Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леонтьева Людмила Антоновна

Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 Московского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Подготовила: Леонтьева Людмила Антоновна.

 

Санкт-Петербург

2021 г.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять состав числа 9 из двух меньших чисел, количественный счёт в 10, взаимосвязь целого и частей, умение воссоздавать фигуру по схеме (мост), названия геометрических фигур, решать логическую задачу;

- упражнять в сравнении предметов по объему и ориентировке в пространстве, на плоскости;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь.

Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», решение логических задачек; подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики; игра «Воротца». Материал и оборудование: цифры, схема моста, декорации печки, яблоньки с яблоками, избушки, пирожки (бумажные), иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», наборы геометрических фигур «Танграм», логические задачи, счётные палочки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

 - Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете?

- А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

- Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. 
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Дети перечисляют.

Дети называют.

 

Организационно – поисковый

- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Состав числа 9.

Игра «Воротца».

- Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой …  А что было дальше?

Разгадывание загадок – задачек.

 -А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Четыре гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?

Выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ.

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

4 + 3 + 2 = 9

- Послушайте еще одну загадку:

Девять гусей летели стаей,

Пять  из них лететь устали. Приземлились на лужайке.

Сколько их осталось в стайке?

-Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей?

9 – 5 = 4

 - А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку:

Девять гусей служили у Бабы Яги. Двух гусей она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

- Как вы узнали?

9 – 2 = 7

- Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?…

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Задание: деление целого на части.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

- Сколько получилось частей?

- Сколько нужно сделать разрезов?

- Выполнила девочка задание, и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. А что было дальше?

- А яблонька ей в ответ:

Решение задачи.

- Я скажу, куда унесли гуси-лебеди твоего братца, если ты решишь мою задачу:

С яблони упало четыре яблока, а на яблоне осталось висеть пять яблок. Сколько яблок было на яблоне?

4 + 5 = 9

- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем! Что можно сделать?

Конструирование.

- Правильно, можно построить мост из набора «Танграм».

- Сколько фигур вам понадобилось для строительства моста?

- Как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Решила девочка немного отдохнуть.

Физминутка

Вот так яблоко!  

Оно    

Соку сладкого полно

Руки протяните

Яблочко, возьмите.

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко достать.

Я быстро яблоко сорву

И в корзинку положу!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

- А за речкой и лес. Там. наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.

- Догадайся, говорят девочке, какой зверь под кустом спрятался?

Лисичка говорит:

- Покажу дорогу, если решите примеры.

5 + 4 = ?             4 + 5 = ?

9 – 5 = ?             9 – 4 = ?

- Показала лисичка дорогу в лесу. И что увидела девочка?

- Избушка была с номером 9 на крыше. Из окошка братец выглядывает, дверь не открывается, с секретом оказалась дверь.

- Посмотрите внимательно на избушку, может, вы догадаетесь, в чём секрет?

 - Дверь открывается хитро, надо постучать в дверь столько раз, сколько показывает номер на избушке.

- Проверяем – готова ли открыться?

- Забрала девочка братца и побежала домой, а там и родители вернулись, и принесли угощение своим детям.

Двое детей держат цифру 9 – это воротца. Остальные дети берут любую цифру и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах – 9.Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.

- Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли его на крыльях.

-Девять.

- Сложили

- Четыре.

- Отняли.

- Семь.

- Отняли.

- Печку!

Дети складывают, затем разрезают.

- Четыре!

- Четыре!

- Три!

- Бежит девочка и видит: стоит яблонька. Стала она спрашивать, куда гуси-лебеди унесли её братца?

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

- Можно построить мост.

Дети строят мост.

- Семь.

- Многоугольники.

Встали

Руки в стороны,

Руки на пояс,

Руки вперед,

Руки вверх,

Качаем вверху руками,

Тянемся вверх,

Хлопок в ладоши над головой,

Наклоны,

Встали ровно,

Руки в стороны,

Руки на пояс.

Дети решают логическую задачку и находят, что спряталась лисичка.

Дети решают примеры и дают лисичке ответы.  

- Избушку!

Дети выкладывают 9 палочек.

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным?

- А какое задание показалось вам сложным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Что вам больше всего понравилось?

С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развит...