Педагогический проект для детей второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Весёлая геометрия»
проект по математике (младшая группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matem.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12»

город Сорочинск Оренбургская область

Педагогический проект

для детей второй младшей группе
по формированию элементарных
математических представлений

«Весёлая геометрия»

Подготовила:

Воспитатель второй младшей группы

Барышева Татьяна Николаевна

Актуальность проекта

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Весёлая геометрия»  по овладению детьми младшего дошкольного возраста  умениями: логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Авторы проекта: Барышева Т.Н.

Вид проекта: творческий.

Место проведения: МБДОУ №12.  

Участники проекта: воспитатель: Барышева Т.Н., дети - 24 чел., родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, консультации.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

Образовательная.

Знакомить с формой.

Учить сравнивать группу двух предметов с использованием приема наложения и приложения.

Формировать умение применять математические знания.

Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм.

 Развивающая.

Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

 Воспитательная.

Воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • использование в работе игровых заданий;
  • создание в группе математического уголка;
  • расширение математических знаний, умений и представлений;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;          
  • обогащение словарного запаса детей;
  • воспитание умения работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;          
  • приобщение к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач;

- разработка плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- разработка НОД;

- оформление  консультаций "Развитие математических способностей у дошкольников", "Математика дома";  

- изготовление дидактических игр.

2. Основной  (практический) этап:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний дошкольников:

- изготовление дидактического материала совместно с родителями;

- отгадывание загадок;

- изучение геометрических фигур;

- дидактические игры.

3. Заключительный  этап.

- подведение итогов реализации проекта:

- презентация проекта.

План реализации педагогического проекта

во второй младшей группе

 «Веселая геометрия»

Месяц проведения

План мероприятий

Декабрь

  • Подбор и изучение литературы
  • НОД «Прогулка в лес»
  • Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Блоки Дьенеша», «Ищи и находи»…
  • Отгадывание загадок;
  • Беседы о геометрических фигурах.

Январь

  • НОД «Чудо дерево»
  • ХПД «Снеговик», «Снежинка»
  • Отгадывание загадок;
  • Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников»;
  • Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Четвертый лишний».

Февраль

  • Дидактические игры: «Зашей юбку», «Залатай коврик»…
  • ХПД «Домик»
  • Отгадывание загадок;
  • НОД «»
  • Консультация для родителей: «Математика дома»;
  • Подготовка презентации проекта.

Список используемой литературы:

1.        В.П. Новикова. «Математика в детском саду», 2009г.

2.        Л.С. Метлина. «Математика в детском саду»,1984г.

3.        З.А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

Интернет-ресурсы:

1.        http://www.moi-detsad.ru/ 

2.        http://doshvozrast.ru 

3.        http://www.chudopredki.ru/553-zagadki-o-geometricheskikh-figurakh.html 

4.        http://doshkolnik.ru/matematika/9228-matematika-mladshy.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...