Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сценарий образовательной ситуации
по познавательному развитию(ФЭМП)
в подготовительной группе «А» группе.
«Путешествие по сказке».
Составила: Исакова А.Д.
Надым 2022г
Цель:. Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться по плану; пространственных отношений; закрепление представлений о взаимосвязи целого и частей с помощью отрезка - (схемы); уточнение знаний состава числа 9, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 9; систематизация умений выполнять сложение и вычитание в пределах 9 на числовом отрезке, расширение представлений о равенстве групп предметов;
Развивающие: развивать память, внимание, вариативное мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение договариваться
Материалы к занятию:
Демонстрационный: числовой отрезок; цифры «1- 9»; знаки«>», «<»; коврики составленные из квадратов; план – карта; картинки к задачам; схемы к задачам; картинки с изображением сказочных персонажей, конверты.
Раздаточный: числовые отрезки, картинки и схемы к задачам, знаки и цифры, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, простые карандаши.
Оборудование: интерактивная доска, демонстрационная доска, макеты домиков сказочных героев, макеты деревьев и пеньков, елочки, корзинка, макет замка царевны, ключ и замок.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Вос-ль: Ребята, любите ли вы сказки? Назовите любимые сказки. Хотите побывать в сказке? Вос-ль: Утром па электронную почту пришло письмо, не простое, сказочное. Вос-ль: Давайте прочитаем письмо..( Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Иванушка из мультфильма «Летучий корабль». Царь Берендей запер в башне царевну Забаву, чтобы выдать ее замуж за воеводу Полкана. А чтобы собрать ключ и освободить царевну, нужно пройти по указанному маршруту и выполнить несколько заданий, которые находятся у сказочных героев. Одному мне не справиться. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, выполнить задания, найти ключ и освободить царевну.». Вос-ль: Ну что, ребята, выручим Иванушку, поможем? -А какая помощь нужна Ивану? Тогда вперед!» | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете?
|
Актуализация знаний (20 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Вос-ль: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем долететь до волшебного царства? (На вертолете, самолете, ковре - самолете). Вос-ль: Правильно ребята. Посмотрите слева и справа расположены два составленных из разноцветных квадратов ковра). Вос-ль: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо из двух ковров выбрать большой по площади. Вос-ль: Как можно измерить площадь? ( Нужно сосчитать, сколько квадратов умещается в ковре). «Так, давайте посчитаем квадраты». Дети считают квадраты и определяют, что площадь ковра слева больше площади ковра справа, так как число 9 больше числа 8. «Молодцы, ребята! Вос-ль: Давайте запишем неравенство математически, иначе наш ковер - самолет не взлетит». (Дети садятся на ковер) Вос-ль: - Готовимся к взлёту. Прямой счет от 1 до 10. А пока мы свами будем лететь на ковре- самолёте мы проведём зарядку для ума - Какое сейчас время года? - Назови весенние месяцы - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Сегодня вторник, а завтра? - Какой день был вчера? - Сколько дней в неделе? Сколько выходных, сколько рабочих? - Назови число на один меньше 10. --Назови соседей числа 9. - Готовимся к посадке. Обратный счет от 20 до 10. Вос-ль: Ребята, вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите что это , сундук , давайте посмотрим что там. Это карта(депеша) царя Берендея». «Тот кто точно проследуете по этому маршруту и выполнит все задания, тот получит ключ от замка где томится царевна» Вос-ль: «Ребята, у нас немного времени. Нам нужно успеть выполнить все задания, иначе волшебство закончится, и мы не сможем найти ключ. Давайте определим по карте наш маршрут». (Дети рассматривают план – карту маршрут. (Дети вслух определяют дальнейший маршрут по карте и подходят к болоту Водяного. Находят конверт с заданием Задание №1 «Дорога к Бабе Яге» Вос-ль : Леший с Кикиморой отправились к Бабе Яге по определённому маршруту 1.Маршрут 9-3-2= ( )назовите первый маршрут и объясните, из какой точки надо выйти , куда и на сколько шагов надо переместится? Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (4) Запишите это у себя в карточке. 2.маршрут 4+4+1=( ) И на втором маршруте объясните из какой точки надо выйти, куда и на сколько шагов надо переместится? Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (9) Запишите это у себя в карточке. -Какой маршрут мы свами выберем , чтобы нам с вами отправится дальше.(ответы детей) Вос-ль : Вы согласны? (Находят конверт, на обратной стороне конверта написано число 9) ( в конверте спрятано часть ключа) Вос-ль: берите конверт. -Давайте посмотрим нашу карту. - Куда нам с вами надо идти?(ответы детей) Задание №2 «Решение задач» (Приходят к избушки Бабы Яги , и находят конверт с заданием) Вос-ль: Ребята чтобы нам свами продолжить путь ,нам нужно выполнить задание Бабы Яги, решить задачи Вос-ль: Мы с вами должны решить задачи и получить конверт с другой частью ключа.. -Сначала давайте вспомним, из чего состоит задача?(Задача состоит из известных и неизвестных данных. Из условия, вопроса и решения). Что такое условие? (То, что нам известно). Что такое вопрос задачи? (То, что нам нужно найти, неизвестное). Что такое решение? (Решение – это ответ на вопрос задачи. Чтобы найти ответ, нужно знать условие и вопрос задачи). Самостоятельно выполняют задание. Вос-ль: Все справились? -Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. - Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки. -Посмотрите нам оставили конверт ещё с одной частью ключа Задание №3 «Определи время и расшифруй слова» (Дети снова раскладывают карту, определяют дальнейший маршрут и направляются к «Летучему кораблю» там находится конверт с третьим заданием лежит конверт с третьим заданием) Вос-ль: «Летучий корабль» не сможет взлететь без волшебных слов. Вос-ль: Надо определить время и расшифровать эти волшебные слова. И получить последний конверт .(дети выполняют задание) Ну для того чтобы выполнить это задание , вам надо поделится на две команды. На ваших часах выставлено время. - Под каждыми часами впишите цифры соответствующие времени на часах. -Найдите букву которая соответствует вашему времени -Какие же слова зашифрованы «Волшебные слова «Земля Прощай» Дети получаю конверт , там последняя часть ключа и собирают ключ по образцу.
| Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Вос-ль: Нам пора возращатся Вос-ль: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? ---Что запомнилось? -Что показалось особенно интересным?
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_pogotovitelnoy_gruppe_a.docx | 68.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
по познавательному развитию(ФЭМП)
в подготовительной группе «А» группе.
«Путешествие по сказке».
Составила: Исакова А.Д.
Надым 2022г
Цель:. Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться по плану; пространственных отношений; закрепление представлений о взаимосвязи целого и частей с помощью отрезка - (схемы); уточнение знаний состава числа 9, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 9; систематизация умений выполнять сложение и вычитание в пределах 9 на числовом отрезке, расширение представлений о равенстве групп предметов;
Развивающие: развивать память, внимание, вариативное мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение договариваться
Материалы к занятию:
Демонстрационный: числовой отрезок; цифры «1- 9»; знаки«>», «<»; коврики составленные из квадратов; план – карта; картинки к задачам; схемы к задачам; картинки с изображением сказочных персонажей, конверты.
Раздаточный: числовые отрезки, картинки и схемы к задачам, знаки и цифры, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, простые карандаши.
Оборудование: интерактивная доска, демонстрационная доска, макеты домиков сказочных героев, макеты деревьев и пеньков, елочки, корзинка, макет замка царевны, ключ и замок.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Вос-ль: Ребята, любите ли вы сказки? Назовите любимые сказки. Хотите побывать в сказке? Вос-ль: Утром па электронную почту пришло письмо, не простое, сказочное. Вос-ль: Давайте прочитаем письмо..( Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Иванушка из мультфильма «Летучий корабль». Царь Берендей запер в башне царевну Забаву, чтобы выдать ее замуж за воеводу Полкана. А чтобы собрать ключ и освободить царевну, нужно пройти по указанному маршруту и выполнить несколько заданий, которые находятся у сказочных героев. Одному мне не справиться. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, выполнить задания, найти ключ и освободить царевну.». Вос-ль: Ну что, ребята, выручим Иванушку, поможем? -А какая помощь нужна Ивану? Тогда вперед!» | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (20 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Вос-ль: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем долететь до волшебного царства? (На вертолете, самолете, ковре - самолете). Вос-ль: Правильно ребята. Посмотрите слева и справа расположены два составленных из разноцветных квадратов ковра). Вос-ль: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо из двух ковров выбрать большой по площади. Вос-ль: Как можно измерить площадь? ( Нужно сосчитать, сколько квадратов умещается в ковре). «Так, давайте посчитаем квадраты». Дети считают квадраты и определяют, что площадь ковра слева больше площади ковра справа, так как число 9 больше числа 8. «Молодцы, ребята! Вос-ль: Давайте запишем неравенство математически, иначе наш ковер - самолет не взлетит». (Дети садятся на ковер) Вос-ль: - Готовимся к взлёту. Прямой счет от 1 до 10. А пока мы свами будем лететь на ковре- самолёте мы проведём зарядку для ума - Какое сейчас время года? - Назови весенние месяцы - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Сегодня вторник, а завтра? - Какой день был вчера? - Сколько дней в неделе? Сколько выходных, сколько рабочих? - Назови число на один меньше 10. --Назови соседей числа 9. - Готовимся к посадке. Обратный счет от 20 до 10. Вос-ль: Ребята, вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите что это , сундук , давайте посмотрим что там. Это карта(депеша) царя Берендея». «Тот кто точно проследуете по этому маршруту и выполнит все задания, тот получит ключ от замка где томится царевна» Вос-ль: «Ребята, у нас немного времени. Нам нужно успеть выполнить все задания, иначе волшебство закончится, и мы не сможем найти ключ. Давайте определим по карте наш маршрут». (Дети рассматривают план – карту маршрут. (Дети вслух определяют дальнейший маршрут по карте и подходят к болоту Водяного. Находят конверт с заданием Задание №1 «Дорога к Бабе Яге» Вос-ль : Леший с Кикиморой отправились к Бабе Яге по определённому маршруту 1.Маршрут 9-3-2= ( )назовите первый маршрут и объясните, из какой точки надо выйти , куда и на сколько шагов надо переместится? Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (4) Запишите это у себя в карточке. 2.маршрут 4+4+1=( ) И на втором маршруте объясните из какой точки надо выйти, куда и на сколько шагов надо переместится? Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (9) Запишите это у себя в карточке. -Какой маршрут мы свами выберем , чтобы нам с вами отправится дальше.(ответы детей) Вос-ль : Вы согласны? (Находят конверт, на обратной стороне конверта написано число 9) ( в конверте спрятано часть ключа) Вос-ль: берите конверт. -Давайте посмотрим нашу карту. - Куда нам с вами надо идти?(ответы детей) Задание №2 «Решение задач» (Приходят к избушки Бабы Яги , и находят конверт с заданием) Вос-ль: Ребята чтобы нам свами продолжить путь ,нам нужно выполнить задание Бабы Яги, решить задачи Вос-ль: Мы с вами должны решить задачи и получить конверт с другой частью ключа.. -Сначала давайте вспомним, из чего состоит задача?(Задача состоит из известных и неизвестных данных. Из условия, вопроса и решения). Что такое условие? (То, что нам известно). Что такое вопрос задачи? (То, что нам нужно найти, неизвестное). Что такое решение? (Решение – это ответ на вопрос задачи. Чтобы найти ответ, нужно знать условие и вопрос задачи). Самостоятельно выполняют задание. Вос-ль: Все справились? -Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. - Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки. -Посмотрите нам оставили конверт ещё с одной частью ключа Задание №3 «Определи время и расшифруй слова» (Дети снова раскладывают карту, определяют дальнейший маршрут и направляются к «Летучему кораблю» там находится конверт с третьим заданием лежит конверт с третьим заданием) Вос-ль: «Летучий корабль» не сможет взлететь без волшебных слов. Вос-ль: Надо определить время и расшифровать эти волшебные слова. И получить последний конверт .(дети выполняют задание) Ну для того чтобы выполнить это задание , вам надо поделится на две команды. На ваших часах выставлено время. - Под каждыми часами впишите цифры соответствующие времени на часах. -Найдите букву которая соответствует вашему времени -Какие же слова зашифрованы «Волшебные слова «Земля Прощай» Дети получаю конверт , там последняя часть ключа и собирают ключ по образцу. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Вос-ль: Нам пора возращатся Вос-ль: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? ---Что запомнилось? -Что показалось особенно интересным? | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...
Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм....
Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрич...