Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osennyaya_skazka.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осенняя сказка»
Цель: закреплять знания цвета, закреплять представление о понятиях «Один», «Много», «Ни одного». Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебная полянка», дидактическое пособие «Умная тучка», капли с геометрическими формами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), прищепки, одноразовые тарелки, зеленая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, заготовки для рисунка, картинки еловой ветки 2 шт.
Ход:
Воспитатель:
Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу, как будто лосиха,
Не видать, не слыхать, кто идет за ветвями,
Но за ней мы с тобой поторопимся сами.
Вспыхнули гроздья спелой рябины.
Гриб покраснел под звенящей осиной.
Виснет легким дымком на сосне паутина,
В ней запуталось лето листочком осины.
- Ребята, эти прекрасные строки об осени написала детская писательница Галина Новицкая. Осень очень красивое, яркое время года, многие поэты описывают ее красоту в своих стихотворениях, рассказах. Об осени написано очень много книг.
- Осень желает поделиться с вами красотой природы и приглашает вас в осеннюю сказку. А в сказке полно волшебства и чудес, правда, ребята?
Дети: Да!
- Вот одно из чудес, которое приготовила для нас осень. Посмотрите ребята, какая красивая зеленая полянка. Но ведь осенью вся трава желтеет и гибнет, а наша полянка круглый год зеленая. Да ведь она волшебная! А осень постаралась и украсила ее разноцветными листочками.
Осень краски разбросала на поляны и кусты,
И горят они все ярче, словно пестрые костры.
Золотистый и багровый, желтый праздничный наряд.
Гонит ветер лист осенний, наступает листопад.
- Максим, возьми, пожалуйста, большой листочек красного цвета.
- Настя, возьми маленький желтый листочек.
- Артем, возьми любой листочек, который тебе нравится. Каким он цветом? Большой или маленький?
- Оксана, возьми такой же листочек как у Насти. Какого цвета листок? Большой или маленький?
- Соня, возьми такой же листочек как у Артема.
- Максим, сколько у тебя листочков? (Один)
- А сколько листочков на полянке? (Много)
- Настя, сколько у тебя в руке листочков? (Один)
- А на полянке? (Много)
- Артем, сколько листочков у тебя в руках? (Один)
- А сколько листочков в руках у Саши (Ни одного)
- Саша, возьми, пожалуйста, листочек с полянки.
- Сколько листочков ты взяла? Какой он по цвету? Большой или маленький?
- Сказочная осень полна чудес и выдумки! Вы только посмотрите, как красиво она раскрашивает листья:
(указывая на картинки осенних листьев)
Летний лист зеленый
Яркий стал, цветной.
Красно-желтый листик
Словно расписной.
Первый лист осенний
На моей ладони
Он немного желтый
И чуть-чуть зеленый.
- Мы с вами тоже можем раскрасить наши листики. Возьмите с полянки пару для своего листочка, и приложите один к другому.
- Соня, каким цветом окрасился твой листочек?
- А твой листочек Саша, какой стал?
- Артем, каким цветом твой листок?
- У нас все получилось. Из этих красивых листьев мы составим сказочный осенний букет. Но на полянке следует прибрать, ведь листьев нападает еще больше. Листья с поляны соберем в мешки. Эти мешки по цвету листьев. Разложите листочки каждый в свой мешочек.
(дети собирают листочки в мешки)
- Мы убрали опавшие листья. Оставляем мешки и идем дальше искать чудеса осени.
Физ. минутка
По осенним листочкам ходят наши ножки,
Топ, Топ, Топ, бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
К доброй тучке пришли.
- Посмотрите ребята, какая большая тучка прилетела к нам.
Серенькие тучки-
Вредины и злючки!
Солнышко закрыли,
Дождик притащили.
Но эта тучка не злючка, это умная тучка. Прилетела она к вам за помощью.
Тучка по лесу гуляла
Тучка капли растеряла
Как хрустальные горошки
Скачут капли по дорожке
Когда она летела, по дороге растеряла почти все свои капельки и очень хочет вернуть их обратно. Поможем тучке?
Дети: Да!
-На капельках у тучки нарисованы геометрические фигуры. Давайте найдем капельки с такими же фигурами и вернем их.
(Дети на столе выбирают капельки с геометрическими фигурами как на тучке и прикрепляют их к тучке с помощью прищепки. Капелек 12 штук, фигуры повторяются)
- Максим, какая фигура находится на капельке? Какого цвета? Молодец, поищи еще капельки.
- Соня, на твоей капельке, какая фигура? Какого цвета? Хорошо, еще поищи.
- Настя, на этой капле какая геометрическая фигура? Сравни, есть такая у тучки?
- Артем, каплю с какой фигурой выбрал ты? Есть такая у тучки?
- Саша, какая это геометрическая фигура?
- Оксана, справилась? Каплю, с какой фигурой ты нашла?
- Спасибо говорит вам тучка за вашу помощь ребята. Вы вернули ей все ее капельки.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Тучка солнцу улыбнется.
- А тебе мы тучка скажем:
Больше капли не теряй,
Их в снежинки превращай.
Покрывалом белоснежным
Всю природу укрывай.
- Осенью, ребята, природа готовится к зимнему сну. Животные запасаются кормом, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, деревья сбросили всю листву и собираются одеть теплую снежную шубу. Но в природе есть такое чудо, как вечно зеленое дерево. Дерево, которое всегда остается зеленым:
Стройная красавица
В хвою наряжается,
Летом жарким и в метель
Любит цвет зеленый …ель (отвечают дети)
- Конечно же, это всеми любимая красавица елка. Круглый год она радует нас своим пышным зеленым платьем. А зимой, среди белоснежных полей и лесов елочки напоминают нам о том, что скоро природа проснется и оживет в зеленых красках.
- Прошу вас одеть фартучки и пройти на стульчики за стол. Посмотрите на мольберт. Это ветка елочки – зеленые иголочки. У вас на листочке ветка нарисована, но иголочек пока нет. Нарисовать вам их помогут вилочки и краска зеленого цвета. Обмакните вилку в краску и проложите к ветке, и так пока веточка не станет пушистой.
- Кто закончил рисовать? Покажите, пожалуйста, свои веточки.
- А вот так мы ее украсим к новогодним праздникам (картинка ветки украшенной шарами и бусами)
- В осенней сказке еще очень много чудес и волшебства. Осень непременно еще многим поделится с вами. Понравилось вам играть на осенней полянке и помогать тучке? И уж наверняка понравилось рисовать вилками хвойную ветку, правда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
I.Введение Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста.1.1. Психологические особенности обучения ...
Роль пальчиковых игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формированию математических представлений. Одни...
"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."
При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...
опыт работы по теме "Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"
«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у младших дошкольников» ...
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...