Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Тихменево
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в волшебную страну Знаний»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ детский сад п.Тихменево
Кириллова Елена Владимировна
2019 г.
Цель:
Закрепление математических представлений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги);
- тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение в пределах 10, используя знаки ( +, - ,=);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо от «Феи Знаний»; музыкальная колонка, медали «Умники» и «Умницы»; голубой материал, длинная доска, короткая доска, узкая доска, цифры 1,2,3,4,5,6; магнитная доска, фланелеграф, мел, садовый пруд с водой, зелёный материал для декора пруда, цветы 6 шт. со сложенными лепестками, цветы со знаками «=», «+», « - »; большие цветы с цифрами, 6 бабочек, бумажная ваза; мягкий модуль, надпись «МОЛОДЦЫ»; энциклопедия, шарики, фломастеры.
Методические приёмы: художественное слово, практические упражнения, вопросы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка, рефлексия математические приёмы перерасчёт, сравнение).
Оформление музыкального зала: музыкальный зал оформлен под волшебную лесную полянку
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? (Ответы детей).
- Какое настроение вызывает у вас такая погода? (Ответы детей).
(1 песня) Звучит музыка «Улыбка», муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского.(первый куплет)
(2 - спокойная музыка).
- Яхочу с вами поделится улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, и давайте поделимся улыбкой с нашими гостями, и поприветствуем их.
- Ребята я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам от Феи Знаний. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея из волшебной страны знаний.Я приглашаю вас в путешествие по моей стране, где вы можете показать свои знания, умения и сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды.Желаю удачи.» - Фея Знаний.
- Ребята, а вы хотите попасть в волшебную страну знаний?(Ответы детей)
- А вы готовы к путешествию?(Ответы детей)
- А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.
- Основная часть
Разминка.«Умники и умницы».
Вопрос-ответ:
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку и отвечает на него.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Назови соседей числа «2».
- Молодцы! Я рада, что вы успешно ответили на все вопросы и теперь вы «Умники» и «Умницы» (вручаются медали). И мы можем отправиться в путешествие!
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
- Ребята, а как нам попасть в волшебнуюстрану Знаний?(Ответы детей).
- Правильно чтобы попасть в волшебную страну знаний, надо произнести заклинание. Давайте выберем из четырёх предложенных вариантов правильный ответ?
а)Крибли, крабле, бумс
б) Абра-швАбра-кадАбра
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся. (Ответы детей)
- Давайте вместе громко скажем эти слова, закроем глаза и три раза покружимся вокруг себя.
Дети выполняют(3 - звучит музыка).В это время занавес открывается, перед детьми речка.
- Ну, что ребята, вперёд, в волшебную страну Знаний!
- Осторожно, у нас на пути речка. Как же нам попасть на тот берег?(Ответы детей)
- Правильно ребята мы с вами построим мост (построили мост).
- Но прежде чем мы перейдём речку нам надо посчитать до 20 (порядковый счёт). Перешли речку.
- Ребята как вы думаете, куда же нам теперь идти? (Ответы детей)
(Дети идут к цифре «1»)
Подошли к первому заданию.
- Игра «Выполни команду»
На столе лежат бабочки. Каждый ребёнок берёт одну понравившуюся бабочку и воспитатель даёт команды, например: «Поставь бабочку в левый верхний угол» и т.д.
4 - Звучит музыка ветра.
- Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)
3. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше
На поляне лежат большие цветы с цифрами.
- Ветер разбросал все цветы. Как мы им можем помочь?(Ответы детей)
- Хорошее решение. Мы поставим их в вазу. Для того чтобы цветок в руки взять, надо примеры уметь решать.
- У вас на обратной стороне медали написана цифра. И на цветках написаны такие же цифры как у вас. Все нашли свой цветок? Молодцы! Я буду говорить пример, а когда вы его решите, то цветок с ответом берёт тот, с чьей цифрой он совпадёт. Готовы? (Ответы детей)
- Решение примеров.
Собрали цветы в вазу.
- Так здорово! Давайте посмотрим, что у нас получилось?(Ответы детей)
- Отлично! У нас получилась картина! Давайте как-нибудь назовём нашу картину. (Ответы детей)
- Все названия оригинальны. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, и мы можем продолжать наше путешествие.
Подходим к цифре 2
- Перед нами маленький волшебный пруд. Посмотрите, какой-то он серый, грустный, в нём чего-то не хватает.
- Посмотрите, какие красивые цветы, но они почему-то закрыты.
- Как вы думаете, почему цветы закрыты?(Ответы детей)
- Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы наши цветы раскрылись? (Ответы детей)
- Давайте украсим озеро цветами, пусть наше озеро расцветёт. Берите цветы.
Опускаем цветы в воду.
- Опыт «Цветок, распустившийся на воде»
Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
- Ребята, что же происходит с нашими цветами? (Ответы детей)
Результат: цветок постепенно раскроется.
- Понаблюдаем за раскрытием лепестков. Как вы думаете, а в чем секрет? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Ответы детей)
- Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. Наше озеро расцвело.
5. Придумай и реши задачи
- Ребята, а цветы не простые, посмотрите, что вы видите в середине цветов нарисовано? (Ответы детей)
6 цветов в середине с улыбкой, с математическим знаком «+», «-», «=», с цифрами «6»….
Как вы думаете, для чего на цветах написали математические знаки?(Ответы детей).
- Правильно, придумать задачу. Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их: условие, вопрос, решение, ответ.
- А теперь давайте придумаем и решим задачу?
Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.
Воспитатель предлагает решить задачи на сложение, вычитание и «записать» их решение на фланелеграфе мелом.
- Вы быстро справились с заданием, и наше путешествие продолжается.
Подходим к цифре «3»
6. Игра на развитие внимания «Строители»
- Видно и здесь побывал ветер, и что-то разрушил.
- Как же узнать, что разрушил ветер? Давайте посмотрим, может, где-
ни будь есть подсказка?
(находим подсказку, листок с изображением дома).
- Что нарисовано на листке? (Ответы детей)
- Из каких геометрических фигур построен дом? (Ответы детей)
- Что написано на геометрических фигурах? (Ответы детей)
- Посмотрите внимательно на рисунок и запомните последовательность построения дома.
- Листок с подсказкой я уберу, и пока звучит музыка, вы должны будете построить дом по памяти. Готовы? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Давайте перевернём нашу постройку. Сюрприз!
- Вы собрали картинку «Пазл».
Собратной стороны постройки наклеена картинка, наверху написано «Молодцы».
- Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети читают.«МОЛОДЦЫ».
- Этим, словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали меня и Фею знаний своими знаниями и справились с заданиями. А нам пора возвращаться в детский сади там вас ждёт сюрприз от Феи знаний (энциклопедия, лэпбук ФЭМП).
III. Заключительная часть
Возвращаемся назад. Подошли к речке.
- Ребята вот мы и пришли к месту, от которого начиналось наше путешествие по волшебной стране знаний. Давайте вспомним, что мы делали для того чтобы попасть в волшебную страну? (Ответы детей).
- Правильно. Мы повторили порядковый счёт до 20. А скажите, если мы с вами возвращаемся обратно, то какой счёт мы используем? (Ответы детей).
- Правильно, Обратный счёт.
Дети считают обратный счёт.
Переходим мост, произносим заклинание, кружимся 3 раза (звучит музыка).
- Ну, вот мы и вернулись обратно в наш любимый детский сад.
Рефлексия.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по волшебной стране Знаний.
- Чем мы занимались в путешествии? (Ответы детей)
-Какое задание вам показалось сложными? (Ответы детей)
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Возьмите, пожалуйста, шарики, если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте улыбку, а если нет то грусть.
Дети выполняют.
- Я смотрю, путешествие понравилось всем. Мне тоже понравилось путешествовать с вами.Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все были очень внимательными, активными и старательными. Фея знаний дарит вам энциклопедию. А я говорю вам большое спасибо. На этом наше путешествие закончилось! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Свои шарикивы возьмёте с собой в группу и поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Жемчуж...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрич...