Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 18 КБ |
Презентация | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 6 «Солнечный город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель:
Яицкая Роза Николаевна
2015 г.
Цель: развитие творческого мышления в рамках интегрированного занятия.
Задачи:
- уточнять и расширять представления о лесе, понимать его значение для жизни человека;
- закреплять навыки счета в пределах 10, представление о составе чисел 5 – 9;
- упражнять в решении простых задач;
- закреплять навыки работы с палочками Кьюизинера, блоками Дьенеша;
- развивать логическое мышление (классификация, анализ, сравнение), речь (делать простые умозаключения);
- развивать внимание, воображение;
- воспитывать стремление к взаимовыручке во время работы малыми группами, сопереживание;
- воспитывать любовь к природе, чувство единства человека с природой.
Ход занятия:
Объясняю детям, что у нас необычное занятие, и, что бы узнать, в чем его необычность, предлагаю расставить цифры по порядку:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
П | Р | О | Г | У | Л | К | А |
А что бы узнать, куда отправимся, предлагаю детям отгадать загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(ЛЕС)
Игра на установление причинно-следственных связей «Что случиться?»
Прошу детей представить себе, что все леса исчезли. Что тогда случилось бы на Земле?
Отправляемся с детьми в лес.
Игра малой подвижности «Тропинка».
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
Игра «Представь и опиши».
Предлагаю детям оглядеться вокруг и рассказать, что они видят, что происходит в лесу весной. (Дети представляют, что очутились в лесу, и, глядя на картинки с изображением весеннего леса на слайде, перечисляют приметы весны в лесу)
Игра с палочками Кьюизинера.
Обращаю внимание детей, на то, что в лесу много проталинок, как коврики, и предлагаю детям сделать коврики из палочек Кьюизинера, соблюдая основной принцип: все ряды должны быть собраны из двух палочек и в сумме равны длине одной. (Дети выкладывают состав чисел с помощью палочек)
Прошу детей «прочитать» ковер цифрами.
Физкультминутка:
Подул холодный ветерок (присесть, обнять колени руками, головы склонить к коленям)
Подул теплый ветерок (встать, потянуться, расслабиться)
Игра «Подумай и представь».
(Звучит музыка весеннего леса) Предлагаю детям прислушаться и представить, что они слышат? Какое дерево самое красивое? Самое большое? Самое стройное? Самое мудрое?
Игра «Три обруча» (Блоки Дьенеша).
Объясняю детям правила: разложить блоки так, что бы внутри красного обруча были красные блоки (это самые красивые деревья), внутри желтого – все большие блоки (большие деревья), внутри синего- квадратные блоки (мудрые деревья).
Спрашиваю детей, какие блоки лежат:
- внутри всех трех обручей;
- внутри красного и синего обручей;
- внутри синего и желтого;
- внутри желтого и красного;
- внутри красного обруча;
- внутри синего;
- внутри желтого обруча;
- вне всех обручей.
Дыхательная гимнастика
Предлагаю детям побродить по весеннему лесу, прислониться друг к другу спинами, вдохнуть свежего воздуха и представить, чем пахнет в лесу.
Игра «Кто лишний?»
Обращаю внимание детей, что лес дремучий и спрашиваю, кто же живет в лесу. Предлагаю посмотреть на картинки и выбрать кто из животных, изображенных на них, лишний, а затем проверить, решив выражение на обратной стороне картинки (у лишних картинок ответ иной). Прошу детей сделать вывод.
«Минутка для Мишутки» - упражнение в прямом и обратном счете
Предлагаю детям посчитать до десяти и обратно для Мишутки.
Игра «Мишуткины задачи»
Входит медведь и просит помочь решить ему задачи.
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он, еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки?
Напоминаю детям алгоритм решения задачи:
- что в задаче известно
- что нужно узнать
- как записать решение задачи
- каким действием будут решать
- ответ
Дети составляют пример на своих местах, один ребенок работает у мольберта.
Игра «По лесу гуляй и о правилах не забывай»
Предлагаю детям, рассказать лесу то, что мы о нем знаем, помним и какие правила нужно соблюдать, что бы не навредить ему. (На слайде картинки-схемы «Что нельзя делать в лесу»)
Игра «Громко-тихо»
Сообщаю детям, что нам пора возвращаться в детский сад, и предлагаю попрощаться с лесом, сказав громко «Лес, мы твои друзья!», затем чуть тише произнести «До новой встречи» и тихо «Мы будем скучать».
Игра малой подвижности «Тропинка»
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
Тропинка послушалась,
Стала прямой
И нас незаметно
Вернула домой.
Сообщая детям, что наша прогулка в лес закончилась и спрашиваю:
- какие задания им показались сложными и почему,
- какие простыми,
- какие интересными.
Говорю детям, что лес сделал нам подарок, целый туесок ягод, которые мы будем рассасывать перед прогулкой и предлагаю угостить гостей.
Рефлексия
Прошу детей улыбнуться друг другу, если настроение их стало лучше, а если ухудьшилось , то поменять карточку на экране настроений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2+1=3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».
Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»
Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...