Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Малиновская Виктория Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Автор занятия: Малиновская Виктория Викторовна

Программное содержание:

Учить сравнивать две группы предметов используя прием наложения. Закрепить понятия «много», «поровну», «больше», «меньше», понимать вопрос: сколько?. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.

Материалы:

Фланелеграф, 5 картинок зайчиков, 5 морковок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли зайчики

Сколько к нам пришло зайчиков? (Ответ: много зайчиков)

Дети, а что кушают зайчики? (Ответ: морковку, капусту)

Давайте каждого зайчика угостим морковкой (воспитатель прикладывает к каждому зайчику по морковке)

Сколько морковок? (Ответ: много морковок)

Зайчиков и морковок поровну? (Ответ: зайчиков и морковок поровну )

По сколько морковок у каждого зайчика? (Ответ: по одной морковке у каждого зайчика)

Дети, что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Ответ: Сколько зайчиков, столько и морковок)

Один зайчик съел свою морковку (воспитатель убирает одну морковку)

 Чего больше морковок или зайчиков? (Ответ: Зайчиков больше, а морковок меньше)

Чего меньше морковок или зайчиков? (Ответ: Морковок меньше, чем зайчиков)

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Ответ: Дать зайчику морковку).

Пальчиковая игра «Зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...

Особенности методики формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Особенности методики формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста.Основатель  методики формирования количественных представлений в детском саду, построенн...

Роль дидактических упражнений в формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Основная особенность дидактических упражнений определена их названием: это упражнения обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образо...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...

Педагогический проект по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр

Начальные этапы формирования количественных представлений свойственны периоду раннего возраста. К трем годам большинство детей достигают третьего этапа – этапа выделения элементов множества...