрических фигур

совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте

упражнять в выполнении порядкового и количественного  счёта .

продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивающие:

развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, умение решать проблемную ситуацию

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике

Методы и приемы:

Наглядные (показ);

Словесные (беседа, вопросы, объяснение);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве);  

Практические (выполнение заданий и  упражнений на логическое мышление и творческого характера,)

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с героями сказок, разучивание физминутки, разгадывание загадок, рисование по точкам (цифры по порядку), работа с е лабиринтами.

Словарь:

Словарь: закономерность, обратный счет, было, стало, первый,  последний, последующий, предыдущий, предлоги (за, перед, между), волшебная, загадочная..

Новые слова: Залатать, ягать (Яга)

Оборудование:

Ход

Организационный  этап

Мотивационно-ориентировочный этап

Физкультминутка

Рефлексивный этап

Перспективный этап

магнитофон; карта-схема,  ковер-самолет, заплатки(для ковра-самолета), Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, ватман с лабиринтом, домик (теремок), записка, листы А4 с рисунком по цифрам (ключ), сундук, карандаши, камни с цифрами, разрезные картинки, сердечки, Книга «СКАЗКИ».

Дети играют. 

– Ребята, посмотрите  нам прислали посылку в ней : сапоги-скороходы, лампа, лапти (предметы из сказок)

Ребята, посмотрите, откуда взялись эти вещи? (из сказки). А вы любите сказки? Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир, это чудо, приключения.

Воспитатель: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (перечисляют).

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре и найти Книгу сказок. Хотите отправится в путешествие по сказкам?

-Как можно попасть в сказку? На чём можно путешествовать? Коль путешествовать мы будем по сказкам, и транспорт наш будет сказочным.  На чём летают сказочные герои? 

 - Вот ковёр – самолёт, но он давно никем не использовался, и в нём появились дыры, надо их залатать. На что похожи дыры? Давайте подберем подходящие заплатки.

Игра «Логические головоломки на поиск подходящей фигуры»

.

 - Ковёр – самолёт исправлен, можно отправляться в путь. Закройте глаза: Наш ковер летит и мчится,

           Трудностей мы не боимся.

           В сказочный мир попадем

           И книгу сказок мы там найдем!  

- И вот мы оказались в сказке. Мы попали  в волшебную сказку с  математическими заданиями. Давайте откроем карту и посмотрим что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, что карта показывает?

Дети: (смотрят на карту и говорят ) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята если мы с вами путешествуем по сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Дети: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки с цифрами  по порядку и читает загадки).

- Проверим, как вы знаете героев из сказок и названия сказок.

9. На неведомых дорожках

      Дом ее на курьих ножках.

      Темный лес вокруг стоит,

      Огонек в окне горит. (Баба Яга)

8. Прибежище Мышки-норушки,

    Зелёной Лягушки-квакушки

    И прочей звериной компании.

    Скажите мне хором название. (Теремок.)

7.Уплетая калачи,

   Ехал парень на печи.

   Прокатился по деревне

   И женился на царевне. (Емеля)

6.Удивляется народ:

   Едет печка, дым идет,

   А Емеля на печи

   Ест большие калачи!

   Чай сам наливается

   По его хотенью.

   А сказка называется. («По щучьему велению».)

5.Сидит в корзине девочка

   У мишки за спиной.

   Он сам, того не ведая,

   Несет ее домой.

   Ну, отгадал загадку?

   Тогда скорей ответь!

   Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

4.Уходя, просила мать

   Никому не открывать,

   Но открыли дети дверь!

   Обманул зубастый зверь-

   Песню мамину пропел.

   Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)

3.Возле леса, на опушке

   Трое их живёт в избушке.

   Там три стула и три кружки.

   Три кроватки, три подушки.

   Угадайте, без подсказки,

   Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

2.Стрела молодца угодила в болото,

   Ну, где же невеста? Жениться охота!

   А вот и невеста, глаза на макушке.

   Невесту зовут (Царевна-лягушка.)

На последнем яблоне написано:

1. Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. (Колобок.)

-Мы в сказке «Колобок»

ЗАДАНИЕ:

Сколько сказочных героев повстречал колобок?  Сколько всего героев в сказке? Расставьте сказочных героев по порядку. Каким по счёту стоит заяц? Каким по счёту стоит медведь? Где находится колобок? Где находится лиса? Кто между…

ВоспитательИдём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя заиграл сотовый телефон). Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)

              На доске висят 2 ватмана с нарисованными лабиринтами

Воспитатель вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»

ДетиВысказывают свои предложения.

ВоспитательРебята, ведь мы с вами живем в современном мире. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

Воспитатель: -Машеньке мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. 

(подходят к домику)

- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

ВоспитательРебята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень  важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети(Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук. На сундуке висит замок)

Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. Давайте найдем сундук. Дети подходят к сундуку. На сундуке лежат камни, а сверху лежит записка.

Перед следующим заданием давайте разомнемся. (физкультминутка)

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя

В этой избушке (руки над головой) есть старушка – Руки на пояс

Бабушка Яга живет – грозят пальцем одной и другой рукой

Нос крючком, – показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем, что в записке: "Эти заколдованые камни сможет убрать человек, который обладает особыми знаниями:

Сначала возьмите камень с цифрой, которая идет после 5; (6)

Следующий камень с цифрой, стоящей между 6 и 7; (5)

Предыдущее числу 4; (3)

Возьмите камень с числом, которое идет после 6; (7)

Перед числом 5; (4)

Последующее числу 1; (2)

И оставшийся камень с числом предыдущим 2. (1)

Камни убрали. А на сундуке  висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому выполнить еще одно задание, для этого нужно сесть за столы. ( У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.) Что получилось? (Ключ.)  

Дети  рисуют ключи, когда все нарисовали, раздается звук, как будто открылся замок)

Воспитатель: Ребята, у нас получилось, сундук открылся!

Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы справилсь потому что мы дружные ребята, правда?

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети:  - Ура!

Воспитатель: Где мы были? - Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше, Владику? Какое задание было самым легким для Левы…. Даши?

-Вы ребята очень добрые и всегда готовы прийти на помощь. У каждого  из вас бьется доброе сердце. Это доброе сердце всегда вам будет помогать. Приложите руки к груди и послушайте свое сердечко.

Наше путешествие подошло к концу.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

 На память об этом путешествии  у нас теперь есть Книга сказок.  А  я подарю вам сердечки. Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы " В гостях у Маши и Медведя"

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»

Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....