для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление с определениями :"Много-мало, больше-меньше".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы
по формированию элементарных математических представлений
«Много - мало, больше - меньше».
(конспект занятия для детей второй младшей группы)
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов) , логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), корзина с шишками, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких животных вы знаете? (Ответы детей).
Давайте пройдем на носочках и обязательно кого-нибудь встретим. (Дети на носочках идут за воспитателем).
- Кого вы увидели? (игрушка зайца, медведя, ежа). Давайте поиграем с зайчиком.
Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.
-Молодцы! Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).
Отгадайте загадку: Если он находит мёд,
То от радости ревёт. (медведь)
- Верно. Вот и медведи. (На фланелеграф выложить 4 фигуры)
- Сколько медведей? ( считают хором)
Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой. Дети выкладывают фигуры.
- Сколько ягод?
- Каждого медведя угостили ягодой?
- Кого больше медведей или ягод?
Воспитатель добавляет одну фигуру (медведей - 5 ) .
- Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось?
- Кого стало больше? (Ответы)
- Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).
- Ребята, давайте поиграем медведем.
Разминка. Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот - так, вот - так,
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот - так, вот - так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали.
Вот - так, вот - так,
Выше ноги поднимали.
- Когда медведь ходит по лесу в поиске ягод он натыкается на грибы. (На фланелеграфе выложить ряд ягод и ряд грибов).
- Чего больше? Чего меньше?
Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему.(Выкладывает фигуры чередуя)
Задание «Логическая цепочка».
- Посмотрите, сколько зверей к нам прибежали (называют). Всем ягод хочется.
- А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (Убрать одну игрушку)
Игра «Чего не хватает?»
- Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы встречали? (Ответы детей)
Пора возвращаться в группу. Посмотрите, сколько шишек упало, давайте соберём их в корзину и отнесём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)
Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Педагогический проект для детей второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Весёлая геометрия»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивос...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...