для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Прилепская Елена Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление   с определениями :"Много-мало, больше-меньше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей второй младшей группы

по формированию элементарных математических представлений

«Много - мало, больше - меньше».

(конспект занятия для детей второй младшей группы)

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

        Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов) , логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), корзина с шишками, фланелеграф.

Ход занятия.

        Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких животных  вы знаете? (Ответы детей).

Давайте пройдем на носочках и обязательно кого-нибудь встретим. (Дети на носочках идут за воспитателем).

- Кого вы увидели? (игрушка зайца, медведя, ежа). Давайте поиграем с зайчиком.

Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.

-Молодцы! Посмотрите, ребята,  какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).

         Отгадайте загадку:    Если он находит мёд,

                                     То от радости ревёт. (медведь)

- Верно. Вот и медведи. (На фланелеграф выложить 4 фигуры)

- Сколько медведей? ( считают хором)

Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой. Дети выкладывают фигуры.

- Сколько ягод?

- Каждого медведя угостили ягодой?

- Кого больше медведей или ягод?

Воспитатель добавляет одну фигуру (медведей - 5 ) .        

- Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось?

- Кого стало больше? (Ответы)

- Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).

- Ребята, давайте поиграем медведем.

        Разминка. Медвежата в чаще жили,

                        Головой они крутили.

                        Вот - так, вот - так,

                        Головой они крутили.

                        Медвежата мёд искали,

                        Дружно дерево качали.

                        Вот - так, вот - так,

                        Дружно дерево качали.

                        А потом они плясали

                        Выше ноги поднимали.

                        Вот - так, вот - так,

                        Выше ноги поднимали.        

- Когда медведь ходит по лесу в поиске ягод он натыкается на грибы. (На фланелеграфе выложить ряд ягод и ряд грибов).

- Чего больше? Чего меньше?

Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему.(Выкладывает фигуры чередуя)

        Задание «Логическая цепочка».

- Посмотрите, сколько зверей к нам прибежали (называют). Всем ягод хочется.

- А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (Убрать одну игрушку)

        Игра «Чего не хватает?»

- Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы встречали? (Ответы детей)

Пора возвращаться в группу. Посмотрите, сколько шишек упало, давайте соберём их в корзину и отнесём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Педагогический проект для детей второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Весёлая геометрия»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивос...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...