Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие18 КБ
Файл Презентация2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 6 «Солнечный город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

Подготовительная к школе  группа

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель:

Яицкая Роза Николаевна

2015 г.

Цель:  развитие творческого мышления в рамках интегрированного занятия.

Задачи:

- уточнять и расширять представления о лесе, понимать его значение для жизни человека;

- закреплять навыки счета в пределах 10, представление о составе чисел 5 – 9;

- упражнять в решении простых задач;

- закреплять навыки работы с палочками Кьюизинера, блоками Дьенеша;

- развивать логическое мышление (классификация, анализ, сравнение), речь (делать простые умозаключения);

- развивать внимание, воображение;

- воспитывать стремление к взаимовыручке во время работы малыми группами, сопереживание;

- воспитывать любовь к природе, чувство единства человека с природой.

Ход занятия:

Объясняю детям, что у нас необычное занятие, и, что бы узнать, в чем его необычность, предлагаю расставить цифры по порядку:

1

2

3

4

5

6

7

8

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

А что бы узнать, куда отправимся, предлагаю детям отгадать загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

                                   (ЛЕС)

Игра  на установление причинно-следственных связей «Что случиться?»

Прошу детей  представить себе, что все леса исчезли. Что тогда случилось бы на Земле?

Отправляемся с детьми в лес.

Игра  малой подвижности «Тропинка».

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Игра «Представь и опиши».

Предлагаю детям оглядеться вокруг и рассказать, что они видят, что  происходит в лесу весной. (Дети представляют, что очутились в лесу, и, глядя на картинки с изображением весеннего леса на слайде, перечисляют приметы весны в лесу)

Игра с палочками Кьюизинера.

Обращаю внимание детей, на то, что в лесу много проталинок, как коврики, и предлагаю детям сделать коврики из палочек Кьюизинера, соблюдая основной принцип: все ряды должны быть собраны из двух палочек и в сумме равны длине одной. (Дети выкладывают состав чисел с помощью палочек)

Прошу детей «прочитать» ковер цифрами.

Физкультминутка:

Подул холодный  ветерок (присесть, обнять колени руками, головы склонить к коленям)

Подул теплый ветерок (встать, потянуться, расслабиться)

Игра «Подумай и представь».

(Звучит музыка весеннего леса) Предлагаю детям прислушаться и представить, что они слышат? Какое дерево самое красивое? Самое большое? Самое стройное? Самое мудрое?

Игра «Три обруча» (Блоки Дьенеша).

Объясняю детям правила: разложить блоки так, что бы внутри красного обруча были красные блоки (это самые красивые деревья), внутри желтого – все большие блоки (большие деревья), внутри синего- квадратные блоки (мудрые деревья).

 Спрашиваю детей, какие блоки лежат:

- внутри всех трех обручей;

- внутри красного и синего обручей;

- внутри синего и желтого;

- внутри желтого и красного;

- внутри красного обруча;

- внутри синего;

- внутри желтого обруча;

- вне всех обручей.

Дыхательная гимнастика

Предлагаю детям побродить по весеннему лесу, прислониться друг к другу спинами, вдохнуть свежего воздуха и представить, чем пахнет в лесу.

Игра «Кто лишний?»

Обращаю внимание детей, что лес дремучий и спрашиваю, кто же живет в лесу. Предлагаю посмотреть на картинки и выбрать кто из животных, изображенных на них, лишний, а затем проверить, решив выражение на обратной стороне картинки (у лишних картинок ответ иной). Прошу детей сделать вывод.

«Минутка для Мишутки» - упражнение в прямом и обратном счете

Предлагаю детям посчитать до десяти и обратно для Мишутки.

Игра «Мишуткины задачи»

Входит медведь и просит помочь решить ему задачи.

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он, еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки?

 Напоминаю детям алгоритм решения задачи:

- что в задаче известно

- что нужно узнать

- как записать решение задачи

- каким действием будут решать

- ответ

Дети составляют пример на своих местах, один ребенок работает у мольберта.

Игра «По лесу гуляй и о правилах не забывай»

Предлагаю детям, рассказать лесу то, что мы о нем знаем, помним и какие правила нужно соблюдать, что бы не навредить ему. (На слайде картинки-схемы «Что нельзя делать в лесу»)

Игра «Громко-тихо»

Сообщаю детям, что нам пора возвращаться в детский сад, и предлагаю попрощаться с лесом, сказав громко «Лес, мы твои друзья!», затем чуть тише произнести «До новой встречи» и тихо «Мы будем скучать».

Игра малой подвижности «Тропинка»

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Тропинка послушалась,

Стала прямой

И нас незаметно

Вернула домой.

Сообщая детям, что наша прогулка в лес закончилась и спрашиваю:

- какие задания им показались сложными и почему,

- какие простыми,

- какие интересными.

Говорю детям, что лес сделал нам подарок, целый туесок ягод, которые мы будем рассасывать перед прогулкой и предлагаю угостить гостей.

Рефлексия

Прошу детей улыбнуться друг другу, если настроение их стало лучше, а если  ухудьшилось , то поменять карточку на экране настроений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 П 2 Р 5 У 6 Л 3 О 4 Г 7 К 8 А

Слайд 12

2+1=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...