Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы (по формированию элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gr.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                         «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                                 города Рубцовска Алтайского края

                                             658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                            телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                            e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказ про геометрические фигуры»

для детей 2й младшей группы (по формированию элементарных математических представлений)

Воспитатель: Бахирева

Ольга Федоровна

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели:

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Формировать знания об овале и его свойствах;

-Формировать умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей;

-Закреплять навыки умение сравнивать предметы по длине и ширине.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Развивать связную речь;

-Закреплять навык вести диалог с педагогом;

-Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослым и детьми.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Побуждать доброжелательно общаться друг с другом;

-Побуждать участвовать в обсуждении организованной деятельности;

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Совершенствовать пространственную ориентировку детей;

-Познакомить с дыхательной гимнастикой.

Задачи:

1.Образовательные – уточнять и расширять представления детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепить элементарные математические представления о геометрических фигурах, понятий один – много, сравнение предметов по ширине и длине.

2. Развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Продолжать развивать познавательную деятельность у детей и математические представления через игровые упражнения.

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, дружелюбное отношение друг к другу, желание помочь.

Методы и приемы:

1.Словесный: беседа, объяснение, активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.

2. Игровой: дидактические игры, дыхательная гимнастика.

3. Наглядный: использование современных образовательных технологий– ИКТ – технология (презентация), проблемно-игровые технологии (проблемные ситуации математической направленности), здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД - графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – знакомство с геометрическими фигурами, беседа, чтение сказки про «Приключения квадрата», дидактические игры «Найди такой же формы предмет», «Определи на ощупь».

Словарь: активный: круг, квадрат, треугольник, широкий - узкий, длинный – короткий; пассивный: овал.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационная часть

1.Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: создание положительных эмоциональных установок на восприятие учебного материала.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку?. Тогда слушайте.

Да

Основная часть образовательной деятельности

2.Цель: закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления, внимания, воображения, развитие речевой активности, коммуникативных навыков.

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике?

- Сколько всего было геометрических фигур?

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили.

Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Хотите узнать какие? Давайте закрасим листочки и посмотрим, какой формы были печенья.

Вот, посмотрите какой формы получились пряники?.
- Лера, скажи какой формы у тебя пряник?
- Саша, а у тебя какой формы?
- Молодцы!

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке?

Дети слушают

Дети называют: круг, квадрат, треугольник

Много



Дети закрашивают геометрические фигуры, нарисованные воском

Дети называют:
-Круглый
-Квадратный
-Треугольный

-Овал



Нетрадиционное рисование по воску

- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько дорожек.
- Давайте посчитаем, сколько дорожек ведут к домику?
- Лера, сколько дорожек?
- А дорожки одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?

- А еще?


- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать?
- Подскажите, ребята.
- А почему?

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату.

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал.

- Ребята, помогите им. На какую же геометрическую фигуру похож овал?
- А почему?

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем.
- Выходите на середину группы.

Подвижная игра «Пузырь»
- А еще как он надувался, давайте покажем.

Считают (одна, две) Две тропинки
Показывает
Разные
(По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).
(Одна – узкая, другая –широкая; одна – длинная, а другая – короткая).


(По короткой)

(Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

Называют круг

У него, как и у круга нет углов

Играют
Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками

(проблемно-игровая технология)

(проблемно-игровая технология)


 (Здоровьесберегающая технология)

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.
- Лера, что ты собрала?
- Саша? Какой у тебя получился овал: большой или маленький?

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов?
- А было сколько?
- Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Овал, а много маленьких веселых овалов.


- Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями.

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. А давайте выложим геометрические фигуры цветными камешками.

Стали они жить все вместе дружно и счастливо.
-Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!  

Дети ходят по группе и ищут

Дети собирают овалы из 4-х частей

Овал
Маленький


Много
Один

Дети относят овалы

Дети выкладывают круг, овал, треугольник, квадрат камешками


Цветные камешки разных цветов

Заключительная часть образовательной деятельности

Цель: подведение итогов

- Понравилась вам, ребята, моя сказка?
-А что понравилось больше всего?

-Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?
-А что у них случилось?
-Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.

Да!
Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление   с определениями :"Много-мало, больше-меньше"....

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...

Педагогический проект для детей второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Весёлая геометрия»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивос...