Педагогический проект для детей второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Весёлая геометрия»
проект по математике (младшая группа)
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matem.docx | 67.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12»
город Сорочинск Оренбургская область
Педагогический проект
для детей второй младшей группе
по формированию элементарных
математических представлений
«Весёлая геометрия»
Подготовила:
Воспитатель второй младшей группы
Барышева Татьяна Николаевна
Актуальность проекта
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Весёлая геометрия» по овладению детьми младшего дошкольного возраста умениями: логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Авторы проекта: Барышева Т.Н.
Вид проекта: творческий.
Место проведения: МБДОУ №12.
Участники проекта: воспитатель: Барышева Т.Н., дети - 24 чел., родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, консультации.
Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Образовательная.
Знакомить с формой.
Учить сравнивать группу двух предметов с использованием приема наложения и приложения.
Формировать умение применять математические знания.
Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм.
Развивающая.
Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
Воспитательная.
Воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Предполагаемый результат:
- использование в работе игровых заданий;
- создание в группе математического уголка;
- расширение математических знаний, умений и представлений;
- накопление методической литературы и дидактического материала;
- обогащение словарного запаса детей;
- воспитание умения работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- приобщение к совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач;
- разработка плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- разработка и накопление методических материалов;
- разработка НОД;
- оформление консультаций "Развитие математических способностей у дошкольников", "Математика дома";
- изготовление дидактических игр.
2. Основной (практический) этап:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний дошкольников:
- изготовление дидактического материала совместно с родителями;
- отгадывание загадок;
- изучение геометрических фигур;
- дидактические игры.
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта:
- презентация проекта.
План реализации педагогического проекта
во второй младшей группе
«Веселая геометрия»
Месяц проведения | План мероприятий |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Список используемой литературы:
1. В.П. Новикова. «Математика в детском саду», 2009г.
2. Л.С. Метлина. «Математика в детском саду»,1984г.
3. З.А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.
Интернет-ресурсы:
3. http://www.chudopredki.ru/553-zagadki-o-geometricheskikh-figurakh.html
4. http://doshkolnik.ru/matematika/9228-matematika-mladshy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»
Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку, ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...