Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.
Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в бытовых условиях на примере поваренной соли, солевого раствора, развивая наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитывать у детей аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, вызывать радость открытия, полученного из опыта.
Интеграционные задачи:
- Развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения .
- Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_prezentatsii.doc | 51 КБ |
pro_deda_0_chast1.ppt | 2.6 МБ |
pro_deda_0_chast_2.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
«Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Воспитатель Щербакова А.Ю
декабрь 2015 г.
Программное содержание:
Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.
Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в бытовых условиях на примере поваренной соли, солевого раствора, развивая наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитывать у детей аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, вызывать радость открытия, полученного из опыта.
Интеграционные задачи:
- Развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения .
- Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).
Материал и оборудование:
- стеклянный сосуд с водой;
- соль;
- лупы по количеству детей;
Готовая веточка с кристаллами
- одноразовые стаканчики на каждого ребёнка
- стаканчики с солью:
- ложечки для каждого ребёнка;
- сухие ветки
- презентация «Все о Дедушке Морозе»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»
- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;
- Рассказывание пословиц и поговорок о соли.
Словарная работа:
- Сталактиты;
-соляной раствор
- Морская соль;
- Кристаллы соли;
- Эксперимент, опыт.
Ход занятия: Организационный момент:
В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,
Улыбнёмся, подмигнём, и к гостям здороваться пойдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! »
Дети: «Здравствуйте, мы рады гостям»
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
1 часть: «Познавательная беседа, презентация «Кто такой Дед Мороз?» Воспитатель: Ребята кто мне напомнит, какой праздник приближается?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно, поэтому тема этой недели «Новый год. История зарождения празднования на Руси и начало работы в Мастерской Деда Мороза». Сегодня на занятии я предлагаю выяснить, что Вы знаете о Д.М. ?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Но это еще не все! Хотите узнать больше? Тогда устраивайтесь поудобнее, внимание на экран!
Показ презентации:
1 Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаешь ли ты, откуда он появился, где живет? Тогда я расскажу тебе.
2 Нашего доброго Дедушку раньше называли Дед Трескун. Он был маленьким суровым старичком с длинной бородой. Женой Деда Мороза была злая старуха Зима. И еще у него была прекрасная внучка – Снегурочка.
3 Снегурочка удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы.
4 Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге (Вологодская область). Если вы напишете письмо и отправите его по адресу «Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза», оно непременно дойдет до адресата.
5 Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В чем же заключается работа?
6 В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, токарит, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует…
7 Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием. А потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей
8 Любит Дед Мороз и научных эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставь ладошку под падающий снег и поднесите ее к глазам. Ты увидишь, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима!
9 Дед Мороз - великий чародей. У него есть волшебное зеркало, в которое он смотрится каждое утро и оттого не стареет. А ведь деду перевалило за 2000 лет!
10 День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
11 Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза - успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!
12 Дед Мороз внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы принести ребятам подарки, которые они захотели.
13 Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.
Воспитатель: Ребята, что нового Вы узнали из истории Деда Мороза?
Ответы: …
Воспитатель: Ребята, что Вас удивило в современной жизни Деда Мороза?
Ответы: …
2 часть: «Проблемная ситуация (с презентацией) «Деревья зимой. Иней?»
Воспитатель: Ребята, я бы хотела с вами обсудить Деда Мороза как художника. Он очень любит эксперименты, видели какие замечательные снежинки он создает, и ни одна не похожа на другую. А еще Дедушка Мороз старается укрыть каждое дерево от мороза! Ведь в стволе, ветках дерева есть влага – сок деревьев, которая питает каждый листочек в теплое время года. А зимой количество сока уменьшается, потому что на дереве нет чего? (листьев). Еще зимой воздух из-за обилия снега может быть влажным, морозным и из-за этого на ветках образуются снежные кристаллики, которые нарастают друг на друга, образуя ИНЕЙ. Иней защищает деревья от мороза, сохраняя сок внутри веток деревьев. Поэтому деревья зимой принимают волшебные очертания и похожи на зимнюю сказку.
- Ребята, Как вы думаете, с помощью чего природа защищает ветки деревьев от холода?
Ответы детей (иней)
Воспитатель: Правильно. Я вам рассказала об образования инея в природе, а теперь давайте посмотрим, как Дед Мороз это делает в сказке «Морозко»?1
Показ видео
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые и понимаете, что это сказочный ледяной посох и в жизни так спасти дерево не удастся. Так что такое иней? И как помогает деревьям зимой?
Дети: это много кристаллов-снежинок налипших на поверхности (Деревьев, крыш и т.д) …
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать помощниками Дедушки Мороза и в его мастерской-лаборатории изготовить зимние веточки с кристаллами, которые потом можно подарить кому-либо или украсить ими помещение, нашу группу, например?
3 часть: Опытная деятельность с поваренной солью «Новогодняя ветка»
- Давайте представим, что эта комната превратилась в научную лабораторию-мастерскую Деда Мороза, в которой проводятся разные опыты, эксперименты по изготовлению новогодних подарков и украшений.
- Проходите в мастерскую, присаживайтесь. (дети со стульями идут к столам)
- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в лаборатории.
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите какая чудесная ветка у меня в руках (показ готовой ветки с кристаллами) Правда она похожа на веточку с инеем. Но скажите мне, если бы, я принесла настоящую веточку в инее в группу что случилось бы с ней?
Дети: Иней бы растаял,
Воспитатель: А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите узнать, почему моя веточка не тает и из чего она получилась?
Тогда отгадайте загадку:
- Она белая, как снег колючий, как песок сухой, сыпучий.
Она в воде родится, а сама воды - боится (соль)
- Отдельно она не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)
- Вот и ответ на вопрос, из чего получились кристаллы на веточке. То что похоже на иней – это кристаллы соли, о которой вы угадали загадки они очень похожи на кристаллы льда.
Воспитатель знакомит детей с последовательность работы - опыты с солью:
- Посмотрите перед вами стоит стаканчик с солью. Проведём с вами опыты для выяснения свойств соли.
1) Давайте посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)
Но как эти кристаллы могут закрепиться на веточке?
2) Возьмите веточку, ложечкой наберите немного соли посыпьте на веточку над стаканчиком, держаться кристаллы? Нет, какая она? (Сыпучая)
Правильно! Как вы думаете, для того чтобы кристаллы соли закрепились на веточке, что нам надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: - Для того чтоб кристаллы держались, нам надо приготовить солевой раствор, т.е смешать воду и соль. Дети повторите, что нам надо приготовить?
Дети: Солевой раствор или раствор из соли
Воспитатель: Для приготовления раствора в стаканчик с водой надо добавить четыре ложки соли, затем помешать. Посмотрите и скажите вся ли соль растворилась сразу?
Дети: Нет только часть
Воспитатель: Правильно, та часть, которая растворилась, превратилась в мельчайшие частицы, невидимые нам. Если поставить это солевой раствор на огонь и подогреть воду, то вся соль растворится, но нам сегодня достаточно иметь не до конца растворенную в воде соль, чтобы изготовить снежную веточку. Теперь я беру веточку и опускаю ее в соляной раствор, и закрываю листом картона, чтобы вода не испарялась, частицы соли оседали на веточку и наслаивались друг на друга, как снежинки или кристаллы в инее. Чтоб вам было легче повторить этот опыт, посмотрите на схему на экране!
Показ схемы приготовления раствора. Проговариваем с детьми последовательность их работы. Дети приступают к работе.
По окончанию работы, напоминаю: - Все стаканчики надо накрыть картоном, чтобы вода не испарялась.
4 часть: Итог занятия, рефлексия.
Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Я рада, что вы хорошо знаете технику безопасности при проведении опытов, это поможет вам сохранить ваше здоровье. Мне доставили удовольствие полные ответы … (перечисляю активных детей). Можно смело сказать, что вы готовы идти в школу. Я хотела бы послушать вас.
- Что нового Вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
- Что было интересно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дед Мороз - великий чародей. У него есть волшебное зеркало, в которое он смотрится каждое утро и оттого не стареет. А ведь деду перевалило за 2000 лет!
День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза - успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!
Дед Мороз внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы принести ребятам подарки, которые они захотели.
Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.
Что нам необходимо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Цели:- Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.- Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
НОД "Российский Дед Мороз-новогодние традиции". На занятии предлагается вспомнить факты о Дед Морозе, истории его возникновения. Закрепить знания о времени года зима, признаках этого в...
Открытое занятие. Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной в подготовительной группе №10
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь» (оригами)...
Конспект организованно-образовательной по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.Задачи:1. Закрепить знания об основных потребностях растений.2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.3. Побуждать детей к сра...