Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кириллова Елена Владимировна
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются следующие задачи: Образовательные: - расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги); - тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; - закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение в пределах 10, используя знаки ( +, - ,=); - закреплять знания о геометрических фигурах; - закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев; - закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве. Развивающие: - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; - развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные: - воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели; - воспитывать умение самостоятельно выполнять задания; - воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; - воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция областей: • речевое развитие (побуждала детей к ответам на поставленные вопросы); • физическое развитие (дети выполняли задания в движении, была проведена физкультминутка в середине занятия); • художественно-эстетическое развитие (построение дома из строительного материал (мягкого модуля), на протяжении всей образовательной деятельности сопровождение музыкальным оформлением). Структура образовательной деятельности предполагала: 1. Организационный момент с приветствием и элементами психогимнастики. 2. Использование сюрпризного момента – письмо от «Феи Знаний». 3. В О.Д. были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей: - о днях недели, времен года, месяцев; ориентировки в окружающем пространстве; о геометрических фигурах; счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение в пределах 10, используя знаки ( +, - , =) 4. Физкультминутка. 5. Расширение представлений детей о свойствах различных материалов (воды и бумаги); 6. В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности. 7. Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  п. Тихменево

Конспект образовательной деятельности   по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

«Путешествие  в волшебную страну Знаний»

Подготовила:

 воспитатель

МДОУ детский сад п.Тихменево

Кириллова Елена Владимировна

2019  г.

Цель:

 Закрепление математических представлений  посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды,   бумаги);

- тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение  самостоятельно  составлять,   решать и  записывать  задачи  на сложение в пределах 10, используя знаки  ( +, - ,=);

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о днях недели, времен  года, месяцев;

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо от «Феи Знаний»; музыкальная колонка, медали «Умники» и «Умницы»; голубой материал, длинная доска, короткая доска, узкая доска, цифры 1,2,3,4,5,6; магнитная доска, фланелеграф, мел,  садовый пруд с водой, зелёный материал для декора пруда, цветы 6 шт. со сложенными лепестками, цветы со знаками «=», «+», « - »; большие цветы с цифрами,  6 бабочек, бумажная ваза; мягкий модуль, надпись «МОЛОДЦЫ»; энциклопедия, шарики, фломастеры.

Методические приёмы: художественное слово, практические упражнения, вопросы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка, рефлексия математические приёмы перерасчёт, сравнение).

Оформление музыкального зала: музыкальный зал  оформлен под волшебную лесную полянку

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Ребята, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? (Ответы детей).

-  Какое настроение вызывает у вас такая погода? (Ответы детей).

(1 песня) Звучит музыка «Улыбка», муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского.(первый куплет)

(2 - спокойная музыка).

 - Яхочу с вами поделится улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, и давайте поделимся улыбкой с нашими гостями, и поприветствуем их.

 - Ребята я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам от Феи Знаний. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие  ребята, пишет вам Фея из волшебной страны знаний.Я приглашаю вас в путешествие по моей стране, где вы можете  показать свои знания, умения и сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды.Желаю удачи.» - Фея Знаний.

- Ребята, а  вы хотите попасть в волшебную страну знаний?(Ответы детей)

-  А вы готовы к путешествию?(Ответы детей)

 - А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.

  1. Основная часть

Разминка.«Умники и умницы».

Вопрос-ответ:

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку и отвечает на него.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Назови соседей числа «2».

- Молодцы! Я рада, что вы успешно ответили на все вопросы и  теперь вы «Умники» и «Умницы» (вручаются медали). И мы можем  отправиться в путешествие!

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

- Ребята, а как  нам попасть в волшебнуюстрану Знаний?(Ответы детей).

- Правильно чтобы  попасть в волшебную страну знаний, надо произнести заклинание. Давайте  выберем  из четырёх предложенных вариантов правильный ответ?

а)Крибли, крабле, бумс
б) Абра-швАбра-кадАбра
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
(Ответы детей)

- Давайте вместе громко скажем эти слова, закроем глаза и три раза покружимся вокруг себя.

Дети выполняют(3 - звучит музыка).В это время занавес открывается, перед детьми  речка.

- Ну, что ребята, вперёд,  в волшебную  страну Знаний!

- Осторожно, у нас на пути речка. Как же нам попасть на тот берег?(Ответы детей)

-  Правильно ребята мы с вами построим мост (построили мост).

- Но прежде чем мы перейдём речку нам надо посчитать до 20 (порядковый счёт). Перешли речку.

- Ребята как вы думаете, куда же нам теперь идти?  (Ответы детей)

(Дети идут к  цифре «1»)

Подошли к первому заданию.

  1. Игра «Выполни команду»

На столе лежат  бабочки. Каждый ребёнок берёт одну  понравившуюся бабочку  и воспитатель даёт команды, например: «Поставь бабочку в левый верхний угол» и т.д.

4 - Звучит музыка ветра.

- Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

3. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше

На поляне лежат большие цветы с цифрами.

-  Ветер разбросал все цветы. Как мы им можем помочь?(Ответы детей)

- Хорошее решение. Мы поставим их в вазу. Для того чтобы цветок в руки взять, надо примеры уметь решать.

- У вас на обратной стороне медали написана цифра. И на цветках написаны такие же цифры как у вас. Все нашли свой цветок? Молодцы! Я буду  говорить пример, а когда вы его решите, то цветок с ответом берёт тот, с чьей цифрой он совпадёт. Готовы? (Ответы детей)

  1. Решение примеров.

Собрали цветы в вазу.

- Так здорово! Давайте посмотрим, что у нас получилось?(Ответы детей)

- Отлично! У нас получилась картина! Давайте как-нибудь назовём нашу картину. (Ответы детей)

- Все названия оригинальны. Молодцы, ребята и  с этим заданием вы справились, и мы можем продолжать наше путешествие.

 Подходим к цифре 2

- Перед нами маленький волшебный пруд. Посмотрите, какой-то он серый, грустный, в нём чего-то не хватает.

- Посмотрите, какие красивые цветы, но они почему-то закрыты.

- Как вы думаете, почему цветы закрыты?(Ответы детей)

-  Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы наши цветы раскрылись? (Ответы детей)

- Давайте украсим  озеро цветами, пусть наше озеро расцветёт. Берите цветы.

Опускаем цветы  в воду.

  1. Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

- Ребята, что же происходит с нашими цветами? (Ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

- Понаблюдаем за раскрытием лепестков. Как вы думаете, а в чем секрет? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Ответы детей)

- Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. Наше озеро расцвело.

5. Придумай и реши задачи

- Ребята, а цветы не простые, посмотрите, что вы видите в середине цветов  нарисовано? (Ответы детей)

6 цветов в середине с улыбкой, с математическим знаком «+», «-», «=», с цифрами  «6»….

Как вы думаете, для чего на цветах написали математические знаки?(Ответы детей).

-  Правильно, придумать задачу.  Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их: условие, вопрос, решение, ответ.

-  А теперь давайте  придумаем и  решим задачу?

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение, вычитание и «записать» их решение на фланелеграфе мелом.

-  Вы быстро справились с заданием, и наше путешествие продолжается.

 Подходим к цифре «3»

 6. Игра на развитие внимания «Строители»

- Видно и здесь побывал ветер, и что-то разрушил.

- Как же  узнать,  что разрушил ветер? Давайте посмотрим, может, где-

ни будь есть подсказка?

(находим подсказку, листок с изображением дома).

- Что нарисовано на листке? (Ответы детей)

- Из каких геометрических фигур построен дом? (Ответы детей)

- Что написано на геометрических фигурах? (Ответы детей)

- Посмотрите внимательно на рисунок и запомните последовательность построения дома.

- Листок с подсказкой я  уберу, и  пока звучит музыка, вы  должны будете построить дом по памяти. Готовы? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Давайте перевернём нашу постройку. Сюрприз!

-  Вы собрали картинку «Пазл».

Собратной стороны постройки наклеена картинка, наверху написано «Молодцы».

- Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети читают.«МОЛОДЦЫ».

- Этим, словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали меня и Фею знаний своими знаниями и справились с заданиями. А нам пора  возвращаться  в детский сади там вас ждёт сюрприз от Феи знаний (энциклопедия, лэпбук ФЭМП).

III. Заключительная часть

Возвращаемся назад. Подошли к речке.

- Ребята вот мы и пришли к месту, от которого начиналось наше путешествие по волшебной стране знаний. Давайте вспомним, что мы делали для того чтобы попасть в волшебную страну? (Ответы детей).

- Правильно. Мы повторили порядковый счёт до 20. А скажите, если мы с вами возвращаемся обратно, то какой счёт мы используем? (Ответы детей).

- Правильно, Обратный счёт.

Дети считают обратный счёт.

Переходим мост, произносим заклинание, кружимся 3 раза (звучит музыка).

-  Ну, вот мы и вернулись обратно в наш любимый детский сад.

Рефлексия.

 - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по волшебной стране Знаний.

- Чем мы занимались в путешествии? (Ответы детей)

-Какое  задание  вам показалось сложными? (Ответы детей)

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Возьмите, пожалуйста, шарики, если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте улыбку, а если нет то грусть.

Дети выполняют.

- Я смотрю, путешествие понравилось всем.  Мне тоже понравилось путешествовать с вами.Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все  были очень внимательными, активными и старательными. Фея знаний дарит вам энциклопедию. А  я говорю вам большое спасибо. На этом наше путешествие закончилось! Давайте попрощаемся с нашими гостями.  Свои шарикивы возьмёте с собой в группу  и поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»

Государственное      казенное    дошкольное  образовательное   учреждениедетский    сад  № 12   «Жемчуж...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрич...