Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире. Занятие по математике в дошкольной группе поможет не только научить детей, но и увлечь их этим предметом в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_detmi_starshego_vozrasta.docx | 19.76 КБ |
matematika.pptx | 993.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект занятия по ФЭМП
«Геометрические фигуры»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Гамолей Любовь Николаевна
п. Степное 0зеро
2021г.
Конспект занятия по формированию математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках, продолжать учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет названий геометрических фигур; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; совершенствовать навыки связной речи; развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, активную любознательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал:
Раздаточный: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, альбомный лист, цветные карандаши.
Демонстрационный: презентация «Математика», изображения предметов разной геометрической формы.
Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа:
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
Методы и приемы:
Наглядный: показ презентации, картинок с изображением предметов разных форм.
Словесный: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровой: дидактические игры, специально организованная ситуация, физкультминутка, гимнастика для глаз.
Организационный момент
Добрый день! Я рада с тобой познакомиться. Сегодня тебя ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Мне хотелось бы, чтобы у тебя все получилось и целый день было хорошее настроение.
Ход занятия:
1.СЛАЙД «Математика»
Воспитатель:
2. СЛАЙД. Сегодня утром я получила от Незнайки видео письмо. Давай вместе его посмотрим: «Ребята, мой друг Знайка дал мне задания, которые я никак, не могу выполнить, потому что не знаю геометрические фигуры. Помогите пожалуйста, выполнить эти задания»
3.СЛАЙД.
- Ох, уж этот Незнайка! Ну что, поможем? Придётся помочь Незнайке, очень просит!
4. СЛАЙД. Предлагаю приступить к выполнению первого задания.
Я буду загадывать загадки, а ты угадывать.
Вот послушай:
Три вершины,
Три угла,
три сторонки –
кто же я? (треугольник)
5.СЛАЙД - Совершенно верно! – Молодец.
- Я предлагаю взять счетные палочки и сделать из них треугольник. (самостоятельное выполнение задания).
- В своем наборе геометрических фигур найди треугольники, разные по размеру.
- Что общего у всех этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?
2 - Загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат). Правильно.
6. СЛАЙД
Что интересного ты знаете о квадрате? (Ответы детей)
- Составь из счетных палочек квадрат.
- В своем наборе геометрических фигур найди квадраты, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?
3 – Загадка
Два квадрата – близнеца
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи (прямоугольник).
7.СЛАЙД
- Что интересного ты знаешь о прямоугольнике? (Ответы детей)
- Предлагаю тебе составить из счетных палочек прямоугольник.
- В своем наборе геометрических фигур найди прямоугольники, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?
- Ой, что – то все перепуталось в голове, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
8.СЛАЙД - Физкультминутка
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
«Тук- тук, тук- тук, тук- тук!»
4 – Загадка
- На какую геометрическую фигурку похожи колесики? (Ответы детей)
9.СЛАЙД
- Предлагает из палочек сделать круг.
- Почему не получается сделать круг из палочек?
- Что интересного мы должны помнить о круге? (Ответы детей)
- В своем наборе геометрических фигур найди круги, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?
5 - Загадка
- Вот загадка: На круг похож я, только вытянут слегка, из круга получился…(овал).
10. СЛАЙД
- Скажи, можно ли овал сделать из палочек? Почему? (Ответы детей)
- В своем наборе геометрических фигур найди овалы, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?
Воспитатель:
- Знаешь ли ты, что прямоугольник и квадрат относится к четырехугольникам?
- Почему их можно объединить в одну группу?
- Знаешь ли ты, как называется фигура, у которой 5 углов? (Ответы детей)
11. СЛАЙД
у которой 6 углов? (Ответы детей)
12. СЛАЙД
13. СЛАЙД Молодец!
14. СЛАЙД – Гимнастика для глаз.
15.СЛАЙД - Задание 2
- У тебя на столе есть конверт, в нем лежат картинки. Выбери из предложенных картинок предмет, и покажи мне, который похож по форме на геометрическую фигуру - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. (Ответы детей) Молодец!
- А, как ты думаешь, что получится, если геометрические фигуры составить вместе? Предлагаю тебе, придумать картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Расскажи, что ты сделал из каких геометрических фигур (домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек и т.д.)
16. СЛАЙД – Задание 3
- Предлагаю тебе, нарисовать три кошки используя геометрические фигуры, чтобы фигуры не повторялись. Например: у моей кошечки будет круглая голова и квадратное туловище (обводим фигуры), дорисовываем ушки, хвостик и усы. Вторая кошка будет нарисована из других фигур и т.д. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Расскажи, из каких геометрических фигур нарисованы твои кошечки.
Ты молодец! Справился со всеми заданиями. Теперь я могу отправить твои ответы Незнайке.
17.СЛАЙД
18. СЛАЙД – Молодцы!
Рефлексия:
Скажи пожалуйста, что тебе понравилось больше всего? С чем ты легко справился? Что показалось трудным?
- Мне тоже понравилось, что ты был сообразительным, внимательным и активным.
Теперь посмотри на свои ладошки, на одной у тебя поселилась улыбка, а на другой радость. Давай похлопаем, пусть улыбка и радость останутся с нами навсегда.
Всего вам доброго! До свидания!
***
Совет родителям: Для закрепления знаний о геометрических фигурах и цветах. Развития внимания, восприятия и логики у детей, предлагаю вам поиграть в игру «Танграм», «Логические таблицы» развивающая игра – лото.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания, которые мне задал мой друг Знайка . Я не могу с ними справиться, потому что не знаю геометрические фигуры.
ЗАДАНИЕ №1 Загадки
ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №3 «Нарисуй три кошки»
ЗАДАНИЕ -1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"
развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...
Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
Цель: Знакомство с порядковым счетом. Задачи: 1. находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; 2. вести порядковый счет, 3. сравнивать два неравных множества, уравнивать их...
- Мне нравится (1)