Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Автор занятия: Малиновская Виктория Викторовна
Программное содержание:
Учить сравнивать две группы предметов используя прием наложения. Закрепить понятия «много», «поровну», «больше», «меньше», понимать вопрос: сколько?. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.
Материалы:
Фланелеграф, 5 картинок зайчиков, 5 морковок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли зайчики
Сколько к нам пришло зайчиков? (Ответ: много зайчиков)
Дети, а что кушают зайчики? (Ответ: морковку, капусту)
Давайте каждого зайчика угостим морковкой (воспитатель прикладывает к каждому зайчику по морковке)
Сколько морковок? (Ответ: много морковок)
Зайчиков и морковок поровну? (Ответ: зайчиков и морковок поровну )
По сколько морковок у каждого зайчика? (Ответ: по одной морковке у каждого зайчика)
Дети, что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Ответ: Сколько зайчиков, столько и морковок)
Один зайчик съел свою морковку (воспитатель убирает одну морковку)
Чего больше морковок или зайчиков? (Ответ: Зайчиков больше, а морковок меньше)
Чего меньше морковок или зайчиков? (Ответ: Морковок меньше, чем зайчиков)
Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Ответ: Дать зайчику морковку).
Пальчиковая игра «Зайчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...
Особенности методики формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Особенности методики формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста.Основатель методики формирования количественных представлений в детском саду, построенн...
Роль дидактических упражнений в формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Основная особенность дидактических упражнений определена их названием: это упражнения обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образо...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...
Педагогический проект работы по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр
Цель проекта: формирование количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр
Начальные этапы формирования количественных представлений свойственны периоду раннего возраста. К трем годам большинство детей достигают третьего этапа – этапа выделения элементов множества...