Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волкова Вера Васильевна

Закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fempmoe.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 с. Воронцовка МО Ейский район

Конспект НОД по ФЭМП

Цель -  закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм.      

Задачи:

1.Образовательная: Обучить детей:

- количественному и порядковому счёту;

- положению предметов в пространстве;

- сравнению величин;

 - форме предметов, используя произведения устного народного творчества (сказки, загадки, считалки, стихи);

2. Развивающая: Развивать:

-логическое мышление при отгадывании загадок, память;

-слуховое внимание при отгадывании загадок;

-устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими, применять их в жизни;

 - умение согласовывать речь с движениями;

-общую и мелкую моторику;

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к сказкам, считалкам, загадкам, в том числе математическим, желание их отгадывать;

-воспитывать взаимовыручку, умение быть внимательными друг к другу, умение работать в коллективе,

-воспитывать у детей чувство ответственности,

-оценить влияние сказок и произведений устного народного творчества на формирование элементарных математических представлений у дошкольников;

-уметь дать оценку своей деятельности;

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка; аудиозаписи (заставка «В гостях у Сказки»; «волшебная» музыка); магнитная доска; фланелеграф,  картинки героев сказки «Репка»; бусы, у которых бусинки- геометрические фигуры); «сказочный» сундучок с загадками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, ленточка для бус, листы бумаги-лабиринт, простой карандаш, тетрадь в клетку.

Предварительная работа:

-чтение сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя» и др.;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-разучивание стихов, считалок;

-ознакомление со счетом;

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент. моциональный настрой на образовательную деятельность.) (Звучит музыка «В гостях у Сказки», Слайд 1- Тема «Путешествие по сказкам»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Воспитатель: читает стихотворение:

(Звучит музыка «В гостях у Сказки», Слайд 2- иллюстрации из разных сказок).

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла!

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда!

К нам почаще приходи,

С собою радость приводи!

-Дети, вы любите сказки? (Да). Тогда отправляемся в путешествие по сказкам… А как можно попасть в сказку? (Варианты детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю полетать на воздушных шарах. Слайд 3- иллюстрация шаров. Задание: вставить пропущенные числа).

Воспитатель: А нам поможет волшебная палочка. (Взмах палочкой)

Вокруг себя обернись,

 в сказке очутись. (Звучит волшебная музыка)

   Воспитатель: Остановка первая. В какую сказку мы сейчас попали? Отгадайте сами.

Круглая да гладкая,

Её откусишь — сладкая.

Засела она крепко

На грядке, это ...(репка).        ( Слайд 4-  фото  репки)

 Воспитатель: Верно, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним всех героев сказки.

Дети отвечают, называют героев, выкладывают картинки с их изображением на магнитную доску.   

(После ответов детей: Слайд 5- все герои сказки)

Воспитатель: -Сколько всего героев в сказке? (6)

-Кто пришел первым?

-Кто второй? Третий? Четвертый?

-Какая по счету кошка? (пятая) А мышка? (шестая)

-Кто стоит впереди внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит сзади бабки?  Кто стоит впереди внучки? (дети отвечают четко, полным ответом: «Бабка пришла вторая» т. д.). Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Закроем глаза и по взмаху волшебной палочки окажемся в другой сказке. (Звучит волшебная музыка)

-Отгадайте загадку.

Из муки он был печен

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)         (Слайд 6-  фото Колобка)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой Колобок. (Румяный, веселый, горячий). Какой формы он получился? (Круглый).  А что случилось с Колобком? (Его съела лиса). Это очень печально. А давайте сделаем так, чтобы Лиса не съела Колобка. Что можно сделать? (Дети предлагают варианты) Как вы думаете, Лиса станет доброй, если мы сделаем ей подарок- бусы? (Показывает бусы, у которых бусинки- разные геометрические фигуры). (Слайд 7-  Бусы)

Дети выполняют задание, называя, из каких фигур они состоят.

- Воспитатель: А сейчас другая сказка

Деревянным острым носом

 всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине

носом сделал….. Буратино. (Слайд 8-  фото Буратино )

- Из какой сказки этот герой? ("Золотой ключик")

- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось. Давайте поможем ему составить и решить эти задачки.

(Слайд 9-11 -  картинки для задач) Дети составляют и решают задачи.

- Воспитатель. А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему? (Слайд 12-?)

1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Сколько козлят в известной сказке?

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе? (1 )

5. Сколько друзей-гномов у Белоснежки?

6. Наступил зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)

- Воспитатель. Молодцы! Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселую физкультминутку. (Звучит музыка Слайд 13- Физминутка).

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино, стой!

Вот он ключик золотой!

- Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. И у нас следующая сказка. (Слайд 14-фото Красной Шапочки).

Маленькая девочка весело бежит

по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

 отнести корзиночку, посланную ей.

- Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Задание в лабиринте) (Слайд 15-Лабиринт)

Воспитатель: Двигаемся дальше.

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

Ответ: Поросенка

 (Звучит «волшебная» музыка). (Слайд 16- иллюстрация сказки «Три поросенка»)

-Кто эти герои? Из какой сказки? Как их зовут?

Воспитатель просит детей рассказать, какие они построили дома? (Слайд 17-домики трех поросят)

-А давайте мы поможем поросятам и сделаем красивые прочные дома. (Слайд 18) В них поселились жильцы. Игра «Засели домики» 

-Молодцы!

Воспитатель: Путешествие наше продолжается.

Коротышка озорной,

 В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка.

И зовут его … Незнайка

(Звучит «волшебная» музыка, на экране  Слайд 19- Незнайка) 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке выделить лишний предмет. Игра «Четвертый лишний». Итак, будьте внимательны. Назовите, какой предмет лишний и почему?

(Слайд 20  «Игра «Четвертый лишний»)

 (Слайд 22-23)

 Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок. Как его открыть? Давайте скажем волшебные слова.

 Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!   

(Слайд 24-Сундучок)

Слайд 25- Медальки

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по сказкам? Если «да», то улыбнитесь друг другу.  В каких мы сказках побывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Почему? Хорошо. Все молодцы! (Звучит музыка «В гостях у Сказки»,

 Слайд 26-27- «До новых встреч!!!»)

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кириленко Л. Играем в математику. // Журнал «Дошкольное воспитание».- 2017г.- №4.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.- 64с.
  3. Степанов В. А. Сказочные загадки.- ООО «Издательство «Фламинго», 2016.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

СЦЕНАРИЙ НОД «Помощь детям из сказки «Кукушка.» («Познавательное развитие», ФЭМП) В подготовительной к школе группе №2

Закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках;Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие пр...