Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kolobok.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№5
Конспект открытого просмотра
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Путешествие с Колобком».
Воспитатель: Шпыг Т.Н.
Ст. Крыловская
Цель: Закрепление изученного материала.
Задачи: Закрепить навыки счета, сравнения в пределах 20.
Тренировать детей в решении простых задач и примеров.
Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза; зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение правильно строить предложения.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Картинки на магнитах - Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карта – план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для мольберта, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клетку, коробочка с угощением.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, умницы. Как начинается сказка?
Дети вспоминают и рассказывают начало сказки.
Воспитатель: Верно, Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?
Дети: В этой стране живут цифры.
Воспитатель: Молодцы!
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель вывешивает на доску план – карту маршрута.
Воспитатель: Катится, катится, Колобок по стране Цифирии и докатился до станции «Счет». А главный на этой станции Заяц. (Выставляет изображение зайца).
«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Встаньте в круг (игра с мячом).
Игра «Считай дальше» - счет до 20, прямой.
Игра «Не ошибись» - счет от 10 до 1, обратный.
Вопросы:
- Какое число стоит перед числом 4?
- Какое число следует за числом 5?
-Какое число стоит между числами 8 и 10?
-Какие числа являются «соседями» числа 6?
-Какое число меньше, чем 9 на 1?
-Какое число больше, чем 2 на 1?
-Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?
-Суббота, какой по счету день недели? Назовите все дни недели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но Заяц не отпускает Колобка.
«Если решишь мои задачи, то отпущу» - говорит.
Ребята, поможем Колобку решить задачи?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сначала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно! Слушайте задачу:
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Дети: Два.
Воспитатель: Как вы это узнали? На какое арифметическое действие задача?
Дети: На вычитание, от четырех отнять два будет два.
Воспитатель: Правильно. Запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков и прочитайте запись.
Один ребенок у доски выставляет карточки для записи задачи.
Воспитатель: Решите еще одну задачу:
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?
Дети: Пять.
Воспитатель: Верно. На какое арифметическое действие задача?
Дети: Сложение.
Воспитатель: Запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков и прочитайте запись.
Дети: К двум прибавить три получится пять.
Воспитатель: А как еще можно прочесть запись?
Дети: 2+3=5
Воспитатель: Правильно, умницы! Еще одна задача:
Из – за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: В кустах спряталось четыре зайца.
Воспитатель: Молодцы! Как вы узнали?
Дети: У одного зайца 2 ушка, а у 4 восемь ушей. Ответ будет 4 зайца.
Воспитатель: Умницы, справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать с Колобком дальше.
Следующая станция, на которой задержали Колобка – «Лесная стройка» и командует на ней Серый Волк.
(Воспитатель выставляет картинку волка).
- Здравствуй, Колобок. Ты должен выполнить мои задания, не выполнишь – съем. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справишься, отпущу тебя, а нет, не сдобровать тогда тебе.
Воспитатель: Ребята, и здесь нам нужно помочь Колобку, без нас ему не справиться с заданиями Волка. Вы готовы?
Дети: Да, обязательно поможем.
Логические задания (для выполнения используются счетные палочки):
- отсчитать 6 поленьев и выложите из них домик;
- переложить два полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложить 2 треугольника;
-отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Но Волк просит помочь ему разобраться с планом строительства.
- Что лежит в середине плана? (круг)
-Что в правом верхнем углу? (треугольник)
-Что в левом верхнем углу? (трапеция)
-Что в правом нижнем углу? (прямоугольник)
-Что в левом нижнем углу? (квадрат)
- Как назвать все это одним словом? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку справиться с трудными заданиями Волка. Можно продолжать наше путешествие.
Физминутка «Прогулка» (Все движения выполняются согласно словам физминутки).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по той же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Медведь со станции «Сравнение».(Воспитатель выставляет картинку медведя)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь!
-Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Дети, помогите Колобку.
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, напомните Колобку, какие знаки используют для сравнения?
Дети: Больше, меньше, равно.
(Воспитатель показывает и напоминает знаки сравнения).
(Один ребенок выполняет задание у доски).
Воспитатель:
-Сколько квадратов, какого они цвета?
Дети: 6 квадратов желтого цвета.
- Сколько кругов, какого они цвета?
Дети: 5 кругов красного цвета.
- На сколько квадратов больше, чем кругов?
Дети: Квадратов на 1 больше, чем кругов.
- Какой знак сравнения надо поставить?
Дети: Знак больше.
- Запишите пример сравнения и прочитайте его.
(Дети выставляют карточки с соответствующими цифрами и знаком).
-Прочитайте запись: 6>5, 5<6
- Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети: Нужно добавить один круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку спариться и с этим заданием. Медведь очень доволен и отпускает Колобка путешествовать дальше.
Катится, катится, а на встречу ему Лиса, а поляна – то у нее называется – «Нарисуй – ка». (Воспитатель выставляет изображение лисы).
-Уж от меня то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Воспитатель: Ребята, поможем? Сядьте правильно, возьмите листочки в клетку и карандаши.
Дети выполняют графический диктант:
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
5 клеток вверх,
З клетки влево,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
3 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
3 клетки влево,
5 клеток вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз.
Воспитатель: А теперь сравните свои рисунки с рисунком Лисой. У всех получился грибок? Молодцы! Ну, что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как же вы помогли Колобку?
Дети: Думали, считали, решали, сравнивали.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, а в благодарность вам за помощь и смекалку Колобок оставил угощение – Чупа – чупсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...