Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._fevral_2019g.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с использованием технологий визуализации знаний.
«ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект организованной образовательной деятельности
«Сказ про геометрические фигуры»
для детей 2й младшей группы
МБДОУ №46 "СВЕТЛЯЧОК"
Воспитатель: Лопатина М.Н
2019г.
Образовательная деятельность с использованием технологий визуализации знаний.
«ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект организованной образовательной деятельности
«Сказ про геометрические фигуры»
для детей 2й младшей группы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цели:
ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Формировать знания об овале и его свойствах;
-Формировать умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей;
-Закреплять навыки умение сравнивать предметы по длине и ширине.
ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
-Развивать связную речь;
-Закреплять навык вести диалог с педагогом;
-Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослым и детьми.
ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Побуждать доброжелательно общаться друг с другом;
-Побуждать участвовать в обсуждении организованной деятельности;
ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Совершенствовать пространственную ориентировку детей;
-Познакомить с дыхательной гимнастикой.
Задачи:
1.Образовательные – уточнять и расширять представления детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепить элементарные математические представления о геометрических фигурах, понятий один – много, сравнение предметов по ширине и длине.
2. Развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Продолжать развивать познавательную деятельность у детей и математические представления через игровые упражнения.
3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, дружелюбное отношение друг к другу, желание помочь.
Методы и приемы:
1.Словесный: беседа, объяснение, активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.
2. Игровой: дидактические игры, дыхательная гимнастика.
3. Наглядный: использование современных образовательных технологий– ИКТ – технология (презентация), проблемно-игровые технологии (проблемные ситуации математической направленности), здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД - графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – знакомство с геометрическими фигурами, беседа, чтение сказки про «Приключения квадрата», дидактические игры «Найди такой же формы предмет», «Определи на ощупь».
Словарь: активный: круг, квадрат, треугольник, широкий - узкий, длинный – короткий; пассивный: овал.
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Организационная часть 1.Организационный момент, начало образовательной деятельности. Цель: создание положительных эмоциональных установок на восприятие учебного материала. | ||||||
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку?. Тогда слушайте. | Да | (1 слайд). | ||||
Основная часть образовательной деятельности 2.Цель: закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления, внимания, воображения, развитие речевой активности, коммуникативных навыков. | ||||||
- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? - Сколько всего было геометрических фигур? - Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Хотите узнать какие? Давайте закрасим листочки и посмотрим, какой формы были печенья. Вот, посмотрите какой формы получились пряники?. - Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? | Дети слушают Дети называют: круг, квадрат, треугольник Много Дети закрашивают геометрические фигуры, нарисованные воском Дети называют: -Овал | (2 слайд). (3 слайд).
(слайд 5) |
- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько дорожек. - А еще? - Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату. - Ребята, помогите им. На какую же геометрическую фигуру похож овал? Подвижная игра «Пузырь» | Считают (одна, две) Две тропинки (По короткой) (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому). Называют круг У него, как и у круга нет углов Играют | (слайд 6) (проблемно-игровая технология) (проблемно-игровая технология) (слайд 7)
(слайд 10) (слайд 11) (Здоровьесберегающая технология) |
- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу. - Посмотрите, сколько у нас получилось овалов?
- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. А давайте выложим геометрические фигуры цветными камешками. | Дети ходят по группе и ищут Дети собирают овалы из 4-х частей
Дети относят овалы Дети выкладывают круг, овал, треугольник, квадрат камешками | (слайд 12)
(слайд 13) | |
Заключительная часть образовательной деятельности Цель: подведение итогов | |||
- Понравилась вам, ребята, моя сказка? -Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке? | Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....